WTCC: аргентинская сенсация
Уроженец Кордобы Лопес, по прозвищу «зяблик», впервые дебютировал за рулем машины WTCC. Ею стал BMW 320 TC команды Wiechers-Sport. Ранее в своей карьере аргентинец выступал в различных сериях, включая Формулу Renault V6 Euro Cup, GP2, Формулу 3000, а также национальные туринговые чемпионаты, где побеждал во многих гонках и становился чемпионом. Хорхе Мария сильный гонщик и очень популярен у себя на родине, поэтому босс Wiechers-Sport Доминик Грейнер еще до начала уикенда предполагал, что им удастся сильное выступление.
Однако сразу опередить Ивана Мюллера (RML), фаворита этого сезона, практически невозможно. Француз снова лидировал на тренировках и завоевал поул-позиции в обеих квалификациях. «Мне, правда, очень нравится трасса, здесь нужен высокий ритм, и я уже сейчас знаю, что мне понравится гонка», - прокомментировал Мюллер после квалификационных заездов: «Если посмотреть времена на круге, видно, что мы очень быстры, но я не думаю, что следует ехать быстрее, поскольку это сопряжено с высоким риском. Трасса не особо абразивная, однако на шинах появились некоторые отметки, которых ранее в этом году не наблюдалось. Пожалуй, это единственная важная проблема, поскольку мы не знаем точно, из-за чего они появились. В квалификации они не беспокоили, но в гонке могут стать причиной проблем. Мы не знаем еще этого наверняка».
Трасса вблизи города Термас-де-Рио-Хондо, по отзывам гонщиков, оказалась интересной и достаточно сложной, с одной из самых длинных прямых в календаре этого года – 1,2 км. В квалификации вторым на ней стал напарник Мюллера англичанин Том Чилтон (RML), а третьим – венгр Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport). Не обошлось и без перестановок на стартовой решетке из-за назначенных штрафов. Тьяго Монтейро (Castrol Honda WCT Team) и Роб Хафф (ALL-INKL.COM Münnich Motorsport), квалифицировавшиеся 7-м и 14-м соответственно, из-за смены двигателей переместились на последний ряд. Хьюго Валенте (Campos Racing) – еще один дебютант чемпионата, показавший 11-е время, будет стартовать с 21-ого места, поскольку на португальском этапе получил штраф в 10 позиций за игнорирование желтых флагов в первой гонке. А 18-й результат Михаила Козловского (LADA Sport LUKOIL) и вовсе был аннулирован из-за нарушения правил закрытого парка.
Первая гонка полностью осталась за Иваном Мюллером, который лидировал от старта до финиша, и оспорить его скорость никто не смог. А вот его напарнику Тому Чилтону пришлось непросто на протяжении всей гонки. Как только погасли огни светофора, его обогнал Мишелиц, а кругом спустя еще и Габриэле Тарквини (Honda) и Пепе Ориола (Tuenti Racing Team). Правда, итальянец тут же допустил ошибку и вылетел на обочину, что моментально отбросило его на седьмую позицию. А пара Ориола – Чилтон практически до самого финиша продолжала борьбу за места на подиуме, поскольку на четвертом круге пилоты смогли опередить Мишелица. Они несколько раз обменялись позициями, и все же Ориола оказался быстрее и увидел клетчатый флаг вторым, Чилтон стал третьим.
В то же время из хвоста пелотона к верхним строчкам пробирались Роб Хафф и Тьяго Монтейро, что сделать было достаточно сложно, однако на финише англичанин и португалец стали восьмым и десятым соответственно. Хорошо себя проявил и дебютант гонки Хорхе Мария Лопес, который поднялся с девятого на пятое место. Наоборот, Тому Коронелю (ROAL Motorsport) и обоим пилотам LADA Sport LUKOIL в первом заезде не повезло. Сначала с дистанции сошел Михаил Козловский: из-за столкновения с другим автомобилем он повредил подвеску и был вынужден вернуться в боксы. А несколькими кругами спустя произошел контакт между машинами Томпсона и Коронеля, что также привело к сходу обоих.
Во второй гонке с поул-позиции стартовал Хорхе Мария Лопес, и аргентинец не упустил выпавшего шанса: аккуратно стартовав и сохранив свою позицию, он без происшествий добрался до клетчатого флага и выиграл заезд. Дебютант, сразу выигравший гонку, - и так редкое явление, а для эмоциональных аргентинцев это событие сразу превратилось в стихийный праздник. Организаторы WTCC даже позволили победителю перед подъемом на подиум уделить больше времени своим болельщикам и местной прессе. Радости публике не было предела.
Второе место в гонке досталось Габриэле Тарквини, который не поднимался на подиум с этапа в Венгрии. Итальянец на старте был седьмым и сразу бросился в атаку, но при обгоне слишком широко вошел в поворот, даже немного задев Микеля Нюкьера (Nika Racing). Ситуацией воспользовались Иван Мюллер и Джеймс Нэш, проскользнувшие на третье и четвертое места соответственно. Но уже кругом спустя Нэш и Нюкьер столкнулись между собой, и Тарквини вернулся на четвертую позицию. А впереди в это время разгоралась борьба между Мюллером и успевшим прорваться на второе место Тьяго Монтейро. В результате их машины столкнулись, португалец потерял несколько позиций, а француз получил наказание в виде проезда по пит-лейн. Это отбросило его во вторую десятку, и на финише Мюллер был лишь 13-м.
Снова не повезло и Джеймсу Томпсону: за круг до финиша он был вынужден заехать в боксы из-за технических проблем с приводом. Михаил Козловский, напротив, провел сильную гонку, совершив несколько обгонов, и поднялся с 23-его места на 16-е.
Девятый этап WTCC пройдет в США, штате Калифорния, 7-8 сентября.
Положение в личном зачете после гонок в Аргентине:
1. Иван Мюллер (RML Chevrolet) – 312 очков
2. Микель Нюкьер (Nika Racing) – 180 очков
3. Габриэле Тарквини (Honda) – 166 очков
4. Джеймс Нэш (Bamboo Engineering) – 146 очков
5. Роб Хафф (Munnich Motorsport) – 139 очков
6. Том Чилтон (RML Chevrolet) – 130 очков
7. Пепе Ориола (Tuenti Racing) – 125 очков
8. Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport) – 111 очков
9. Том Коронель (ROAL Motorsport) – 100 очков
10. Алекс МакДауэлл (Bamboo Engineering) – 73 очка
11. Тьяго Монтейро (Honda) – 71 очко
12. Мехди Беннани (Proteam Racing) – 44 очка
13. Марк Бассенг (Munnich Motorsport) – 39 очков
14. Хосе Мария Лопес (Wiechers-Sport) – 35 очков
15. Джеймс Томпсон (LADA Sport Lukoil) – 29 очков
16. Стефано Д’Асте (PB BMW) – 12 очков
17. Фреди Барт (Wiechers BMW) – 9 очков
18. Дэррил О’Янг (ROAL Motorsport) – 6 очков
19. Хьюго Валенте (Campos Racing) – 4 очка
20. Франц Энгстлер (Engstler BMW) – 4 очка
21. Чарльз Энг (Engstler BMW) – 1 очко