LADA Granta Cup: Никита Мисюля и «МИР-ЦСКА» – успешные новички сезона
«С командой, которая у нас есть, нам по плечу любые трудности. Едет к «тумбочке» не пилот, и не машина, а команда. Потому что гонка – это вещь, полностью забирающая все внимание и требующая концентрации, скорости, холодного расчета и прагматизма», - поясняет Никита. И перечисляет людей, играющих важную роль в команде.
Алексей Павловский – чемпион России по картингу, вице-чемпион Финляндии Формула-3 2003 г., чемпион России Лада 2004 г. Алексей Румянцев – механик-универсал, способный выполнять работы любого уровня сложности. Сергей Квашнин – чемпион России по ледовым гонкам 2001 г., победитель и призер этапов чемпионатов Европы по автокроссу, чемпион РФ по ралли-кроссу 2011 г. Дмитрий Ханжаров – мастер на все руки, самый опытный и уважаемый человек в команде, наставник. Все они – из ЦСКА. Этот факт подчеркивают особо: «Мы – «армейцы» и нацелены только на победу. Чем сильнее ЦСКА – тем прочнее МИР».
Команда «МИР-ЦСКА» появилась совсем недавно – в начале этого года. Инициатором ее появления стал Алексей Георгиевич Долматов, президент самарской Ассоциации «Версиво». Уже в марте были приобретены два б/у автомобиля, за месяц их подготовили к выходу на трассу, и в конце апреля команда приступила к тренировкам. Дебют «МИР-ЦСКА» состоялся на первом этапе LADA Granta Cup в Москве в начале июня.
Планы команды амбициозные: выиграть Кубок LADA Granta и получить возможность стартовать на этапе WTCC. Именно такой приз победителю объявили организаторы Кубка. Из планов на будущее Никита Мисюля называет желание выступить на Чемпионате Европы по ралли-кроссу, поскольку команда «ЦСКА» более ориентирована именно на кроссовые гонки, чем на кольцо. Основное препятствие пока – распространенное для наших команд: нужны спонсоры.
Сам Никита Мисюля к настоящему моменту уже добился высоких результатов в маунтинбайк-триале, или сокращенно велотриале. Он три года состоит в Сборной РФ по маунтинбайку, участвовал в чемпионатах Европы и мира по велотриалу. Когда поступило предложение попробовать себя на трассе, Никита сразу согласился, поскольку его всегда привлекали гонки, особенно на автомобилях. Правда, теперь совмещать велосипед и автомобили становится все сложнее.
По первым результатам команды (две победы, одно третье место в шести прошедших гонках, а в личном зачете пилот идет на втором месте, уступая опытному Дмитрию Брагину всего 2 очка) можно судить, что курс выбран верный. Правда, не всегда гонки складываются именно так, как планируешь. Никита Мисюля рассказал об одной из них, весьма насыщенной событиями: «Гонки в Красноярске получились совершенно разными. Во второй мы выиграли, а в первой не без приключений добрались до седьмой позиции. Мы изначально решили ехать на это седьмое место. Правильное это решение или нет – не знаю. Но решили. Чтобы обнулить 30-секундный «бонус», занимаем 7-е место, набираем 6 очков и получаем возможность бороться во второй гонке за 1 место. Плюс надо сделать еще лучший круг, чтобы дополнительно набрать одно очко».
Технический регламент LADA Granta Cup таков, что пилот, победивший в гонке накануне, получает 20 секунд дополнительного простоя к обязательному трехминутному пит-стопу в каждой последующей гонке. За второе место +15 сек, за третье место +10 сек.
«Получается, что за третье место в первой гонке и за победу во второй на первом этапе нам добавили 30 секунд простоя. Если посмотреть протокол квалификации в Красноярске, то видно, что семь лучших кругов самых быстрых пилотов умещаются в полсекунды! В следующей секунде практически все остальные. Время гонки – 50 минут (48 кругов). Несложный арифметический расчет показывает, что отыграть такой «бонус» очень сложно. Короче: быстро едешь? – попробуй, обгони!», - поясняет Никита.
«Старт! Заканчиваем первый круг, поворот перед прямой старт-финиш: автомобиль №23 проезжает двумя колесами по капоту моей машины, где-то на траве доворачивает и продолжает гонку. Я отворачиваю вправо на траву, чтобы колеса соперника проехали не по крыше. Реально спасаю себя. Еду последним, 11-м. Левое переднее крыло радостно помахивает пару-тройку кругов и улетает. Сокращаю разрыв от пелетона. Впереди идущая машина №95 резко сбрасывает ход. Я чудом избегаю столкновения. №95 выезжает на траву и загорается. Едем за пейс-каром, обнулили отрывы, шансы снова равны. Пейс-кар уходит с трассы. Еду дальше. До конца гонки – 5 кругов. Еще сошло пару машин. Всего на трассе восемь, я – последний, отстаю на круг, но догоняю лидеров, автомобили №4 и №77. Между ними автомобиль №7, который тоже отстаёт на круг. Как раз его нам и надо обогнать. Моя машина входит в тот самый поворот, где был контакт с №23, занимает внутреннюю траекторию. Всё, прошел. Но не тут-то было. Гонщик автомобиля №77 не ждет атаки: «За мной круговой», и режет траекторию справа налево на выходе в базу. Есть контакт. В базе выравниваемся, автомобили идут бок к боку, параллельно по прямой старт-финиш. Держу курс прямо, педаль газа в пол. Но пилот автомобиля №77 реагирует на бетонный забор, чуть отрабатывает рулем влево, ударяет в правое переднее колесо моей машины. Вывернуть руль влево не могу, единая конструкция из двух машин ударяется в бетонную стену. Все произошло за доли секунды. В итоге автомобиль №77 съезжает с трассы, гонку не продолжает. Я занимаю 7 место», - рассказал о напряженном заезде Никита.
На третьем этапе в Смоленске команде повезло дважды. Первый раз, когда в первом заезде Мисюля смог прорваться с восьмого на четвертое место: на 11-м из 29 кругов гонки от контакта с автомобилем соперника вышел из строя амортизатор и поворотный кулак – можно сказать, доехал до финиша чудом. Второй раз повезло в следующем заезде: техника на автодроме сбилась и неправильно определила скорость автомобиля Никиты на пит-лейне. Судьи решили, что скорость была превышена, и наказали пилота проездом через пит-лейн. Позднее выяснилось, что штраф ошибочный, однако потерянные секунды наверстать уже было невозможно. Во второй гонке Мисюля стал шестым. Команда подала протест за несправедливо назначенное наказание, однако получила в ответ ссылку на 176-ю статью 12-й главы Спортивного кодекса РАФ, которая, по сути, запрещает подачу протеста. Теперь у команды новая цель на гонки на Moscow Raceway – выступить еще лучше, чем на предыдущем этапе, и вернуть лидерство в личном зачете.
Четвертый этап Кубка LADA Granta пройдет в один уикенд с гонками DTM – 3-4 августа на Moscow Raceway.