Kia Quoris: игра в ассоциации
Флагман Kia похож одновременно на всю немногочисленную когорту представительских седанов, но при этом не лишен и собственных фирменных фенечек. Взять, к примеру, повторитель поворота, будто растекшийся по корпусу бокового зеркала, или светодиодный головной свет.
Спору нет – нынешний стилист Kia, Петер Шрайер, который до этого 26 лет проработал в команде Volkswagen-Audi, потрудившись над проектами Audi ТТ, А2 и A6, Volkswagen Golf IV и New Beetle, сотворил для Kia настоящее чудо. Новый фирменный стиль корейского бренда узнается и запоминается, а главное – пришелся по вкусу и в Новом и в Старом Свете. Мимо Kia cee’d или Sportage невозможно пройти, не оглянувшись на их оригинальные и в меру агрессивные изгибы боковин. А вот Quoris вызывает немало ассоциаций с конкурентами. Или это своеобразный вызов, способ заявить о серьезности намерений? Удивительно и то, что автомобиль совершенно не похож на соплатформенный Hyundai Equus.
Базовая версия Kia Quoris оценивается на нашем рынке в 1 999 900 руб.
И тут самое время вспомнить об иерархии. С тех пор как в 1997 году компания Kia перешла под патронаж Hyundai, первичным брендом был и остается именно Hyundai. На деле это вылилось в то, что Quoris на 7 см короче Equus, и никаких пегасов в стиле Rolls-Royce ему не положено. И если у Equus есть выбор между 334-сильным мотором V6 и 373-сильным V8, то Quoris доступен с единственным двигателем о шести цилиндрах мощностью 290 л.с. в паре с 8-диапазонной «гидромеханикой» собственной разработки. Ну, хоть пневмоподвеску с изменямым дорожным просветом разрешили для топовых версий. До 70 км/ч кузов можно приподнять на 30 мм, а при скорости свыше 120 км/ч он автоматически припадет к земле на 15 мм.
Базовый Quoris оценен без малого в 2 млн руб.: за F-класс с достойным набором опций – заманчиво. Но конкурировать Quoris будет прежде всего с дебютировавшим ранее Equus, который в прошлом году разошелся тиражом в 565 штук.
Kia Quoris
На мой взгляд...
Kia Quoris
– Думаете, что Hyundai Equus и Kia Quoris не будут у нас востребованы? Не совсем так. Их потенциальные покупатели – это обеспеченные частники, которые преодолели в себе зависимость от «раскрученных» брендов и смотрят в первую очередь на потребительские свойства товара, а не на марку. Это компании, которым нужны представительские автомобили, но не обязательно германского производства. Возможно, ведущие бизнес в Азии. И, наконец, самая перспективная часть клиентуры – мы с вами. Опосредованно. А непосредственно – наши российские чиновники, которых постоянно пытаются «ссадить» с удлиненных «Ауди», «Мерседесов» и «БМВ» и которые отчаянно этому сопротивляются. Хотите компромисса? Заполняйте ведомственные гаражи «Экусами» и «Куорисами». И марки народные, и цены не зовущие на баррикады, но при этом ходовые качества и уровень комфорта – почти как у «немцев» F-класса. И что самое интересное: тот же Quoris – автомобиль отечественного производства. Его собирает калининградский «Автотор». Еще – казахская «Азия Авто» в Усть-Каменогорске… Вообще красота! Остается решить вопрос с чиновничьими амбициями.
На мой взгляд...
– Корейцы, завоевав крепкие позиции на рынке массовых автомобилей, сегодня претендуют на элитные ниши, занятые премиальными европейскими марками. Quoris – яркий тому пример. И хотя особых инноваций в классе представительких седанов Kia пока не предлагает, ее флагман ни по «одежке», ни по «начинке» уже не отстает от себе подобных под престижными немецкими брендами. И все-таки пара изъянов у Quoris есть. Первый – слишком заметное копирование отдельных элементов. Примеры: ручка селектора «автомата» один в один, как у BMW, а алгоритм и оформление клавиш управления электроприводами сидений типично мерседесовские. Возможно, этими и другими мелочами корейцы пытались приблизить Quoris к европейской автоэлите, но получилось как-то немного фальшиво. Второй – пресловутая «магия бренда». Увы, Kia и Премиум в умах россиян пока не синонимы. Тем не менее в целом автомобиль понравился реально высоким качеством отделки, комфортом как в статике, так и на ходу.
На мой взгляд...
− При взгляде на Quoris в первую очередь бросаются в глаза детали, но самому образу недостает цельности. Хотя азиатских мотивов в его экстерьере куда меньше, чем у Hyundai Equus. Впрочем, это вкусовщина, а что касается ощущений от управления, то похвалить Quoris есть за что. Во-первых, несмотря на солидный вес, мотора более чем достаточно. Динамика хорошая, хотя назвать Quoris драйвовым, конечно, нельзя. Автомобиль кренистый, а руль пустоват. Зато на загородном шоссе – сплошное удовольствие: адаптивный круиз-контроль, вспомогательная информация на проекционном дисплее перед глазами, дорожного шума практически не слышно. Главное, не заснуть под убаюкивающие покачивания пневмоподвесок. Хотя мелкие неровности нет-нет да и просачиваются сквозь электронно-управляемые амортизаторы ZF Sachs.
И все же главный в Quoris, безусловно, пассажир заднего ряда. Это он со своего места может отодвинуть переднее кресло, поднять шторку заднего окна, выбрать комфортную температуру для задних седоков.
Итог
– По многим параметрам (оснащение, шумоизоляция, качество отделки) Kia Quoris не уступает немецкой тройке, но конкурировать с ними на равных не сможет по ряду причин: у Quoris нет длиннобазной или полноприводной версии, модельная иерархия не позволит шагнуть выше соплатформенного Hyundai Equus, да и делить бренд с бюджетным Rio седану F-класса негоже. Volkswagen уже наступал на эти грабли с моделью Phaeton. А вот переманить потенциальных владельцев седанов классом ниже Quoris вполне по зубам. Цена уж больно привлекательная.