Кубок LADA Granta: новички показывают высокие результаты
Хорошую форму и высокий темп в тренировках задавали Syzran Racing Team и Aeroexpress Racing. В первой тренировочной сессии лучше всех проехали машины Aeroexpress Racing: экипаж №7 (Рустам Акиниязов / Михаил Лобода) показал лучшее время круга 1:40.677, следом за ним расположились напарники по команде Борис Шульмейстер / Николай Грязин (экипаж №15). Во второй тестовой сессии преимущество перешло к Syzran Racing Team: экипаж Дмитрия Брагина / Максима Симонова (№4) улучшили результат соперников до 1:38.869.
Победителем первой квалификации стал Павел Кальманович («АВТОВАЗ ПРОО»), который еще быстрее прошел дистанцию длиной 3357 м – за 1:38.429. Во второй квалификации лучшим стал Владимир Шешенин (Syzran Racing Team), впервые в этом году принимающий участие в Кубке, - время его круга составило 1:38.105. Причем этот показатель на данный момент является рекордом трассы для автомобиля LADA Granta Cup.
Именно Владимир Шешенин стартовал с поул-позиции в первой гонке. На несколько кругов ему удалось сохранить лидирующую позицию, хотя его вплотную преследовали Павел Кальманович и Дмитрий Брагин. Однако затем Владимир уступил атакам соперников, и на первое место прорвался Брагин. Из борьбы в ТОП-3 достаточно быстро выбыл Кальманович – за троекратное задевание маркера на трассе он получил штраф «проезд по пит-лейн». Пенальти отбросило тольяттинца на последнее место, откуда он все же смог подняться на четыре позиции вверх. После пит-стопа сменивший за рулем его напарник Александр Кобенко отвоевал еще одно место и финишировал пятым.
Еще несколько красивых атак подарил зрителям лидер личного зачета Никита Мисюля. Он стартовал с восьмого места и по ходу дистанции прорвался на четвертое. А вот Юрию Лободе и его брату Михаилу не повезло – их машины сошли по техническим причинам.
После штрафа Кальмановича на третью позицию переместился экипаж команды «АВТОВАЗ ПРОО» под №14 – Алексей Дудукало / Алексей Чабан. Они так и финишировали третьими. На вторую ступень подиума поднялся Владимир Шешенин, а победа досталась экипажу Дмитрия Брагина / Максима Симонова.
Во второй гонке с поул-позиции стартовал экипаж Виталия Дудина / Сергея Рябова (Russian Bears), на втором месте стояла машина Николая Грязина, на третьем расположился Александр Кобенко, на четвертом – Рустам Акиниязов. Уже опытному москвичу сразу после старта удалось опередить двух соперников и выйти на вторую позицию. Но Акиниязов допустил ошибку Кальмановича и тоже трижды задел маркер на трассе, за что и отправился отбывать наказание – «проезд по пит-лейн». Благодаря этой случайности на второе место вернулся Николай Грязин. Правда, ему пришлось достаточно сложно, и перед обязательным пит-стопом его оттеснили соперники: теперь вторым, сразу за Виталием Дудиным, шел Никита Мисюля, а третьим – Максим Симонов. Александра Кобенко тоже оттеснили в середину пелетона, где он долгое время сражался с Павлом Алешиным («Сбербанк-Лизинг»), но в итоге обе машины сошли с дистанции: Алешин по техническим причинам, Кобенко из-за повреждений автомобиля.
После обязательного пит-стопа судьи наказали Никиту Мисюлю штрафом «проезд по пит-лейн» за превышение скорости на пит-лейне. Позднее, правда, выяснилось, что гонщик не нарушал правила, а произошел сбой в хронометраже, однако к тому моменту он уже отбыл наказание и потерял шансы на хороший финиш.
Во второй половине заезда борьба за позиции разгорелась с новой силой: почти полчаса держали болельщиков в напряжении Михаил Лобода и Дмитрий Брагин, постоянно атаковавшие друг друга. В результате тольяттинец оказался более настойчивым и прорвался вперед Лободы, после чего финишировал и вовсе на втором месте. На третью ступень подиума приехал экипаж Бориса Шульмейстера / Николая Грязина: Борис, севший за руль после пит-стопа, смог наверстать появившееся отставание и пройти нескольких соперников. Победа досталась экипажу Виталия Дудина / Сергея Рябова. Всего же в гонке финишировало семь машин из одиннадцати стартовавших – остальные сошли по техническим причинам.
Отдельно стоит отметить 15-летнего Николая Грязина, младшего брата Василия Грязина, для которого этап в Смоленске стал первым в его карьере выступлений в LADA Granta Cup. Совместная работа с опытным Борисом Шульмейстером дала сильные и стабильные результаты: второе место во второй квалификации, восьмое место в первой гонке и третье во второй. А вот другому новичку Кубка Владимиру Шешенину повезло чуть меньше: если в первой гонке он стал серебряным призером, то во второй сошел из-за механических проблем.
Лидером же личного зачета теперь стал экипаж Дмитрия Брагина / Максима Симонова (96 очков) – они на 2 очка опередили Никиту Мисюлю (94 очка). В командном кубке по сумме набранных очков победителем стала Aeroexpress Racing, которая благодаря достижениям своих пилотов поднялась на второе общекомандное место (200 баллов). Первое принадлежит Syzran Racing Team (316 очков).
Четвертый раунд соревнований LADA Granta Cup состоится 3-4 августа на подмосковном автодроме Moscow Raceway, совместно с этапом DTM.