Хейкки Ковалайнен: «Я пока не вел переговоров с кем-либо»
- Вы вернулись в команду в роли резервного пилота. Это означает, что в случае непредвиденной ситуации, вы можете сесть за руль болида Caterham?
- Да, если у ведущих пилотов возникнут какие-либо проблемы, я сяду за руль.
- Может возникнуть такая ситуация, что кто-то из пилотов не выполняет поставленные командой задачи, и вы замените его по ходу сезона?
- Нет, только в случае если у пилота какие-либо проблемы со здоровьем или что-то подобное.
- У вас контракт до конца года?
- Да.
- В следующем году мы сможем увидеть вас за рулем болида Caterham или какой-то другой команды?
- Единственная моя цель сейчас – вернуться в качестве «боевого» пилота. Но я пока не вел переговоров ни с Caterham, ни с кем-либо еще.
- Когда начнете?
- Где-то в конце сезона. Я не переживаю по этому поводу. У меня хорошие отношения с Caterham, и, думаю, проведу переговоры в первую очередь с ними. И в зависимости от их ответа буду думать, надо ли говорить с кем-то еще.
- Как изменилась машина по сравнению с прошлым годом?
- Много изменений, шины другие, настройки другие. Сейчас у машины другой баланс. Пришлось даже немного изменить собственный стиль пилотирования. Но, думаю, в других командах столкнулись с похожими проблемами.
- Вас пригласили в первую очередь для работы с шинами. Они сильно изменились по сравнению с прошлым годом, и было сложно к ним приспособиться?
- Да, но и не только для работы с покрышками, скорее для адаптации настроек машины под эти шины. Поскольку надо внести изменения в машину, в ее работу из-за поменявшихся настроек, жесткости, составов покрышек.
- Но все же новый тип резины, разработанный Pirelli, сильно отличается от прошлогоднего?
- Новый тип сильнее изнашивается, он меньше прощает ошибки пилотов на трассе. И ты не всегда можешь предугадать, как они поведут себя в заносе.
- Получается, молодым пилотам, у которых нет опыта в Формуле 1, сложнее управлять болидом?
- Да, возможно. Потому что опытным пилотам лишь приходится менять свой стиль пилотирования, но в целом всем приходится приспосабливаться. И хорошим гонщикам в хороших командах это удается.
- Как вы думаете, следовало остановить гонку в Великобритании после взрыва покрышек?
- Думаю, стоило обсудить такой вариант. Но поскольку это не было проблемой для всех участников заезда, директор гонки не стал ее останавливать. Хотя, конечно, это очень серьезная ситуация, и ее надо было бы обсудить.
- Вы принимаете участие в разработке машины следующего года?
- Да, я провожу много времени на заводе, работая с инженерами и дизайнерами, провожу много времени на симуляторе. Мы работаем над совершенно разными вещами.
- Вы высказываете им какие-либо свои соображения, как улучшить, например, подвеску или аэродинамику?
- Да, по аэродинамике, механическим частям, высоте, жесткости, дизайну. Мы всей командой стремимся воплотить в жизнь те элементы, которые помогут достичь нашей цели. Мы обсуждаем все предложения, и когда все согласны с ними, начинается работа.
- На Moscow City Racing также находится Виталий Петров, с которым вы выступали в одной команду. Уже виделись с ним? (Беседа состоялась в субботу – прим. ред.).
- Нет, пока еще не виделись. Утром, когда он был в отеле, я был в спортзале. А его не было в спортзале (смеется).
- Вы продолжаете с ним общаться, дружите?
- Да, мы иногда обмениваемся SMS. Он приглашал меня к себе в гости, например, покататься на лыжах зимой, но у меня пока не было времени. Может быть, когда-нибудь удастся приехать.