Куда дует Passat?

Сказать, что Volkswagen Passat популярен в России, значит, не сказать ничего. Его имя стало нарицательным у отечественных автолюбителей еще в начале 90-х. А сегодня на вторичном рынке в фаворитах уже модель шестого поколения. Причем, кардинально отличаясь от предшественника по конструкции, она осталась по-прежнему достаточно крепкой и надежной, хотя и с некоторыми оговорками…
Volkswagen Passat (2005–2010 г.в.)

Шестая генерация Volkswagen Passat построена на платформе Golf V. Таким образом, производитель вернулся к прежней схеме (такой же, как на третьем и четвертом поколениях модели) с поперечным расположением двигателя и стойками МакФерсон. К тому же задняя подвес­ка на В6 – многорычажная. Автомобиль стал совершеннее и сложнее предшественника – на нем появились новейшие двигатели с непосредственным впрыском и прогрессивные трансмиссии с двумя сцеплениями. Забегая вперед, скажу, что это не лучшим образом отразилось на надежности машины.

По качеству отделочных материалов и исполнения интерьер Passat по-прежнему задает тон в «семейном» классе. Причем с возрастом салон не теряет своей добротности, а сверчки здесь не приживаются

В гамме кузовных модификаций были седан и универсал, а также респектабельный седан-купе Passat СС. Комплектация «Пассата» традиционно щедрая. Уже в базовом исполнении Trendline имелись АBS, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол, подогревы зеркал и передних кресел. Штатной «музыки», увы, не было – только аудиоподготовка. Комплектация Comfortline дополнялась задними электростеклоподъемниками и круиз-контролем, а в салоне появились карманы в спинках передних сидений и центральный подлокотник. Passat в версии Sportline шел с трехспицевым кожаным рулем и соответствующим исполнением интерьера. Топовая версия Highline, в свою очередь, располагала литыми дисками, двухзонным климат-контролем и датчиком дождя. Интерьер был оформлен алюминиевыми вставками и натуральной кожей с отделкой алькантарой.

Пластиковые рассеиватели передних фар быстро теряют проз­рачность. Полировка (за 1000 руб.) помогает ненадолго. Поэтому многие владельцы выходят из положения, наклеивая специальную прозрачную защитную пленку, которую можно менять по мере износа

Двигатель

Для Volkswagen Passat В6 предлагались бензиновые двигатели объемом 1,6 л (102 и 115 л.с.), 2,0 л (150 и 200 л.с.) и 3,2-лит­ровый V6 (250 л.с.), а также турбодизели 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 и 170 л.с.). В 2008-м вместо 1,6 л (115 л.с.) появились бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (163 л.с.).

Жесткостью работы на холос­тых оборотах 2-литровый бензиновый двигатель с непосредст­венным впрыском FSI напоминает дизели. Одна из его особенностей – ненадежный запуск в морозы

Базовый 1,6-литровый агрегат беспроблемен и долговечен. Но для Passat В6 он слабоват, поэтому на рынке таких модификаций мало. Мотор с таким же объемом, но мощностью 115 л.с., так же как и 2-литровый (150 л.с.), с непос­редственным впрыском топлива FSI грешит трудным запус­ком в морозы. Производитель периодически перепрошивал блок управления двигателем, но полностью решить проблему так и не удалось. Механики рекомендуют чистить сетку топливного насоса (от 2500 руб.), который находится в бензобаке, а также каждые два года промывать форсунки впрыска (с демонтажем – около 7800 руб.), или установить автономный подогреватель. Оба двигателя FSI не любят короткие поездки и долгую работу на холос­тых оборотах. Из-за этого часто «горят» свечи (от 890 руб. за комплект), которые, в свою очередь, выводят из строя катушки зажигания (по 1500 руб.). Долго не выдерживает такого ритма и клапан рециркуляции отработавших газов (5600 руб.).

Двухлитровый мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом 2.0 TFSI после 120 тыс. км активно потребляет масло – до 700 г на 1000 км. Если замена маслоотделителя (5000 руб.) в системе вентиляции картерных газов не помогает, надо обновлять маслосъемные колпачки (от 9900 руб.). Не спасло? Тогда придется разбирать двигатель и менять поршневые кольца (2000 руб. за комплект, не считая работы). После 50 тыс. км есть вероятность обрыва ремня ГРМ, поэтому лучше контролировать его состояние на каждом ТО.

У двигателя 1.8 TFSI в механизме ГРМ трудится металлическая цепь. Казалось бы, она должна быть вечной, однако после 100 тыс. км цепь вытягивается и начинает «греметь» – чем дальше, тем громче. С заменой за 5400 руб. медлить нельзя, иначе придется тратиться уже на ремонт или менять головки блока (от 50 000 до 120 000 руб.). Заодно стоит поменять и насос охлаждающей жидкости (6000 руб.), который смонтирован в блоке с термостатом и датчиком температуры. Больше 100 тыс. км он выхаживает редко.

Дизельные версии Passat В6 очень популярны на нашем рынке. И не зря. Двухлитровые двигатели с системой питания Common Rail, которые пошли с 2008 года, надо месяцами поить суррогатной соляркой, чтобы вышел из строя ТНВД (от 50 000 руб.). Обычно через 100 тыс. км меняются только копеечные уплотнения форсунок. А вот 8-клапанные турбодизели 1,9 и 2,0 л с насос-форсунками (от 15 000 руб. за штуку) кап­ризнее. Форсунки впрыска нередко приходилось менять к 70−80 тыс. км. У 2-литровых дизелей старше 2008-го в группе риска двухмассовый маховик (от 15 000 руб.).

