Toyota RAV4, Subaru Forester и Honda CR-V: Паркетные грезы
В сравнительный обзор вошли мощные модификации кроссоверов с 2,5-литровыми бензиновыми атмосферниками у Toyota RAV4 и Subaru Forester и объемом 2,4 л в случае с Honda CR-V. Ни один из соперников при таком раскладе не позволяет выбрать вариант с ручной коробкой передач: RAV4 и CR-V снабжены гидромеханическим «автоматом», Forester оснащен бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Приятно, что каждый из трех японских конкурентов по умолчанию предлагает внушительный набор средств активной и пассивной безопасности.
Модификация с двигателем 2.5 сразу возносит Toyota RAV4 на «вершину успеха» – начальная для нее комплектация «Элеганс Плюс» на шестой позиции из восьми возможных, фигурирующих в прайс-листе паркетника. Из этого неумолимо вытекают увесистый ценник в 1 470 000 руб. и подобающе щедрая экипировка, которая включает в себя кожаный салон, ксенон, кнопку запуска двигателя, электрорегулировки водительского кресла и прочие радости жизни.
Subaru Forester с двигателем 2.5 можно разделить на два «подвида»: наиболее доступный – 2.5i-L и продвинутый – 2.5i-S. Среди отличий «эски» спортивный дизайн переднего бампера, литые диски колес большего размера, алюминиевые накладки на педалях, подрулевые лепестки переключения передач. Суммарно в запасниках 2.5i-L и 2.5i-S целых семь уровней оснащения. Чтобы не потонуть в деталях, в обзоре мы привели особенности трех комплектаций – CB, NS и GR. Минимальная стоимость – 1 419 000 руб., но более приличествующая статусу Forester версия 2.5i-S с кожаным салоном, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой доступна минимум за 1 550 000 руб.
Самый большой выбор комплектаций предлагает Subaru Forester
В контексте нашего трио Honda CR-V предлагает самый доступный входной билет за 1 299 000 руб. Всего же в обойме четыре комплектации. За исключением разве что пары нюансов стартовый вариант Elegance может стать неплохим выбором «разумного эгоиста». Хочется большего, и не особенно беспокоит надбавка в 160 000 руб.? Можно примериться к не лишенному сибаритских ноток уровню оснащения Executive.
Вердикт
Олег Гетманенко, редактор:
− Непросто расставить на ступеньках пьедестала столь непохожих конкурентов! Subaru Forester в большей мере заточен под выезды на проселок и легкое бездорожье, Honda CR-V доставит наслаждение драйверам-гурманам на хорошем асфальте, паркетник RAV4 по тойотовскому обыкновению берет неплохим балансом потребительских и ездовых качеств. Причем каждый из трех автомобилей предлагает примерно равное количество опций за определенную сумму. И все-таки рискну расположить соперников именно в указанной последовательности. На первом месте Subaru Forester – уж очень удачным и многогранным получился «лесник» в последнем издании. На второй позиции Honda CR-V. Toyota RAV4 не столь азартна в управлении, ее также подводит не самое высокое качество отделочных материалов.