Можайское шоссе: лучше не значит шире
Шире дорога не станет, а, наоборот, даже уже, так как крайние правые полосы отдадут автобусам. Решить проблемы магистрали планируется за счет ликвидации светофоров. Для этого планируется построить эстакады-развязки на пересечении с улицами Рябиновой и Толбухина, что позволит избавиться сразу от трех светофоров, существенно ограничивающих скорость движения на этом участке. Свернуть на примыкающие к шоссе улицы автомобилисты смогут с боковых проездов-дублеров, которые будут обустроены под эстакадами.
Также запланировано строительство направленных съездов на «клеверной» развязке Можайского шоссе с МКАД. Строители должны возвести здесь шесть новых эстакад, которые обеспечат поворотное движение и разгрузят существующие съезды. Согласно проекту будет организовано два направленных съезда с внутренней стороны кольцевой автодороги на Минское шоссе в область и Можайское шоссе в центр, еще две новые эстакады позволят водителям при движении по внешней стороне МКАД повернуть в сторону области и в направлении центра города. Также планируется построить две эстакады по основному ходу магистрали через кольцевую автодорогу.
Эстакады на пересечении с улицами Рябиновой и Толбухина позволят избавиться от трех светофоров
Еще один крупный объект – разворотный тоннель под Можайским шоссе на подъезде к МКАД. Тоннель соединит Беловежскую и Барвихинскую улицы.
Активные работы уже ведутся на Можайском путепроводе. Реконструированный путепровод позволит решить сразу три ключевых задачи: организовать выделенные полосы для общественного транспорта на Кутузовском проспекте, соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги (в этом районе будет транспортно-пересадочный узел), а также заменить основные несущие конструкции путепровода, выслужившие нормативные сроки эксплуатации.
Помимо этого, на вылетной магистрали Кутузовский проспект – Можайское шоссе будет создано порядка 45 заездных карманов на остановках общественного транспорта и устроено в общей сложности 20 км выделенных полос. Департамент строительства города обещает «постараться» закончить все работы к концу 2014 года. Также стараются власти сделать все, чтобы не создать неудобств для автомобилистов во время реконструкции. Перекрывать движение ни на одном участке трассы не планируется, а для безопасности пассажиров метрополитена в районе станции «Кутузовская», где проходят открытые пути Филевской линии, строители соорудили защитный купол из металлоконструкций.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
− Несмотря на старания властей, не всех автомобилистов устраивает временная организация движения. По словам жителей СВАО, ТТК из-за начала реконструкции «встает» задолго до часа пик. Дело в том, что выезд с внешней стороны ТТК на Кутузовский проспект в сторону области заужен до одной полосы, хотя ничто не мешает оставить хотя бы две. Однако с неудобствами придется мириться. Расширять магистраль не будут по двум причинам. Во-первых, некуда. Во-вторых, надеются власти на то, что часть нагрузки возьмут на себя дублеры. Проблема в том, что они изолированы от основного хода дороги. Да и когда они еще будут…