Datsun: дети солнца
Мы уже продемонстрировали («За рулем–Регион», №18/2012) читателю наше видение будущего бюджетного седанчика под рабочим индексом NKD 2192. На сей раз представляем наш прогноз дизайна Datsun в кузове хэтчбек...
Прежде чем говорить о вазовском «японце», давайте присмотримся к уже известной индийской новинке – Datsun GO. Как и предусматривается планом возрождения бренда Datsun, он построен на уже освоенной локально платформе – той же самой, которая лежит в основе хорошо известной модели Nissan Micra, производимой на заводе в Орагадаме, расположенном близ Ченная. Аналогично и грядущий российский Datsun также будет использовать местную платформу – в данном случае разработанную в Тольятти «гранто-калиновскую». Причем в ход пойдет не просто платформа, а и силовая структура кузовов Lada Granta для седана и Lada Kalina для хэтчбека.
Неудивительно, что в облике отечественных Datsun легко проступают черты знакомых россиянам вазовских моделей. По слухам, русским Datsun уже даже присвоили классические для дважды автомобильного завода внутренние индексы – ВАЗ-2195 хэтчбеку и ВАЗ-2197 седану. Впрочем, существуют и их японские «дубли» – Nissan LE1A и Nissan BE1A соответственно.
Но, разумеется, оформление у наших Datsun будет абсолютно иным, чтобы максимально дистанцироваться от тольяттинских «родственников». Каким именно? Давайте вновь посмотрим на недавно дебютировавший индийский GO. А заодно и на наш рисунок без малого годовой давности, на котором мы представили, как будет выглядеть вазовский бюджетный седан под брендом Datsun. Сходство, как говорится, налицо. И сходство это не только в общей стилистике, но и в отдельных деталях, что лишний раз говорит о точности нашего прогноза.
В этот раз наш художник нарисовал хэтчбек, который будет базироваться на Lada Kalina. Но мы не ограничились предполагаемым обликом новинки, а пошли еще дальше – «заглянули внутрь» и смоделировали салон будущей новинки. Сразу оговоримся, что это не просто «фантазия на заданную тему». В основе картинки лежит достоверная информация об отличиях в оформлении интерьера и оснащении российских Datsun от вазовских прародителей. Разница хоть и не кардинальная, но вполне заметная. Конечно, в процессе доводки автомобиля и подготовки его к производству еще могут быть внесены некоторые коррективы, но дизайн интерьера в целом с большой долей вероятности останется именно таким, каким вы его видите на иллюстрациях.
А для чего вообще японцам понадобилось использовать вазовскую основу, раз ее приходится перетряхивать снаружи и внутри? Здесь как раз никакого секрета нет. Использование готовой, к тому же недорогой и уже освоенной заводом, «тележки» позволило значительно сократить расходы на проектно-конструкторские работы и подготовку производства. А раз так, значит, и цены можно будет установить вполне демократичные. Изначально озвучивался прайс в диапазоне 300 000–350 000 руб., но теперь уже говорят о том, что русский Datsun должен стоить не дороже 400 000 руб. Последнее больше похоже на правду. Главное – чтобы к началу выпуска цены снова не скорректировали.
Теперь уже говорят о том, что русский Datsun должен стоить не дороже 400 000 рублей
Другим плюсом локальной платформы и автомобилей на ее основе является хорошая адаптация к местным условиям эксплуатации. С этим у вазовских моделей все как раз обстоит неплохо. Но обратной стороной этой медали может стать невысокое качество сборки, которым «славится» тольяттинский автозавод, а с ним и сомнительная надежность. Так что самый большой вопрос – не погорячились ли японцы, фактически вручив репутацию возрождаемого бренда в руки вазовцев? Ответ мы узнаем уже совсем скоро.
Вердикт
Виктор Фомин, главный редактор:
– Казалось бы, более логично было сделать вторую версию российского «Датсуна» на базе хэтчбека Granta, который со дня на день должны представить широкой публике (по сети уже давно гуляет огромное количество фотографий этой вазовской новинки). Но японцы пошли по другому пути. По имеющейся у нас информации, они руководствовались фактором большей жесткости «калиновского» кузова, что, в свою очередь, может свидетельствовать о желании не только добиться более стабильных параметров в производстве, но и сделать автомобиль более драйверским.