DTM: российская премьера собрала 45 000 зрителей

В Россию пришел немецкий туринговый чемпионат: гонщики DTM впервые опробовали конфигурацию Moscow Raceway и остались ею довольны. И более всех, конечно, победитель гонки Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix).

Первый раз автомобили трех немецких марок выехали на асфальт Moscow Raceway в пятницу во время традиционной обкатки. И уже тогда на трибунах собралось достаточно много зрителей, что особенно примечательно, ведь российская аудитория еще не привыкла к регулярно проводимым автомобильным соревнованиям. Следующее – уже более серьезное и «боевое» – появление машин DTM пришлось на субботу: тренировка и квалификация.

Для проведения всех заездов DTM было выбрано «малое» кольцо, или «спринт», длина которого составляет всего 2 555 м. По сравнению с «большим» (3 955 м), которое до сих пор использовалось для гонок других серий, оно более изрезанное, изобилующее медленными поворотами и содержащее всего две прямые. Причем торможение в последнем повороте сильнейшее: примерно с 240 км/ч до 70 км/ч. А одним из самых сложных мест осталась «улитка», где ключом к ее прохождению являются правильно рассчитанные точки торможения. Ширина трассы, как ранее отмечало большинство пилотов других чемпионатов, небольшая, а непростые повороты лишь добавляют сложностей для обгона. Поэтому гонщики DTM практически хором предрекали: борьба развернется в последнем повороте.

Выяснить это предположение можно было лишь в воскресенье, а в субботу предстояло определить порядок стартовых мест. Сначала все шло, как обычно: в трех первых сегментах отсеялось по шесть машин, и к началу четвертого остались лишь четверо – Бруно Спенглер (BMW Team Schnitrzer), Аугусто Фарфус (BMW Team RBM), Маттиас Экстрём (Audi Sport Team Abt Sportsline) и Майк Рокенфеллер. Однако примерно в 17:35 поступило сообщение о закрытии воздушного пространства в районе автодрома, поэтому старт четвертого сегмента был отложен на несколько минут. Из соображений безопасности медицинский вертолет в случае необходимости всегда должен иметь возможность подняться в воздух. Поэтому спустя десять минут, когда небо еще оставалось закрытым, а время, отведенное на квалификацию, закончилось, руководство гонки приняло решение завершить субботние заезды. Стартовые позиции на гонке были распределены согласно результатам третьего сегмента: поул-позиция досталась Майку Рокенфеллеру, второе место у Маттиаса Экстрёма, третье – у Аугусто Фарфуса, четвертое – у Бруно Спенглера.

После пресс-конференции Бруно Спенглер, отвечая на вопросы журналистов, признался: он не сильно разочарован, что не удалось побороться за поул в последнем сегменте, и не испытывает прессинга перед гонкой. «У меня нет особой стратегии, будем стараться в гонке, будем стараться подняться на подиум. Я не думаю о том, сколько очков разделяет нас с Майком. Моя цель – выиграть, набрать очки. Знаю, со стороны кажется, что это сложно, поскольку Audi выглядит более сильной, чем мы, но такое все же возможно», - пояснил Спенглер. От лидера чемпионата Майка Рокенфеллера на тот момент его отделяло 2 очка.

В гонке надежды на хороший результат Бруно Спенглеру все же не удалось реализовать: на старте он пропустил несколько машин вперед, а на пятом круге на выходе из первого поворота в его машину врезался Мигель Молина (Audi Sport Team Phoenix). Сам испанец сошел с дистанции, а канадец на поврежденной машине откатился на последнюю позицию и затем смог опередить лишь Энди Приоля (BMW Team RMG), финишировав 19-м. К сожалению, для прошлогоднего чемпиона российский этап стал первым в этом сезоне, где он так и не смог набрать очки.

Тройка лидеров же сохранила свои позиции еще с самого старта, хотя они и оказались близко друг к другу в первом повороте. Обгонять на Moscow Raceway действительно достаточно сложно, поэтому Фарфус и Экстрём предпочли сразу не рисковать высокими местами, а положиться на стратегию пит-стопов. Первым на смену шин заехал швед и сразу откатился на седьмую позицию, через несколько кругов его примеру последовал бразилец, и на второе место за счет этого поднялся француз Адриан Тамбе (Audi Sport Team Abt). Майк Рокенфеллер до последнего оттягивал посещение боксов, чтобы нарастить преимущество над преследователями. И это ему удалось: после своего первого пит-стопа он оказался за спиной Маттиаса Экстрёма, то есть на третьей позиции. А после второго, за счет пит-стопов у соперников, и вовсе моментально смог вернуться в лидеры.

