DTM: российская премьера собрала 45 000 зрителей
Первый раз автомобили трех немецких марок выехали на асфальт Moscow Raceway в пятницу во время традиционной обкатки. И уже тогда на трибунах собралось достаточно много зрителей, что особенно примечательно, ведь российская аудитория еще не привыкла к регулярно проводимым автомобильным соревнованиям. Следующее – уже более серьезное и «боевое» – появление машин DTM пришлось на субботу: тренировка и квалификация.
Для проведения всех заездов DTM было выбрано «малое» кольцо, или «спринт», длина которого составляет всего 2 555 м. По сравнению с «большим» (3 955 м), которое до сих пор использовалось для гонок других серий, оно более изрезанное, изобилующее медленными поворотами и содержащее всего две прямые. Причем торможение в последнем повороте сильнейшее: примерно с 240 км/ч до 70 км/ч. А одним из самых сложных мест осталась «улитка», где ключом к ее прохождению являются правильно рассчитанные точки торможения. Ширина трассы, как ранее отмечало большинство пилотов других чемпионатов, небольшая, а непростые повороты лишь добавляют сложностей для обгона. Поэтому гонщики DTM практически хором предрекали: борьба развернется в последнем повороте.
Выяснить это предположение можно было лишь в воскресенье, а в субботу предстояло определить порядок стартовых мест. Сначала все шло, как обычно: в трех первых сегментах отсеялось по шесть машин, и к началу четвертого остались лишь четверо – Бруно Спенглер (BMW Team Schnitrzer), Аугусто Фарфус (BMW Team RBM), Маттиас Экстрём (Audi Sport Team Abt Sportsline) и Майк Рокенфеллер. Однако примерно в 17:35 поступило сообщение о закрытии воздушного пространства в районе автодрома, поэтому старт четвертого сегмента был отложен на несколько минут. Из соображений безопасности медицинский вертолет в случае необходимости всегда должен иметь возможность подняться в воздух. Поэтому спустя десять минут, когда небо еще оставалось закрытым, а время, отведенное на квалификацию, закончилось, руководство гонки приняло решение завершить субботние заезды. Стартовые позиции на гонке были распределены согласно результатам третьего сегмента: поул-позиция досталась Майку Рокенфеллеру, второе место у Маттиаса Экстрёма, третье – у Аугусто Фарфуса, четвертое – у Бруно Спенглера.
После пресс-конференции Бруно Спенглер, отвечая на вопросы журналистов, признался: он не сильно разочарован, что не удалось побороться за поул в последнем сегменте, и не испытывает прессинга перед гонкой. «У меня нет особой стратегии, будем стараться в гонке, будем стараться подняться на подиум. Я не думаю о том, сколько очков разделяет нас с Майком. Моя цель – выиграть, набрать очки. Знаю, со стороны кажется, что это сложно, поскольку Audi выглядит более сильной, чем мы, но такое все же возможно», - пояснил Спенглер. От лидера чемпионата Майка Рокенфеллера на тот момент его отделяло 2 очка.
В гонке надежды на хороший результат Бруно Спенглеру все же не удалось реализовать: на старте он пропустил несколько машин вперед, а на пятом круге на выходе из первого поворота в его машину врезался Мигель Молина (Audi Sport Team Phoenix). Сам испанец сошел с дистанции, а канадец на поврежденной машине откатился на последнюю позицию и затем смог опередить лишь Энди Приоля (BMW Team RMG), финишировав 19-м. К сожалению, для прошлогоднего чемпиона российский этап стал первым в этом сезоне, где он так и не смог набрать очки.
Тройка лидеров же сохранила свои позиции еще с самого старта, хотя они и оказались близко друг к другу в первом повороте. Обгонять на Moscow Raceway действительно достаточно сложно, поэтому Фарфус и Экстрём предпочли сразу не рисковать высокими местами, а положиться на стратегию пит-стопов. Первым на смену шин заехал швед и сразу откатился на седьмую позицию, через несколько кругов его примеру последовал бразилец, и на второе место за счет этого поднялся француз Адриан Тамбе (Audi Sport Team Abt). Майк Рокенфеллер до последнего оттягивал посещение боксов, чтобы нарастить преимущество над преследователями. И это ему удалось: после своего первого пит-стопа он оказался за спиной Маттиаса Экстрёма, то есть на третьей позиции. А после второго, за счет пит-стопов у соперников, и вовсе моментально смог вернуться в лидеры.
На втором месте прочно обосновался Экстрём, а вот за третью позицию на последних десяти кругах дистанции разгорелась настоящая борьба: Адриан Тамбе во что бы то ни стало пытался обогнать Аугусто Фарфуса. Француз даже решился на рискованный маневр в последнем повороте, где по внешней траектории попробовал опередить бразильца. Его машина всем корпусом оказалась вне трассы, но Тамбе смог удержать ее и вернуться на прямую. Однако маневр не увенчался успехом, и Фарфус сохранил свое третье место на подиуме.
Что касается Адриана Тамбе, то он совершил один из самых сильных прорывов в гонке: стартовав с 12-ого места, француз смог подняться на 4-е и едва не дотянулся до 3-его. Попутно Тамбе показал и лучшее время круга – 58.999 сек. (на 70-м круге дистанции). Другие заметные прорывы у испанца Роберта Мери (THOMAS SABO Mercedes AMG) – он поднялся с 22-ого на 14-е место, и американца Джоя Хэнда (№8, BMW Team RBM), который стартовал 15-м, а финишировал 7-м.
Всего до финиша в гонке добралось двадцать пилотов – помимо Молины, с дистанции сошел еще и Эдуардо Мортара (Audi Sport Team Rosberg). Остальные гонщики оказались более аккуратными, хотя временами и пытались обгонять друг друга в «улитке». Несмотря на все прогнозы, связка третьего-пятого поворотов оказалась удобной для борьбы. На грани столкновения, в миллиметрах от других автомобилей, но пилотам все же удавалось получить преимущество здесь.
«Приятно видеть так много людей здесь, на самой трассе интересно соревноваться. Наша машина позволяла поддерживать высокий темп, команда выбрала хорошую стратегию и отлично сработала на пит-стопах, за что хочу поблагодарить ее», - сказал на пресс-конференции победитель Майк Рокенфеллер.
Маттиас Экстрём, лишившийся победы на предыдущем этапе на Норисринге из-за положенной ему в карман бутылки воды, снова смог подняться на подиум – не считая прошлой гонки, впервые в этом сезоне. Однако чувствовалось, что швед разочарован: ему немного не хватило до победы, которая смогла бы загладить обиду за исход Норисринга.
Зато Аугусто Фарфус остался доволен и гонкой, и своей борьбой с Тамбе, в которой он сумел отстоять третью позицию: «Мне удался хороший старт, несмотря на то, что рядом было много машин. Мы выбрали хорошую стратегию, и по ходу всей гонки я ехал в высоком темпе и смог оставаться на высоких позициях, даже после пит-стопов. После победы в Хоккенхайме это лучший для меня результат в сезоне».
В конце гоночного уикенда руководство автодрома сообщило, что на трибунах посмотреть гонки DTM, а также Кубка LADA Granta и Формулы «России», собрались 45 000 зрителей. И действительно, например, на главной трибуне почти не было свободных мест. Новый рекорд Moscow Raceway установлен!