Hyundai i40: сирота казанская
Больше тысячи машин предоставила компания «Хёндэ» для недавней универсиады в Казани. Не знаю, сколько среди них было универсалов, уж тем более с дизелем, – на тест-драйве накануне спортивного праздника таковой был всего один.
До сих пор не располагаю достоверными сведениями, откуда взялся миф о слабости россиян к седанам и только седанам. Так мы в свое время выбирали «жигули» – за неимением альтернативы. Подозреваю, что и наша якобы нелюбовь к дизелям имеет те же корни. Между тем это едва ли не самое практичное триединое сочетание, и я заранее, еще не пустив мотор, готов был похвалить «Хёндэ» за вывод на рынок универсала с дизелем и автоматом. Среди лидеров класса – а это «Кэмри», «Пассат», «Мазда-6» – такой вариант есть только у «немца». Не зря в описании i40 подчеркивают: машину делали в Рюссельсхайме, в европейском исследовательском центре компании и по европейским же лекалам. Смотрите, даже переключатель света, как у германских машин. А вот и еще одно европейское свойство, на этот раз со знаком «минус». Посмотрев, как припаркован автомобиль, наш спутник отказался садиться на заднее сиденье: мол, давайте, коллеги, вы сначала с бордюра съедете, а уж потом я к вам присоединюсь. Впрочем, жесткие задние брызговики все равно сообщили о своем недовольстве при контакте с асфальтом.
Автомобиль низкий, клиренс 140 мм для России маловат, вдобавок, если ставить дополнительную защиту двигателя, он еще уменьшится. Впрочем, это отличительная черта всех i40, не только дизельных. Российский офис эту претензию знает, как и штаб-квартира, – остается надеяться на оперативную реакцию. Как едет? Спокойно. Я и не ждал сильных ощущений, поэтому не скажу, что был разочарован. Хочется ли большего? А вы как думаете?
В багажном отсеке, легко меняющем конфигурацию, есть и очень удобная система фиксаторов груза, и органайзер под полом. Для полного счастья не хватает лишь места для 5-литровой бутыли с незамерзающей жидкостью. Стоило бы посмотреть на «Солярис»!
На самом деле хочется большего во всей моторной гамме i40. Если с точки зрения кузовов эта модель скорее приятное исключение, то нынешние два мотора так и напрашиваются на определение «несчастные». Спасибо за дизель, конечно, но теперь нужно что-нибудь литра на два с половиной, а лучше три. И хотя бы на 200 сил. Вот тогда упомянутые конкуренты вынуждены будут потесниться.
Под приятное легкое тарахтение (слышишь его только на малом ходу, дальше всё уносит ветер) мы объехали казанские и окрестные достопримечательности, осмелев, съезжали на грунтовки и форсировали «лежачие полицейские»... Но вот навигатор показал финиш – пора переложить вещички в седан. Кстати, навигация, датчики парковки и релинги в багажнике почему-то не входят в штатное оборудование дизельных версий «Лайфстайл» (1 129 000 руб.) и «Бизнес» (1 189 000 руб.). При этом производитель широким жестом включил в стандартные комплектации куда менее полезные, на мой взгляд, круиз-контроль, «блютус» и подрулевые переключатели автомата.
Итак, удобный, экономичный, красивый, современный, с хорошей ценой – дизельный универсал i40. Это аргументы за. Маленький дорожный просвет – против. Звоним дилеру? И узнаем: не то что в наличии – в ближайших поставках машин нет! Будут (может быть) месяца через два, или четыре, или через полгода. На девятом автосалоне я сдался.
Ну скажите, господа производители, – кто из нас не любит универсалы и побаивается дизеля?
ДИЗЕЛЬНЫЕ ЛОШАДИ
Едва ли стоит ждать подвигов от 136-сильного дизеля, если уж от 150-сильного бензинового мотора мы их в свое время не дождались. Но все время вспоминал фразу, которую слышал от одного очень хорошего конструктора: дизельная «лошадь», как правило, заметно сильнее бензиновой. Тянет ровно, уверенно, не подводит и, главное, заметно меньше потребляет «овса».
Мы за время казанского тест-драйва получили расход 6,7 л/100 км. Поэтому, когда навигатор вместо отеля попытался увести нас в подмосковные Химки (случайно включили маршрут к хозяевам машины), мы легко могли доехать туда с полным 70-литровым баком без дозаправки. Не уверен насчет большой экономии денег при нынешних ценах на топливо, но вот это преимущество дизеля бесспорно: заезжать на АЗС придется реже.
+ Универсальный кузов плюс дизель плюс автомат – прекрасное сочетание практичности, экономии, удобства.
- Возможно, автомобиль, показанный на фото, останется единственным в своем роде.