На втором месте прочно обосновался Экстрём, а вот за третью позицию на последних десяти кругах дистанции разгорелась настоящая борьба: Адриан Тамбе во что бы то ни стало пытался обогнать Аугусто Фарфуса. Француз даже решился на рискованный маневр в последнем повороте, где по внешней траектории попробовал опередить бразильца. Его машина всем корпусом оказалась вне трассы, но Тамбе смог удержать ее и вернуться на прямую. Однако маневр не увенчался успехом, и Фарфус сохранил свое третье место на подиуме.

Что касается Адриана Тамбе, то он совершил один из самых сильных прорывов в гонке: стартовав с 12-ого места, француз смог подняться на 4-е и едва не дотянулся до 3-его. Попутно Тамбе показал и лучшее время круга – 58.999 сек. (на 70-м круге дистанции). Другие заметные прорывы у испанца Роберта Мери (THOMAS SABO Mercedes AMG) – он поднялся с 22-ого на 14-е место, и американца Джоя Хэнда (№8, BMW Team RBM), который стартовал 15-м, а финишировал 7-м.

Средняя скорость Адриана Тамбе на его лучшем круге составила 150,901 км/ч.

Всего до финиша в гонке добралось двадцать пилотов – помимо Молины, с дистанции сошел еще и Эдуардо Мортара (Audi Sport Team Rosberg). Остальные гонщики оказались более аккуратными, хотя временами и пытались обгонять друг друга в «улитке». Несмотря на все прогнозы, связка третьего-пятого поворотов оказалась удобной для борьбы. На грани столкновения, в миллиметрах от других автомобилей, но пилотам все же удавалось получить преимущество здесь.

Эдуардо Мортара не рассчитал маневр и "догнал" Даниэля Хуанкаделлу (stern Mercedes AMG). Эдуардо сошел, а Даниэль откатился на 18-ю строчку, хотя стартовал с 9-ого места и имел неплохие шансы побороться за место в первой десятке.
Другим пилотам повезло в узких поворотах повезло больше. Например, Тимо Шайдер (№23, Audi Sport Team Abt) поднялся с 14-ого на 9-е место, Джой Хэнд (№8, BMW Team RBM) - с 15-ого на 7-е, а Тимо Глок (№22, BMW Team MTEK) - с 17-ого на 16-е.
Подиум в гонке в точности повторил результаты квалификации: Майк Рокенфеллер, Маттиас Экстрём, Аугусто Фарфус. Лучшим из гонщиков Mercedes стал Гэри Паффет, так же, как и накануне в субботу.

«Приятно видеть так много людей здесь, на самой трассе интересно соревноваться. Наша машина позволяла поддерживать высокий темп, команда выбрала хорошую стратегию и отлично сработала на пит-стопах, за что хочу поблагодарить ее», - сказал на пресс-конференции победитель Майк Рокенфеллер.

Рокенфеллер еще раз отметил, что дистанция недостаточно длинная, и возможно в будущем ее увеличат, но в целом мест для обгона много, и он доволен прошедшей гонкой.

Маттиас Экстрём, лишившийся победы на предыдущем этапе на Норисринге из-за положенной ему в карман бутылки воды, снова смог подняться на подиум – не считая прошлой гонки, впервые в этом сезоне. Однако чувствовалось, что швед разочарован: ему немного не хватило до победы, которая смогла бы загладить обиду за исход Норисринга.

Маттиас Экстрём

Зато Аугусто Фарфус остался доволен и гонкой, и своей борьбой с Тамбе, в которой он сумел отстоять третью позицию: «Мне удался хороший старт, несмотря на то, что рядом было много машин. Мы выбрали хорошую стратегию, и по ходу всей гонки я ехал в высоком темпе и смог оставаться на высоких позициях, даже после пит-стопов. После победы в Хоккенхайме это лучший для меня результат в сезоне».

Аугусто Фарфус

В конце гоночного уикенда руководство автодрома сообщило, что на трибунах посмотреть гонки DTM, а также Кубка LADA Granta и Формулы «России», собрались 45 000 зрителей. И действительно, например, на главной трибуне почти не было свободных мест. Новый рекорд Moscow Raceway установлен!

Подпишитесь на «За рулем» в