Гараж: львиная порода
PEUGEOT 408
1,6 л; 110–150 л.с. (дизель – 114 л.с.);
5-ступенчатая механика, 4- или 6-ступенчатый автомат;
цена базовых версий 569 000–789 000 руб.
Несмотря на некоторое сходство, новый автомобиль вовсе не модификация «триста восьмого». Это вполне самостоятельный продукт в кузове седан, старательно адаптированный к нашим нелегким условиям. Потрудились всерьез, значительно увеличив дорожный просвет (целых 178 мм!), усилив подвеску (добавили по витку каждой пружине), установив аккумулятор и генератор повышенной мощности для облегчения пуска и питания всевозможных подогревателей, надежно защитив двигатель снизу и добавив много чего по мелочи.
Двигатели «львенка» все как один имеют одинаковый рабочий объем 1,6 л. Самый слабый атмосферный мотор TU5JP4, мощностью 110 л.с., перекочевал с уже упомянутого «Пежо-308». В активе ветерана надежная конструкция и весьма скромный топливный аппетит (чего не скажешь о масляном) при вполне приемлемой тяге. Но комплектуют его только механической коробкой передач, что вряд ли устроит избалованного комфортом горожанина.
Любителям инноваций понравится другой безнаддувный агрегат – VTi мощностью 120 л.с. Характерная особенность конструкции – отсутствие дроссельной заслонки в классическом понимании (физически она есть, но используется лишь в аварийном режиме). Подача смеси здесь зависит от подъема впускных клапанов. В сочетании с изменяемыми фазами газораспределения это обеспечивает мотору отменные характеристики. Его можно выбрать как с механикой, так и с четырехступенчатым автоматом. Последний – наследник печально известной коробки AL4, однако благодаря новому гидротрансформатору ZF отличается более покладистым нравом. С учетом относительно демократичной цены мы склонны считать данный вариант наиболее приемлемым.
Обновленную версию двигателя THP (150 л.с.) приспособили к сложным условиям эксплуатации, в частности к «нестабильному качеству топлива». Вдобавок мотор оборудован турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и газораспределением с изменяемыми фазами. В пару ему ставят исключительно шестиступенчатый автомат «Айсин», радующий адекватностью работы. Светлое чувство омрачает цена комплекта – на 75 000 руб. дороже предыдущей «автоматной» версии.
Дизель 1,6 HDi с паспортным расходом 5 л/100 км в смешанном цикле – рекордсмен экономичности в классе. Мотор также позаимствовали у «Пежо-308», опыт обслуживания и ремонта у дилеров марки имеется. Он недешев – плюс 88 000 руб. к цене двигателя в 110 сил в той же комплектации, при этом агрегатируется лишь с механической пятиступкой. Горожане опять в пролете.
Выбранное нами сочетание предлагают лишь в комплектации «Актив» за 671 000 руб. Кажется, здесь уже есть всё необходимое, но только на первый взгляд. Взять хотя бы системы безопасности. Нынче на них не экономят – даже бюджетные версии могут похвастаться полным комплектом, разработанным для данной модели. В крайнем случае недостающие элементы можно докупить. Увы, ни систему динамической стабилизации, ни боковые подушки безопасности в выбранной нами версии не получишь ни за какие деньги. Зато противотуманные фары – в базе. Встречают-то по одежке!
Отсутствие зеркал в солнцезащитных козырьках и подсветки порогов вряд ли кого-то огорчит, а вот без кондиционера в жару долго не протянешь. В качестве альтернативы можно заказать двухзонный климат-контроль за 14 000 руб., получив в придачу воздуховоды для задних пассажиров, встроенные в передний подлокотник. Деваться некуда – раскошеливаемся. Тяготы зимы скрасит обогрев нижней части ветрового стекла и форсунок омывателя (4000 руб.), а также приятный на ощупь и, главное, нескользкий кожаный руль (3500 руб.). Кстати, сэкономите целых 2500 руб., если возьмете такой же набор удовольствий в пакете «Комфорт» за 19 тысяч.
Магнитолы с коммуникационной системой «блютус» и USB-входом, полагаем, вполне достаточно. Штатная навигация для такого авто дороговата (37 000 руб.), – съемный гаджет, на наш взгляд, предпочтительнее.
Доплачивать 20 000 руб. за легкосплавные колеса того же диаметра, что у штамповки, не резон. За те же деньги рынок предоставляет неограниченный выбор изделий аналогичного качества. А оставшиеся не у дел штатные диски пригодятся для зимней резины.
Что до окраски, то наше мнение неизменно: двухкомпонентный металлик (11 000 руб.) в российских условиях предпочтительнее.
Перечень стандартного оборудования
«Aссесс»:
- антиблокировочная система (ABS)
- система электронного распределения тормозных усилий (REF)
- система помощи при экстренном торможении (AFU)
- передние подушки безопасности водителя и пассажира
- регулируемая в двух направлениях рулевая колонка
- электрогидроусилитель руля
- центральный замок с ДУ D полноразмерное запасное колесо
- борткомпьютер
- зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- тканевая отделка сидений
- аудиоподготовка (антенна, проводка, 6 динамиков)
- штампованные 16-дюймовые колеса с колпаками.
«Актив»:
- дополнительно к «Aссесс» – система динамической стабилизации (ESP, только для двигателя 150 л.с.)
- противотуманные фары
- кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком (только для дизельной версии)
- передние сиденья с регулируемым подогревом
- автомагнитола
- коммуникационная система «блютус».
«Аллюр»:
- дополнительно к «Актив» – боковые подушки безопасности
- двухзонный климат-контроль
- обогрев нижней части ветрового стекла и форсунок омывателя
- кожаный руль
- омыватель фар
- легкосплавные 16-дюймовые колеса.
Таблица открывается в полный размер по клику мышки.
НАШ ВЫБОР
«Актив»
от 671 000 руб.
плюс пакет «Комфорт» за 19 000, металлик за 11 000.
Итого: 701 000 руб.
Это раньше «французов» не особо жаловали, а сегодня эти авто в почете. Оно и понятно: пока иные производители пытаются разграничить комплектации цветом обивки, в «Пежо» заурядный седан сумели «раскрасить» пятью двигателями. Причем речь идет о разных моторах за умеренные деньги.
Скорее не понравилось.
Две мелочи способны превратить африканского льва в беспородного котенка – работа автомата и гуляющие зазоры по периметру крышки багажника. На это, кстати, обращают внимание фанаты модели. Первую проблему нейтрализуют выбором комплектации без АКП. Чтобы побороть вторую, требуйте от дилера устранить «перегибы на местах» за счет фирмы.
Николай ХАХУЛИН,
менеджер отдела продаж дилерского центра «Неокар»
Достоинства модели очевидны: широкая линейка двигателей, включающая сверхэкономичный дизель, просторный салон и огромный багажник. Дорожный просвет – как у настоящего кроссовера. Также в активе европейское качество и доступная многим цена. Вот чего прежде не хватало в этом сегменте!