Mazda CX-5: сердечная достаточность
CX-5 была первой ласточкой, воплотившей в себе инновационные технологии Skyactiv и новый корпоративный стиль Kodo, что сразу же создало немалый ажиотаж вокруг модели и инициировало целую волну обсуждений на форумах еще до появления новинки в салонах официальных дилеров. Причин на то было множество. Это и передовая конструкция кузова, на 61% состоящего из высокопрочной стали, и 2,0-литровый бензиновый агрегат со степенью сжатия 14:1, и весьма просторный салон (спасибо самой длинной в классе колесной базе). Список можно продолжить сверхлегкой и компактной трансмиссией Skyactiv, продуманной ходовой частью и рулевым управлением, а также довольно привлекательным дизайном.
Однако, как выяснилось в процессе знакомства с 2,0-литровой версией автомобиля, на бумаге все выглядело несколько иначе. Например, динамика машины вызвала больше вопросов, нежели восторга, особенно при обгонах на трассе. Да и старт с места вряд ли можно было назвать убедительным. Иными словами, новая рядная «четверка» Skyactiv-G объемом 2,5 л напрашивалась под капот CX-5 сама собой. Конечно, ее появление совсем не означает, что предыдущий мотор останется не у дел, но для любителей более активной манеры вождения выбор теперь очевиден.
Итак, что реально изменилось? Во-первых, новый двигатель развивает 192 л.с. мощности, которые достигаются уже при 5700 об/мин. Отныне нет никакой необходимости укладывать стрелку тахометра в красную зону всякий раз, когда нужно совершить стремительный маневр. Тем более что и крутящего момента прибавилось – 256 Нм при 4000 об/мин. Цифры не баснословные, но именно их не хватало на дебютной версии прошлого года. По сравнению с ней разгон 0-100 км/ч улучшился аж на 1,5 секунды и теперь составляет рекордные среди одноклассников 7,9.
Второе, что следовало бы отметить, это аппетит нового силового агрегата, который, учитывая все вышесказанное, увеличился совсем незначительно. Если 2,0-литровая версия CX-5 при езде в смешанном цикле потребляла около 8,5 л на сотню, то расход с новым мотором едва превышает 10 литров. По моим ощущениям, потребление топлива изменилось ровно настолько, насколько может себе позволить душа потенциального клиента, предъявляющего особые требования к динамике городского кроссовера. Кстати, по топливной экономичности CX-5 с мотором 2,5 л также оставила конкурентов далеко позади.
Новинка будет доступна лишь в полноприводной версии с автоматической трансмиссией. На выбор покупателям предлагается две комплектации: начальная Active за 1 274 000 рублей и более продвинутая Supreme за 1 404 000. Производство будет налажено на заводе во Владивостоке, где в скором времени стартует и сборка Mazda6 с этим же мотором.
По прогнозам маркетологов российского представительства компании появление в линейке нового силового агрегата позволит увеличить и без того впечатляющие продажи CX-5 на 39% и в 2013 году довести их до 19 400 единиц.
Планы, что и говорить, грандиозные, и одними техническими нововведениями здесь явно не обойтись. Чтобы добиться поставленных целей наверняка, с этого года компания Mazda запускает программу гостеприимства для всех российских дилеров. Причем речь идет не об удовлетворенности или лояльности, что само по себе является базовыми принципами для любого уважающего себя бренда. Суть обучения сводится к пониманию так называемой рекомендательной составляющей, определяющейся, в свою очередь, индексом рекомендации. То есть количеством клиентов, которые точно порекомендуют ту или иную услугу своему окружению, за вычетом клиентов, которые категорически не будут ее никому советовать.
Все это и многое другое сотрудники дилерских центров узнают на специальных семинарах, которые будут проводить в Москве и других городах России лучшие коучи и бизнес-тренеры из голландской Hotel School The Hague.
Как выяснилось, гостиничный бизнес имеет множество точек пересечения с бизнесом автомобильным, особенно в контексте рекомендательной составляющей. К примеру, поедете ли вы в отель, который не понравился хотя бы одному из ваших друзей? В этом есть большие сомнения. Точно так же дела обстоят и с автосалонами. Если клиенту не понравилось, как его обслужили, он вряд ли порекомендует своим знакомым покупать там автомобиль. Остается только надеяться, что подобную клиентоориентированную позицию возьмут на вооружение и другие автомобильные компании.