«24 часа Спа»: SMP Racing берет «серебро»
Команда SMP Racing, которая выступает в чемпионате с начала сезона, выставила на гонку четыре экипажа на Ferrari 458 Italia: №70 – Алексей Басов / Александр Скрябин / Алессандро Пьер Гуиди / Маттео Бобби, №71 – Кирилл Ладыгин / Виктор Шайтар / Люк Персиани / Мика Сало, №72 – Сергей Злобин / Борис Ротенберг / Маурицио Медиани / Фабио Бабини, №73 – Дэвид Маркозов / Даниил Мове / Михаил Алешин / Александр Фролов. Все машины соревнуются в классе Pro-Am.
Среди россиян в этом же зачете было еще два гонщика: Сергей Афанасьев, выступающий за немецкую команду Black Falcon, и Марк Шульжицкий, прошлогодний победитель Nissan GT Academy (интервью с Марком мы опубликовали на прошлой неделе – прим.ред.).
В категории Pro наших соотечественников не представлено, зато там соревнуются известные пилоты: два многократных чемпиона DTM Бернд Шнайдер (HTP Motorsport, автомобиль Mercedes SLS AMG GT3) и Маттиас Экстрём (Belgian Audi Club Team WRT, автомобиль Audi R8 LMS Ultra), экс-пилот Формулы 1 Бруно Сенна, который в этом году выступает в World Endurance Series за команду Aston Martin Racing, но на одну гонку сел за руль McLaren MP4-12C (Von Ryan Racing), бельгиец Максим Мартин (Marc VDS Racing Team, автомобиль BMW Z4), участник «24 часов Ле-Мана», где финишировал в первой десятке, и напарник Алексея Васильева в прошлогоднем чемпионате FIA GT1, и другие пилоты.
Примечательно, что экипаж SMP Racing оказался на первом ряду стартового поля гонки: машина №70 стояла рядом с Aston Martin Vantage GT3 команды Beechdean AMR / Aston Martin Racing. Однако сразу после старта, на выходе из «Красной воды» Алессандро Пьер Гуиди, сидевший в тот момент за рулем, не смог удержать автомобиль, и Ferrari развернуло. К счастью, другие участники успели сориентироваться, и аварии не последовало. Но изначальная вторая позиция была потеряна, и экипажу пришлось наверстывать упущенное преимущество.
Одним из первых из 24-часовой гонки выбыл Nissan GT-R Nismo GT3 под номером 32 – как раз тот, на котором должен был ехать Марк Шульжицкий. Россиянин, правда, не дождался своей очереди – первым в гонку ушел его напарник англичанин Алекс Банкомб. Буквально через 25 минут после старта на подъеме в «Красной воде» на машине подломилась задняя полуось, левое заднее колесо застряло под днищем автомобиля, и Nissan на большой скорости заскользил в отбойник. Алекс Банкомб не пострадал, но продолжить гонку, конечно, уже не мог.
Поворот «Красная вода», Eau Rouge, известен своим сложным профилем, именно здесь происходит большинство аварий. Суточный марафон в этом плане только подтверждает общую статистику. Спустя примерно 40 минут после ухода первого сейфети-кара почти в том же месте, что и Nissan GT-R, вылетел в барьер Lamborghini LP560-4 команды Blancpain Racing. На трассе снова появилась машина безопасности. Затем по ходу гонки там же «отметились» три Ferrari, две из которых уже после подъема на холм столкнулись между собой, а третья уткнулась в отбойник. Audi R8 LMS Ultra (№2) на выходе из Eau Rouge развернуло, он слегка побуксовал в гравии, смог выбраться на трассу, но затем сразу направился в боксы, поскольку поврежденная подвеска буквально подпрыгивала при движении.
Проколотые колеса, оторванные аэродинамические элементы и сгоревшие моторы – верные признаки длительных марафонов. Так, Ferrari 458 Italia чешской команды Kessel Racing подъехал к своим боксам с вырывающимися из-под капота клубами дыма, а BMW Z4 немецкой Vita4one Racing Team и вовсе остановился за несколько метров до начала пит-лейна.
Четырем российским экипажам удалось избежать серьезных происшествий, а Ferrari под №71 к середине дистанции и вовсе вышел в лидеры. К сожалению, удержаться на первой позиции до клетчатого флага ему не удалось, и он уступил Ferrari итальянской «конюшни» AF Corse. Поэтому на верхней ступени подиума в зачете Pro Am расположился экипаж Дункана Кэмерона / Мэтта Гриффина / Алекса Мортимера / Тони Виландера. На второй – Кирилл Ладыгин / Виктор Шайтар / Люк Персиани / Мика Сало. Третьим стал добравшийся до финиша другой автомобиль Nissan GT Academy Team RJN.
Из 28 автомобилей в классе Pro Am финишировала ровно половина, и среди них другие наши экипажи заняли пятое (Ferrari под №72), седьмое (№70) и восьмое (№73) места. Экипаж, в состав которого входил Сергей Афанасьев, пришел к финишу одиннадцатым.
Победителем в категории Pro стал экипаж немецкой HTP Motorsport: Бернд Шнайдер, Максимиллиан Бюх, Максимиллиан Гётц.