Макс Чилтон берет пример с Алонсо
В самой команде персонал английский, россиян почти нет, хотя среди инвесторов есть крупные российские бизнесмены. А теперь еще и три российские компании стали партнерами «конюшни»: информационное агентство, букмекерская контора и брокерская компания «ИнстаФорекс». Последняя, кстати, серьезно расширила свою долю участия в жизни команды, о чем сообщила на пресс-конференции накануне Moscow City Racing. Сумма контракта не называется, но, по косвенным намекам представителей компании, она стала значительно больше, чем была в начале сотрудничества весной этого года. Причиной, почему для партнерства была выбрана именно Marussia, было названо созвучие философии брендов: Формула 1 ассоциируется с успехом и самым передовыми технологиями, а финансовый рынок требует оперативных и четких решений. Еще до своего появления в мировом чемпионате «ИнстаФорекс» рассматривала как один из вариантов партнерство с Виталием Петровым, но после его ухода из Ф1 выбор сам по себе пал на англо-российскую «конюшню». В любом случае руководитель команды Энди Уэбб явно был доволен таким развитием событий и рассказал на пресс-конференции, что Marussia заметно прогрессирует, и в следующем году надеется на хорошие результаты. Рассматривает он и такую возможность, как приглашение в команду российского гонщика, но пока что «боевыми» пилотами остаются перспективный Жюль Бьянки, протеже Ferrari, и молодой пилот Макс Чилтон, перешедший в Формулу 1 после трех сезонов в GP2, где в 2012 году он занял четвертое место в личном зачете.
Перед подготовкой к демонстрационным заездам Макс Чилтон ответил на наши вопросы.
- Вы один из самых молодых пилотов в Формуле 1. Не сложно было адаптироваться к болиду Ф1 сразу после GP2?
- Да, я думаю, только Эстебан Гутьеррес младше меня на несколько месяцев, но мне уже был 21 год во время проведения ГП Австралии. Там я увидел много нового, и это, конечно, был большой шаг, но многие гонщики начинали в GP2, так что было не очень сложно.
- В GP2 вы соревновались в общей сложности с семью пилотами, которые сейчас тоже выступают в Формуле 1. Можно ли сказать, что вы уже знаете их стиль пилотирования и можете использовать эти знания для борьбы с ними?
- Да, я уже знаю, как они пилотируют, как атакуют. Например, с моим напарником по команде Жюлем Бьянки раньше мы уже соревновались в Формуле 3, GP2, теперь в Формуле 1, и я уже хорошо знаю, как он едет.
- Получается, для вас на данный момент основной соперник – Жюль Бьянки или вы сами, ваши показатели?
- Да, конечно, вы сами – это основная цель. И вы всегда хотите быть лучше своего напарника. Но главное – соответствовать запросам команды, которая хочет вашего улучшения, чтобы вы были быстрее всех остальных.
- Жюль Бьянки хороший напарник? Вы общаетесь с ним? Может быть, делитесь друг с другом информацией?
- Я бы не сказал, что мы близкие друзья, но мы нормально общаемся друг с другом. На самом деле у гонщиков не так много времени на общение, потому что мы либо в машине, либо с инженерами, либо занимаемся физподготовкой.
- Вы не обмениваетесь данными? Может быть, обсуждаете особенности трассы?
- Да, иногда обсуждаем, но большую часть мы все же проводим с собственными инженерами, семьями. Но после хорошей гонки с хорошими сражениями мы можем поговорить.
- Вы с братом специально выбрали разные направления (Том Чилтон выступает в WTCC – прим. ред.)? Вы пошли в «формулы», он – в кузовные гонки.
- Мой брат начал карьеру в автоспорте в 14 лет, и он был уже достаточно большим. Когда начинал я, мне было всего 8 лет. Я был маленьким и сначала поехал на карте. Он же всегда был больше и крупнее, а я, наоборот, меньше и более худой, и мне больше подходят «формулы».
- Вы не спорите между собой, кто быстрее?
- Да, нам часто задают этот вопрос. Мы иногда соревнуемся между собой, гоняем на картах или гоночных симуляторах, но обычно не обращаем внимания, кто лучше. Тем более что очень сложно сравнить: он лучше едет в кузовных гонках, а у меня лучше получается в «формулах».
- В будущем не исключаете возможности перейти в кузовные гонки?
- После картинга, примерно лет в 14-15 я уже пробовал ездить на гоночных кузовных автомобилях, но потом пересел в «формулы». Может быть, когда-нибудь после Формулы 1 я и перейду в какие-то кузовные чемпионаты, вроде DTM или чего-то похожего.
- За прошедшие полгода вы чувствуете собственный прогресс за рулем болида Формулы 1?
- Мне кажется, из каждой гонки я выношу какой-то опыт, я много учусь, дела идут все лучше. Конечно, сложно обобщать, потому что каждая гонка отличается, одна может быть более успешной, другая менее, но в целом прогресс есть, и я сам его вижу.
- Вы один из новичков этого сезона, как и Вальттери Боттас, который финишировал во всех прошедших гонках. Есть ли какой-то секрет?
- Да, наверное, только один или двое из нас финишировали во всех гонках. И это хорошее достижение! Чарли Уайтинг даже сказал, что я единственный гонщик, который финишировал во всех гонках на месте выше стартового.
- Если посмотреть статистику, то во всех гонках вы финишируете впереди Гидо ван дер Гарде, если только он сам не сходит. Сейчас это ваш основной соперник в борьбе за позиции на трассе?
- Да, мы постоянно соперничаем на трассе, и это хорошо, поскольку это реальная борьба за позиции, и я в ней пока побеждаю. Например, в Монако я обогнал его на два круга, и команда была очень рада этому. Причем он заехал на пит-стоп, и у него стояла более свежая резина, а я продолжал ехать на старом комплекте. Так что это были настоящие гонки.
- На пресс-конференции Энди Уэбб говорил о том, что команда прогрессирует. Можно ли ожидать, что до конца сезона вы догоните Williams?
- Да, в гонках, конечно, есть такая цель, тем более что у них часто возникают проблемы, и тогда мы приближаемся к ним. Но иногда дела у них идут лучше, и они оказываются впереди нас на секунду-полторы. Так что получаются своеобразные качели: то мы их догоняем, то нет. Но надеюсь, в следующем году нам удастся догнать их.
- Marussia не лидирует в чемпионате. Как думаете, хорошо начинать в такой команде? Здесь вы набираетесь опыта, оттачиваете свои водительские навыки?
- Да, хотя я бы не сказал, что здесь всегда можно проявлять свое водительское мастерство, иногда приходится сражаться с самой машиной. Но многие чемпионы начинали свою карьеру со слабых команд, например, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Дженсон Баттон. И они много учились, и я тоже хочу, как и они, постепенно подняться наверх.
- Как вы можете описать команду Marussia?
- Веселая, целеустремленная и много желания победить.