BMW 7-series: страшные цифры
Весной 1991 года к подъезду нашего дома подкатил здоровенный, как мне тогда казалось, седан BMW с индексом 750 iL. Приехал сосед латвиец, состоявший на службе то ли в МИДе, то ли в «братве». В нашем дворе машина покрасовалась не больше трех дней. Отчетливо помню тот ошеломительный эффект, который оказал породистый автомобиль на детвору, но больше всего — на мужиков-гаражников, любивших «зарубиться» на тему четырехконтактных свечей и всесезонки.
Перед строгой немецкой «физией» все их нехитрые ценности девальвировались до малоинтересной чепухи. Цифра 300 км/ч на приборной панели рисовала в воображении что-то фантастическое. Каждая деталь «семерки» воплощала романтический прогресс и комфорт уже незагнивающего Запада. И двухминутная поездка по двору для маленького гражданина Советского Союза стала как бы коротким вояжем за рубеж…
Однако как бы ни были высоки деревья в прошлом, с того момента они подросли еще сильнее. Сейчас роскошь салона и технологичный функционал перестали быть эксклюзивом представительского класса. Обладателям «Жигулей» 26 лет назад система курсовой стабилизации и электронно-управляемые амортизаторы на флагмане BMW казались космосом. А теперь их легко включают в комплектацию популярных хэтчбеков.
К примеру, Citroen DS4, Volkswagen Golf или новейшая Mazda3 в максимальных оснащениях пытаются размыть границу между премиумом и моделями средней ценовой категории. Кожа, алькантара, алюминий, дорогое дерево, панорамная крыша, навигация, хороший «звук» – плати деньги, и их цену учтут в твоем кредитном договоре. Если раньше у лимузинов практически не было градаций, то теперь появились, если так можно выразиться, бюджетные альтернативы. У китайских чиновников средней руки и начинающих коммунистических бизнесменов пользуется большой популярностью Skoda Superb. Дешевые персоналки поджимают сегмент снизу, а с фланга позиции обходят корейские новички Hyundai Equus и Kia Quoris. Да и покупатели седанов категории F из развивающихся стран успели побывать в Версале, и их понятия о роскоши претерпели существенные перемены.
Цена BMW 7-series должна быть железобетонно аргументирована. И вот в моей руке тяжеленький ключ от обновленной машины. Уточню, что «семерка» не абы какая, а удлиненная и полноприводная – 740Li xDrive. Автомобиль неплохо укомплектован и стоит около 4,5 млн рублей. И пока 320-сильный турбомотор шелестит на холостом ходу, я насчитываю около дюжины таких аргументов, которые даже оптом не перевесят один и самый главный – аристократию модели.
Как там говорят в Англии: «Красивый газон вырастить очень просто: нужно регулярно стричь траву как минимум в течение трех веков». Глядя на идеально выверенные зазоры панелей торпедо, на тысячу раз продуманную рациональность каждой кнопки, на гармоничное сочетание дерева, алюминия и кожи, понимаешь, что с каждым обновлением газоны у баварцев все красивее. Доводчик деликатно «дощелкивает» за мной дверцу, нежно принявшее кресло пододвигает меня ближе к рулю, яркими цветами вспыхивает виртуальная приборка. Мой пульс спокоен, но диаграмма эмоций далека от безмятежности.
Безусловно, самая заметная фишка рестайлинга в салоне – это полностью оцифрованная приборная панель. Таким способом инженеры визуализировали различные режимы движения. В экономичном статусе приборка принимает цвет антарктических айсбергов, которые экологи стремятся спасти. Большой седан становится вальяжным, отклики на руль и педаль газа увеличиваются. Приятно передвигаться по пробкам: амортизаторы лояльны к погрешностям асфальта, да и расход приближается к более-менее разумным 14,9 л на сотню.
В комфортном режиме «циферблат» выглядит почти обычно и знакомо, но в «семерке» просыпается настоящий дух BMW. Странное дело, двухтонная пятиметровая «бегемотица» ведет себя в поворотах послушнее иного подогретого бизнес-седана. Вот если бы только не эти 21-дюймовые колеса. Спору нет, они крепко «клеятся» к асфальту, но каждый рубец дорожного полотна гулко отдается в салоне, и ни о каком комфорте представительского автомобиля уже нет речи…
В режиме Sport+ спидометр и тахометр уже купаются в красной магме. Графика на высочайшем уровне, вот только не совсем понятно, зачем эта опция в удлиненной машине? Вряд ли шефу есть дело до эстетических предпочтений его шофера. Потенциал приведенной в боевое состояние машины поражает. Небольших спуртов на пустынных развязках мне хватает для того, чтобы убедиться в недюжинной мощи силового агрегата и мехатронного шасси.
Острый руль в точности дозирования усилия может поспорить только с эффективными тормозами. Нарекания на турбомоторы со стороны фанатов «атмосферников» BMW в этом случае считаю неоправданными. Во всем диапазоне оборотов агрегат бодро реагирует на желания водителя, а 8-скоростной «автомат» выполняет свою работу с истинно немецким перфекционизмом. В общем, 6,1 с классического спринта о чем-нибудь да говорит. Хотя перегрузки в мягких креслах переносятся хуже, чем в «ковшах» спорткара. Джигитовка такому автомобилю не к лицу: сзади шибко кидает VIP-пассажира, которым на время теста «работает» мой коллега. Да и вообще, резвое поведение на дороге никого не украшает. Поэтому я оставляю руль и с радостью пересаживаюсь назад.
Отсюда все выглядит по-другому. Электрические шторки спрятали меня от мира. До модернизированных передних кресел далеко, и если захочу, то смогу заложить ногу за ногу. Новая мультимедийка с 9,2-дюймовым экраном позволяет мне синхронизировать гаджеты с автомобилем. По сути это маленький офис, не лишенный таких приятностей, как массажная функция кресел, звуковая система Bang & Olufsen, климат-контроль, стреляющий свежим воздухом из потолка, пола и блока на центральном тоннеле.
Впрочем, теперь мне все это даже неинтересно – я прикидываю на себя «пиджак» российского чиновника. Прошу водителя вести аккуратнее, откидываю столик, ставлю ноутбук, а в нем графики, планы, отчеты. И среди этих единиц с большим числом нулей семизначный ценник «семерки» теряется, как какая-нибудь спецификация на гвозди для Олимпиады. Цифры не имеют значения.