Lexus IS: электронный рай

Не за горами дебют на рынке России нового седана Lexus IS. Третье поколение машины на европейских дорогах опробовал автор.
Lexus IS

УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА

Интеллектуальный спорт (intelligent sport) – так расшифровывается аббревиатура IS. Ума у машины образца 2013-го точно прибавилось, – хотя бы потому, что одна из двух силовых установок отныне гибридная. Времена, когда гибриды считали (и небезосновательно) ущербными, в прошлом. В статике IS 300h уступает чисто бензиновому собрату лишь 30 л объема багажника (IS – первый полногибридный «Лексус», в котором спрятанная под днищем багажника батарея почти не повлияла на его вместимость).

По фирменной традиции гибрид в движении информирует водителя о распределении потоков энергии. Нажимаю кнопку Power – беззвучно приходит в боевую готовность установка Lexus Hybrid Drive: бензиновый 2,5-литровый двигатель мощностью 133 кВт/181 л.с., работающий по циклу Аткинсона, и компактный электромотор с отдачей 105 кВт/143 л.с. Крутящий момент передается на задние колеса посредством бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением (E-CVT). Суммарная мощность Lexus Hybrid Drive достигает 164 кВт/223 л.с.

Версия 300h – полный гибрид, способный работать в бензиновом, электрическом и комбинированном режимах.

Выкатываюсь с парковки под едва слышный аккомпанемент электромотора. В городском режиме, со скоростями до 50 км/ч и светофорами, «Лексус» чаще обходится именно электромотором, рисуя средний расход даже ниже заявленного – всего 4,0 л бензина. Попробую быстрее. Нажатие напольной педали газа пробуждает двигатель внутреннего сгорания, и гибрид достигает 100 км/ч за 8,4 с. Разгон умеренно напористый, зато уверенность не пропадает и на скоростях за 130 км/ч.

Как и у старших братьев GS и LS, есть возможность поиграть с настройками силовой установки, выбирая режим Drive Mode Select из нескольких возможных.

В EV мы уже ездили лишь на электротяге. Eco повышает эффективность гибрида, перестраивая калибровки дроссельной заслонки, трансмиссии и климат-контроля. Snow корректирует реакцию на педаль газа, чтобы помочь избежать пробуксовки на скользком покрытии. Наконец, в Sport машина перестает отчаянно экономить и становится живее под полным дросселем, позволяя стрелке тахометра достреливать до красной зоны. Ну а для повседневной езды – нейтральный вариант настроек Normal.

Удивительно было узнать про функцию активного звукового контроля ASC. Чтобы усилить впечатления от езды (во всех режимах, кроме Eco и EV), электроника, даже когда бензиновый мотор выключен, транслирует имитацию его звука через специальный динамик!

Интересно, чем ответит бензиновая версия? Голос шести цилиндров не надоест точно, особенно в версии «IS 250 F-Спорт». Здесь над выпуском тоже поколдовали, приладив к нему генератор звука. Он улавливает колебания и вибрации впускной системы, преобразует их и транслирует в салон, придавая тембру спортивное звучание. Даешь музыку!

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В моей машине «Марк Левинсон» с 12 каналами выходной мощностью 835 Вт, с 15 высокоэффективными динамиками. Но даже в звуке есть экономичная нотка: технология GreenEdge позволяет увеличить громкость в два раза при том же потреблении энергии.

Ноу-хау: впервые на «Лексусе» применены сенсорные переключатели для регулировки температуры.

Тягаться с IS в мультимедийных талантах смогут немногие. Судите сами: новое поколение навигационной системы Lexus Premium Navigation поддерживает USB, AUX, «блютус» и Wi-Fi. Впервые управлять мультимедиа можно как через 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов, так и пользуясь 7-дюймовым экраном на центральной консоли. Есть возможность связать с машиной смартфон с выходом в Интернет, и система отобразит навигационный интерфейс на мониторе. Навигация работает с поисковыми базами Google Local, загружает фото Google Street View и Panoramio. Но для нас с вами важнее то, что «Лексус» договорился о сотрудничестве с одним из российских пробочных сервисов, так что информация о заторах наконец-то будет доступна на экране машины.

Заморосивший дождь заставил поднять температуру в салоне: касаюсь сенсорных стрелок на блоке климат-контроля – каждое нажатие прибавляет по полградуса. Меняю параметры маршрута, положив руку на джойстик-контроллер а-ля компьютерная мышь. Интересно? Да. Удобно? Признаюсь, безошибочно оперировать на ходу сверхсовременными тактильными регуляторами я так и не научился.

