Купи-продай: большой куш
Как говорил Остап Бендер, деньги валяются прямо у нас под ногами, нужно только уметь их поднять. Следуя этому принципу, мы решили попытать счастья в перепродаже машин. На первый взгляд, бизнес не самый сложный: купить как можно дешевле и продать как можно дороже. Поскольку стартовый капитал был невелик – 102 000 рублей наличными, – начали со старых и недорогих автомобилей. Немудреный бизнес-план сулил радужные перспективы – рассчитывали серьезно приумножить свои сбережения.
СВОЯ РУБАХА
Долго искать первую машину не пришлось: подходящий вариант, ВАЗ-21104, возник быстро. Уговорили владельца чуть скинуть цену и оформили сделку. Большая часть денег (90 000 рублей) ушла на покупку, оставшиеся планировали потратить на ремонт. С особыми проблемами мы не столкнулись: запчастей в любом магазине навалом. К тому же они недороги, а некоторыми и вовсе удалось разжиться у друзей.
В ходе «предпродажки» подкрасили часть кузова, подремонтировали двигатель и коробку, почистили салон. На все про все ушло 12 000 рублей и восемь дней физического труда. Привлекать специалистов не стали – довести до ума отечественное авто способен любой, кто хоть недолго держал гаечный ключ и кувалду.
В итоге из старой и заезженной машины выжали внушающую оптимизм прибыль – почти 8000 рублей.
НЕМЕЦКИЙ ДИВЕРСАНТ
Окрыленные первым успехом, начинающие бизнесмены утратили бдительность – ничем другим приобретение «Фольксвагена-Транспортер» 1985 года выпуска объяснить нельзя.
Ясно же, что за 68 000 рублей приличную иномарку не купишь! Впрочем, внешне «Транспортер» не походил на старую развалину, каковой был на самом деле. Несколько слоев краски почти скрыли лезущую пузырями коррозию, изрядно ободранный салон вполне годился для реставрации, а оппозитный мотор бодренько тарахтел.
Первый звоночек прозвенел при попытке купить кое-какие запчасти. Для Москвы и области наш автобус оказался слишком стар – детали шли по цене антиквариата! Делать нечего, решили чинить авто в Белоруссии, ведь тамошние расценки не чета столичным.
Увы, двигатель дотянул только до границы – пробитый блок, погнутые шатуны и поломанный коленвал надежд на восстановление не оставили. Замена мотора (поставили нештатную рядную «четверку» от не менее древнего «Пассата»), сварка, окраска и прочие мелочи обошлись в 143 000 рублей!
Продать чудо техники удалось за 160 000, так что убыток оказался катастрофическим: 51 000 рублей.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ДЕДУШКА
Не оставляя надежды поправить дела, по дешевке, за 34 000 рублей, приобрели «Форд-Сьерра» 1989 года. Изрядно обшарпанная и слегка битая машина простояла во дворе нерадивого хозяина почти год.
К удивлению, двигатель пустился с пол-оборота, вся электрика работала без сбоев. Достойный вариант! За десять дней всё привели в порядок и даже нашли покупателя, готового выложить 70 000 рублей. Оставалось снять машину с учета и передать будущему владельцу.
Воодушевленные, поехали в ГИБДД – и тут началось... Экспертизы якобы неродного VIN и поддельного ПТС растянулись аж на три с половиной месяца. Криминала не нашли, зато поработали на славу! Клиент, однако, ждать не захотел: забрал задаток и был таков.
Следующий появился нескоро и платить более 52 000 рублей категорически отказался. Стало ясно, что этот шанс – последний, им и воспользовались.
Подсчитав убытки, невезучие концессионеры решили переквалифицироваться в управдомы. Говорят, ЖКХ – прибыльное занятие!
ДЕНЬГИ ВПЕРЕД!
На наш взгляд, эксперимент провалился из-за недостатка стартового капитала, отсутствия собственной ремонтной базы и полезных связей в нужных местах.
Так, объект потенциальной наживы должен обладать ограниченным количеством недостатков. Скажем, приемлемыми внешними повреждениями при отличной ходовой или неисправным двигателем при хорошо сохранившемся кузове. Тут и затраты нетрудно прикинуть, и перепродать готовый товар легко. Вот только денег понадобится поболее – полагаем, 250 000–300 000 рублей. А у рухляди, купленной по цене мопеда, на ладан дышит всё! Чтобы получить прибыль, значительную часть неисправностей придется маскировать, но это уже не по-честному.
Немалых расходов требует приведение машины в товарный вид. Сервисы норовят содрать три шкуры – такие вложения вряд ли окупятся. Хороший набор инструмента, канава или подъемник и мойка высокого давления помогут избежать излишних трат. Профессионалам стоит поручать большие объемы окрасочных работ, требующих специального оборудования и навыков. Но все это лучше делать под боком – дальний вояж может плохо кончиться!