Менять трансмиссионную жидкость в 6-ступенчатой коробке DSG c двумя «мокрыми» пакетами сцеплений требуется каждые 60 тыс. км. Правда, обновление масла в «роботе» обойдется недешево – примерно в 10 000 руб.

Трансмиссия

В арсенале Volkswagen Passat В6 механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач, 6-диапазонные «автоматы», а также роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне, и 7-ступенчатая с сухими сцеплениями. На «механике» к 100 тыс. км могут подтекать сальники, иногда начинают шуметь подшипники. К этому времени в «автомате» может попросить замены изношенный гидроблок клапанов (35 000 руб.), который выдаст себя стуками при переключении передач. У 6-ступенчатых DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями та же ахиллесова пята – мехатронный гидроблок управления. Правда, замена его дороже (60 000 руб.) и требуется гораздо раньше. В 7-ступенчатой DSG с сухими сцеплениями по мере их износа перепрошивали (2500 руб.) программу блока управления для корректировки точки схватывания сцепления. Часто приходилось менять пакет сцеплений (40 000 руб.). Были случаи и гарантийной замены DSG. Вторым владельцам эта операция обойдется в 200 000 руб.

Запас пространства для ног задних пассажиров на Volkswagen Passat B6 увеличился на 12 мм по сравнению с предшественником
Объем багажника достигает рекордных в семейном классе 565 л. Это почти на сотню больше, чем у модели прошлого поколения

Ходовая часть и кузов

В передней подвеске МакФерсон массово рвались сайлент-блоки нижних рычагов уже к 30−50 тыс. км. На машинах моложе 2008 года эти детали усилены, и срок их службы – 100−120 тыс. км – стал сопоставим с продолжительностью жизни стоек и втулок стабилизаторов (по 1450 руб.), передних амортизаторов (по 5000 руб.) и шаровых опор (по 1200 руб.). Примерно к 130−150 тыс. км придется уделить внимание задней подвеске: стойкам и втулкам стабилизатора, рычагам (6800 руб.) и амортизаторам (по 4200 руб.). Рулевая рейка (от 29 000 руб.) обычно к этому моменту также подлежит замене. Можно за 12 000 руб. обменять изношенную рейку на отремонтированную в специализированных мастерских.

В передней подвеске со стойками МакФерсон нарекания вызывали сайлент-блоки рычагов, которые на первых машинах не выдерживали и 50 тыс. км. С 2008 года детали усилили. В группе риска также опорные подшипники стоек (по 1000 руб.), а замена – около 2500 руб. Плюс установка углов развала и схождения колес

Кузов Volkswagen Passat очень крепкий и с коррозией не дружит. А следы ржавчины на теле даже самых старых машин − свидетельство некачественного восстановления после аварии. Правда, от зимних реагентов страдают хромированные детали внешнего декора и капризничает электрика: глючат задний парктроник и подсветка номерного знака на пятой двери универсалов. Нередко отказывает обогрев сидений, барахлит электрический стояночный тормоз, перегорают диоды в задних фонарях.

Модификации

Универсал Passat Variant, стартовавший на полгода позже седана, выглядит весьма динамично благодаря сужающейся к задней части линии боковых окон. При этом, как и подобает автомобилю с таким типом кузова, он удобен и практичен. Кроме стандартной трансформации салона, за доплату предлагались сетка, бандаж и подвижная перегородка, которыми удобно крепить багаж. Можно было заказать и электропривод задней двери с программируемой высотой ее открывания. Универсал тяжелее седана на 50−80 кг в зависимости от комплектации, а в задней подвеске установлены регулирующиеся амортизаторы с подкачкой, удерживающие кузов в горизонтальном положении независимо от нагрузки.

Volkswagen Passat Variant

Стильный Volkswagen Passat CC появился в начале 2008 года. Автомобиль, построенный на платформе «Пассата», отличается от своего прародителя не только зализанным дизайном и лишенными рамок дверями, но и габаритными размерами: он на 31 мм длиннее, на 36 мм шире и на 50 мм ниже седана. Аббревиатура СС – сокращение от Comfort Coupe. Для Passat CC предлагались самые мощные в гамме двигатели: бензиновые с турбонаддувом серии TFSI объемом 1,8 л (160 л.с.), 2 л (200 л.с.) и 3,6-литровый V6 (300 л.с.) с непосредственным впрыс­ком, а также турбодизели с системой питания Common Rail 2 л (140 и 170 л.с.). А второе поколение модели стартовало зимой 2012 года.

Volkswagen Passat СС

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

− Скажем прямо, с надежностью у Volkswagen Passat B6 не все гладко. Однако, как ни парадоксально, это ни в коей мере не сказалось на его популярности. Автомобиль очень медленно теряет в цене, а предлагаемые за разумные деньги и ухоженные экземпляры, поверьте, долго не застаиваются. Если же хотите избежать возможных проблем в дальнейшей эксплуатации, выбирайте дизельную модификацию с механической коробкой передач или гидромеханическим «автоматом». А тем, кто не зациклен на скоростных качествах и динамике, можно посоветовать Passat B6 с бензиновым двигателем 1,6 л (102 л.с.) – стопроцентно беспроигрышный вариант.

Что касается добротности, то с этим у машины все в полном порядке. К качеству материалов и изготовления традиционно не придерешься. Правда, поклонники модели могут посетовать на неважную шумоизоляцию В6 и будут совершенно правы. На этой модели защита днища стала заметно хуже – ради оптимизации процесса дальнейшей утилизации использовались пластиковые накладки вместо мягких звукопоглощающих материалов. Поэтому владельцы часто заказывали дополнительную «шумку».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв