Volkswagen Passat Alltrack: все дороги
«Фольксваген-Пассат» вообще всегда был мужским автомобилем. Внедорожный обвес версии Alltrack ему лишь добавил харизмы. Я легко представляю, как какой-нибудь немецкий «белый воротничок» за рулем этого автомобиля возвращается из офиса в Гамбурге домой в приморский Любек. Впрочем, на демократичном автобане как-то вообще непринципиально, на каком ты автомобиле передвигаешься. Руководители крупных европейских фирм приезжают на работу на старых «Вольво»…
Но вот вообразить, чтобы представитель российского среднего класса выбрал универсальный «Пассат», конкурирующий по цене с престижным паркетником, увы, пока не получается. Скорее уж наш человек предпочтет кроссовер типа Kia Sorento или Toyota RAV4. Кстати, в Европе «обруталенные» универсалы как раз и служат альтернативой громоздким кроссоверам. Но Россия страна просторная и качественными дорогами не избалована, поэтому хорошая альтернатива для кроссовера – это большой внедорожник.
Итак, кому у нас нужен этот экспат Passat Alltrack? Скорее всего, автомобиль выберет неординарная личность – человек, который, желая выделиться на дороге, не смутится ценником за единственную российскую комплектацию в полтора с лишним миллиона рублей. Но «Олтрэку» придется доказать, что он стоит этих денег. И у машины есть пара аргументов в свое оправдание.
За броней пластикового обвеса внутри скрывается довольно стерильная и официальная атмосфера. Кожаные кресла с ребристым профилем можно встретить в более дорогом купе-седане СС. Они хорошо держат спину и выглядят весьма презентабельно. Водитель сможет воспользоваться сервоприводами для настройки удобного положения, а пассажиру придется крутить регулировки сиденья ручками. Торпедо точно такое же, как и во всех «Пассатах», но особость комплектации подчеркнута полоской лакированного дерева. Еще одна недешевая фишка – окошко цветного бортового компьютера в приборке. На него, помимо прочего, выводятся навигационная информация, настройки адаптивных фар и данные о давлении в шинах, что, безусловно, важно, учитывая многофункциональность машины.
Базовое оснащение «Олтрэка», прямо скажем, не перегружено бонусами. Электролюк с панорамной крышей — только за доплату, отсутствует даже такая простая функция, как круиз-контроль. Что же, не будет повода отвлекаться от управления. 210-сильный бензиновый турбомотор мне хорошо знаком по Audi A5 и Skoda Octavia RS. И в том и в другом случае он вселяет настоящую агрессию в автомобиль, хоть и отличается немного по степени производительности. Полноприводный универсал «Фольксвагена» примерно на четверть тонны тяжелее (1707 кг) «пятерки» и «Эрэски». Наверное, от того динамика его ускорения не впечатляет. Хотя в графе «разгон до сотни» и значатся официальные 7,8 секунды. В спортивном режиме «Олтрэк» становится повеселее.
Как и положено настоящему «Фольксвагену», он чутко реагирует на руль. По умолчанию, на заднюю ось посылается около 10% тяги, так что в поворотах машина по-переднеприводному предсказуемо стремится к сносу передка. Но вот что странно: подвеска болезненно реагирует на трещины асфальта. А ведь у этой версии особая спецификация амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. На плохой дороге в салоне приходится повышать голос, чтобы разговаривать. С шумовиброизоляцией явно немцы продешевили.
Подмосковная дорожка приводит меня на ралли-трек «Кузнечики», где у «внедорожного» универсала будет шанс реабилитироваться. К чести машины, она неплохо справляется с «раствороженной» после дождя грунтовкой. Даже без активации режима offroad (изменяет настройки ESP и реакцию педали газа) универсал по-тигуановски проворен. На скользкой поверхности электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex может перебросить на заднюю ось всю силу движка или разделить ее поровну.
Вдобавок система курсовой стабилизации имитирует блокировки, так что вывешенное буксующее колесо прикусывается тормозами. Чтобы это проверить, я заезжаю наискосок на бугор и специально останавливаюсь на верхушке. Секундное замешательство электронных «мозгов»... и автомобиль перекатывается через бруствер.
Беру горку покруче. И тут нижняя кромка переднего бампера, неприятно скрипнув, цепляет пригоршню глины. Мне вполне хватает завышенного дорожного просвета (16,5 см), но угол въезда у «Олтрэка» совсем легковой. Так обвес вмиг потеряет всю «серебрянку». Нет, здесь красивому универсалу не место. Вот на зимних российских дорогах пригодится вся полнота его привода. Когда-нибудь изобретут автомобиль на все случаи жизни. А пока универсальность «Олтрэка» касается только очень вместительного багажника.