За всем этим софтом чуть было не потерялось железо... IS не только смотрится абсолютно иначе, решительнее – он на 80 мм длиннее и на 10 мм шире предшественника, колесная база выросла на 70 мм. Уходящий седан не блистал простором для задних пассажиров, в нынешней же версии обещаны дополнительные 85 мм для ног, а также 20 мм между центральной стойкой и передним углом сиденья для более удобной посадки. Пробую. Увы, хоть места и стало побольше, ступни все же не лезут под переднее сиденье, а голову втягиваю в плечи, чтобы избежать контакта с задней стойкой.

С ходу отличить бензиновую версию от гибрида можно лишь по надписи Start Stop Engine на кнопке пуска мотора вместо Power.

С водительского места прибавка в габаритах не чувствуется: я отлично устраиваюсь за хватким рулем с лепестками управления трансмиссией – в умеренно кре пких объятиях весьма недурных сидений с памятью. Но все эмоции тут же оттягивает передняя панель, как минимум необычная: взгляните на двухэтажную конструкцию со сдвинутым к ветровому стеклу дисплеем – такой экспрессии не увидишь у конкурентов.

Пустынная дорожка потихоньку уводит IS 250 в горы, но экипаж абсолютно спокоен. Машина проконтролирует давление в шинах (AL-TPWS), предупредит о выходе из ряда (LDA), ее адаптивный круиз-контроль, входящий в систему предупреждения столкновений Pre-Crash Safety, подстрахует от опасного сближения.

Трехспицевый руль в духе суперкара LF-A дополнен подрулевыми лепестками управления трансмиссией.

Бензиновая версия идет мягче и тише гибрида, бóльшая мощность при меньшей массе делает свое дело – седан воздушнее прописывает повороты. Хотя недосказанность в его манерах все же чувствуется: в поворот IS приходится ввинчивать, переламывая недостаточную поворачиваемость. Причем для версии «F-Спорт» с активной подвеской AVS (в России мы ее не увидим) картина радикально не меняется. Даже в режиме Sport S+, увеличивающем усилие на руле и жесткость амортизаторов, IS пишет дугу с ленцой, в критический момент одергивая меня системой стабилизации. Или так и нужно? Так решила интегрированная система управления динамикой VDIM, объединившая системы курсовой устойчивости, стабилизации, распределения тормозных усилий, рулевое управление? Но ведь есть конкуренты в лице БМВ 3-й серии – он задорнее и точнее в пределе. Есть мерседесовский «С-класс» с его признанной плавностью хода. Так кто же ты, «Лексус-IS»?

Шайба и кнопки Drive Mode Select позволяют выбрать один из режимов движения: Normal, Eco, Sport, Sport+ (версия «F-Спорт»), EV (гибрид).

Его имя не только аббревиатура. В английском языке is – форма основополагающего глагола to be, отвечающая за настоящее время. И это абсолютно точно характеризует машину: Lexus is, или, говоря по-русски, «Лексус-IS», – это сегодняшний день японского автомобилестроения, бал в котором правят чипы и микросхемы, а не рычаги и тяги. Привыкайте!

ВСЕ НА СПОРТ

Комплектация «F-Спорт» помимо элементов дизайна кузова и дисков, генератора звука, активной подвески и бордовой отделки салона отличается комбинацией приборов с доминирующим тахометром и цифровым спидометром.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

В сегменте премиальных семейных моделей традиционно сильны «немцы». Доля «Мерседес-Бенца» С-класса достигает 35%, а БМВ 3-й серии – 27%. Предыдущее поколение IS занимало всего 0,2%, но фирма надеется исправить ситуацию с приходом третьего поколения, увеличив продажи в России до 800 штук ежегодно. Реален ли план, узнаем ближе к осени, когда будут объявлены цены и начнется прием заказов.

ПОНАЕХАЛИ

На IS впервые у «Лексуса» приоткрывающийся капот (PUH) в сочетании с заниженным носом призван максимально снизить вероятность тяжелых травм для пешеходов в случае наезда. PUH использует датчики в переднем бампере и определяет момент, когда человек попадает под машину. Приводы немедленно приподнимают капот примерно на 70 мм, увеличивая расстояние между ним и двигателем и позволяя капоту деформироваться для смягчения последствий удара.

Lexus IS – полный пакет передовой электроники в праздничной упаковке, в блеске которой ездовые качества несколько меркнут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus IS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв