Дизельные авто до миллиона: без искры
«Мы с Иваном Ильичом работали на дизеле…» – эту частушку с удовольствием цитируют многие. А вот какие автомобили с дизельным двигателем можно купить, если в кармане до 1 000 000 рублей, знают далеко не все.
ПОРОЧНЫЙ КРУГ
Ситуация с дизельными машинами у нас напоминает студента, который ищет свою первую работу: его никто не берет, так как у него нет опыта, но и опыт от этого, понятное дело, не появляется. Мы не везем дизельные машины потому, что спроса нет, говорят производители, при этом спросу появиться тоже неоткуда, так как потребители знают – подобные машины почти не завозят.
Впрочем, настоящие виновники этого несчастья вовсе не автопроизводители. Боязнь заправить баки негодной соляркой – вот главный фактор, сдерживающий развитие данного сегмента.
Уменьшенные сервисные интервалы тоже не способствуют дизелизации страны. Например, для дизельного «СанЙонга-Актион», который прописался в редакционном парке, первое ТО обязательно на 5000 км пробега, второе – на 10 000 км. Аналог, но с искрой приезжает на первую проверку только спустя 15 000 км.
Еще цена на солярку явно завышена! Виданое ли дело, сейчас она дороже 95-го. В Европе, наоборот, дизельное топливо дешевле бензина – на 10–30 центов. Поэтому там так популярны дизельные хэтчбеки класса B или B+ с механикой: «Рено-Клио» во Франции, «Фольксваген-Поло» и «Гольф» в Германии, «Фиат-Пунто» в Италии.
ЧЕМ БОГАТЫ
Тем не менее и у нас есть дизельные авто в недорогом сегменте. Мы исследовали рынок автомобилей стоимостью до 1 000 000 рублей и составили свой рейтинг популярности, основываясь на результатах продаж за 2012 год.
ПО МЕСТАМ
1 место – «СанЙонг-Актион»,
2 л, 149 л.с.
В прошлом году продан 16 021 автомобиль. «Актион» не самый дешевый в сегменте – 759 000 рублей, но самый популярный.
2 место – «СанЙонг-Кайрон»,
2 л, 141 л.с.
Собрат лидера еще дороже: покупка дизельного «Кайрона» в минимальной комплектации и с механикой обойдется в 829 000 рублей. А цена машины в топовой комплектации «Лакшери» да с автоматом и вовсе переваливает за миллион. Однако результаты продаж подтверждают популярность модели: 11 373 машины за прошлый год.
3 место – «Мицубиси-L200»,
2,5 л, 136 л.с.
Следом за двумя «корейцами» – японский пикап. Базовая комплектация с механической коробкой и в белом цвете – 849 000 рублей. Видимо, слоган компании – «Надежно» – внушает доверие. По крайней мере, результаты продаж поставили его на третью строчку – 5415 автомобилей за 2012 год. Жаль, нет данных о ближайшем конкуренте – «Ниссане-NP300».
4 место – «Рено-Дастер»,
1,5 л, 90 л.с.
Начавшиеся в середине прошлого года продажи модели с дизельным двигателем к концу декабря достигли показателя в 4068 машин. Если бы машина продавалась весь 2012 год, думается, «Дастер» мог занять в рейтинге строчку повыше. Популярность автомобиля связана, конечно, не в последнюю очередь с демократичной ценой – 639 000 рублей.
5 место – «Грейт Уолл-Ховер H5»,
2 л, 150 л.с.
Не мог наш рейтинг обойтись без популярных и доступных китайских автомобилей. Н5 за 799 000 рублей в прошлом году был продан в количестве 3100 штук. Его дизельного собрата Н6 пока предлагают только заказывать.
6 место – «УАЗ-Патриот»,
2,3 л, 113,5 л.с.
Родной автопром пользуется в этом сегменте невеликой популярностью – 2788 проданных автомобилей с дизелем ЗМЗ.
7 место – «Форд-Куга»,
2 л, 140 л.с.
(первое поколение)
Из двух вариантов по мощности выбираем дизель послабее, который доступен только в рамках самой простой комплектации. Цена при таком раскладе меньше заданного нами ограничения, но совсем ненамного – 959 000 рублей. Впрочем, это не смутило аж 2400 человек.
8 место – «УАЗ-Хантер»,
2,3 л, 92 л.с.
Еще один представитель Ульяновского автозавода. Несмотря на доступность (самая дешевая версия с дизельным двигателем стоит 500 000 рублей), за прошлый год продано всего 2030 машин. Видимо, военный стиль не всем по душе.
9 место – «СанЙонг-Актион Спортс»,
2 л, 149 л.с.
Еще один «СанЙонг» и еще один пикап. Оказывается, этот вид кузова все-таки пользуется спросом, особенно если укладывается в заданный ценовой диапазон: 1934 машины за 2012 год. Самая доступная версия последнего модельного года стоит 909 000 рублей, машины прошлого года выпуска еще дешевле – от 849 000 рублей.
10 место – «Форд-Мондео»,
2 л, 140 л.с.
Пожалуй, самая неожиданная модель в этом рейтинге. Ее показатель – более 1400 машин за прошлый год. Закрывает первую десятку не вседорожник или пикап, а легковой автомобиль, причем бизнес-класса. Попал «Мондео» в рейтинг чудом, а вернее, благодаря специальной цене: 953 000 рублей.