WRC: скандинавы проиграли французу
Еще до старта ралли большинство было уверено в сильном выступлении французского дуэта. Но гонщики все же надеялись навязать борьбу, особенно скандинавские пилоты, отлично знакомые с финскими дорогами. Мадс Остберг (Qatar M-Sport Rally Team): «Я стараюсь думать о второй половине года, как новом сезоне, новом шансе на хороший старт. Надо «перезагрузиться» и забыть все, что происходило до этого. На этом ралли я никогда не выступал очень хорошо, оно всегда нелегко мне давалось. Здесь много борьбы, и обычно двое и больше экипажей сражаются за одну и ту же позицию. Нам над ввязаться в эту борьбу, ехать на пределе».
Сам лидирующий дуэт Volkswagen подошел к восьмому этапу не без некоторых потерь. Жюльен Инграссия незадолго до ралли сломал ключицу, упав с горного велосипеда, поэтому на соревнования приехал в специальной хоккейной защите, которая должна была снизить давление ремней и HANS на пострадавшее плечо. Француз уверился в эффективности найденного решения после первых пробных проездов и подтвердил, что теперь их экипаж точно готов к борьбе.
Так и оказалось: самый первый спецучасток остался за машиной Ожье и Инграссии (Volkswagen Motorsport), которая опередила автомобиль напарников по команде – Яри-Матти Латвала со своим штурманом Мииккой Анттилой отстали от французов на 1.2 сек. Однако на следующем допе Латвала допустил ошибку, вылетел в повороте и повредил подвеску. Ему удалось продолжить гонку, но время было потеряно, а вместе с ним и вторая позиция в общем зачете. Решил не рисковать и сам Ожье, отчего тоже опустился в турнирной таблице, а лидерство перехватил Микко Хирвонен (Citroen WRT). Победа на втором спецучастке досталась бельгийцу Тьерри Невиллю (Qatar WRT). Всего на полсекунды отстал от него Мадс Остберг, который накануне ралли говорил, что борьба за позиции будет плотной.
Так и оказалось: первый день ралли прошел под флагом постоянной смены лидеров. Дополнительную интригу внес четвертый доп со сложным покрытием: машины попадали в глубокие колеи и едва не вылетали с трассы. Некоторым, как например, Евгению Новикову, даже пришлось выскакивать на обочину, чтобы не задеть деревья. И все же участникам ралли удалось избежать серьезных инцидентов. Лидером первого дня стал Тьерри Невилль. Себастьян Ожье отстал от него на 5.2 сек, на третьем месте расположился Мадс Остберг. Евгений Новиков поднялся на седьмую позицию.
На следующий день карусель в стане лидеров продолжилась: Невилля оттеснил с первой строчки Остберг, того в свою очередь подвинул Ожье, затем Мадс отыгрался и снова возглавил протокол, а на следующем допе на первую строчку вернулся Себастьян. Такая чехарда добавляла интереса зрителям, но заставляла нервничать пилотов, тем более что погода выдалась прохладной и дождливой. На восьмом спецучастке Евгений Новиков (Qatar M-Sport Rally Team) даже вылетел с трассы и весьма сильно разбил машину: помял переднюю часть автомобиля и потерял крышку капота. Россиянин продолжил гонку, правда, потеряв несколько минут на осмотре машины. Это отбросило его за пределы первой десятки, и после ремонта на сервисе Евгений бросился наверстывать потерянное время.
В то же время Себастьян Ожье постепенно начал наращивать отрыв от преследователей, с каждым допом «привозя» им по несколько секунд. За второе место спор по-прежнему продолжали вести Мадс Остберг и Тьерри Невилль. Делать это было непросто, поскольку сложные трассы ралли подбрасывали гонщикам неприятные сюрпризы: проколы шин «поймали» и Тьерри Невилль, и Мадс Остберг, и Микко Хирвонен, и другие пилоты.
Третий день ралли полностью прошел под знаком доминирования Себастьяна Ожье. Причем француз не стремился атаковать из-за всех сил – покрытие было достаточно скользким. Ожесточенное сражение с обменом секундами в прохождении спецучастков по-прежнему велось между Остбергом и Невиллем. Даже финн Хирвонен, вроде бы знаток этого ралли, никак не мог совладать с темпом своего автомобиля и ввязаться в борьбу. И лишь на последних допах решилась расстановка на подиуме: вторым стал бельгиец Невилль, третьим – норвежец Остберг.
А вот для Новикова главной задачей на спецучастках последнего дня стало возвращение в первую десятку, и он успешно с ней справился. После замены заднего дифференциала, автомобиль полетел с еще большей скоростью: на повторном прохождении допа Евгений смог снять с собственного результата 15 секунд. А затем россиянин на финишах остальных СУ и вовсе вплотную подбирался к первой тройке, показывая высокие результаты. В результате на ралли Финляндии он стал шестым в общем зачете.
Сильно выступили на ралли и два других российских экипажа – Алексея Лукьянюка / Алексея Арнаутова и Василия Грязина / Дмитрия Чумака. Правда, машина Грязина сошла в последний день ралли из-за поломки двигателя. До этого момента дуэт занимал 16-ю строчку общего зачета и шел пятым в своем классе 3 (N4). Другой экипаж – Лукьянюка / Арнаутова – смог добраться до финиша ралли, занять 16-е место в абсолюте и победить в классе 3.
Победителем ралли Финляндии 2013 года стал экипаж Volkswagen Себастьян Ожье / Жюльен Инграссиа.
Девятый этап WRC пройдет в Германии 22-25 августа.