Chevrolet Cruze II: Cruze-контроль
То, что следующий Cruze уже «на подходе», хорошо видно по шпионским фотографиям, сделанным во время дорожных тестов в Скандинавии. Само собой автомобиль на них тщательно закамуфлирован, но это лишь подтверждает – перед нами уже практически финальный образец. И нет никаких сомнений в том, что именно такой Chevrolet Cruze в будущем станет сходить с конвейеров джиэмовских заводов. Как и нынешний, он останется глобальной моделью, ориентированной на различные рынки, и будет производиться не только в Америке, но и в Южной Корее, Польше, Австралии и у нас на питерском заводе в Шушарах. Правда, дебют почти готовой новинки решено отложить до следующего года – он состоится, вероятнее всего, на Парижском автосалоне. А в продаже появится в конце 2014-го или даже начале 2015-го, что подтверждается инсайдерской информацией и сведениями от поставщиков комплектующих.
Чем вызвана отсрочка? Одной из причин вполне могут быть успешные продажи текущего поколения. К примеру, на российском рынке, по данным за текущий год, Chevrolet Cruze в своем сегменте уступает лишь Ford Focus и опережает Skoda Octavia и родственный Opel Astra. Неплохо себя чувствует Cruze и на европейском рынке, а за океаном его сбыт в этом году даже увеличился. Так что смысла торопить смену поколений у GM нет.
Уже известно, что в основе второго Cruze лежит новая платформа D2XX, которая будет использована в таких моделях, как Opel Astra, Chevrolet Volt, Cadillac ELR, Buick Verano и Chevrolet Equinox. По некоторым данным, следующий Chevrolet Cruze сохранит заднюю подвеску со скручиваемой балкой, что вполне логично для сравнительно доступного автомобиля. А вот линейка силовых агрегатов обновится. Стоит ждать экономичные наддувные моторы, отвечающие современным строгим экологическим нормам.
По продажам в текущем году Cruze в своем сегменте уступает лишь Focus и опережает Octavia
Из внешних изменений отметим увеличенный наклон стоек ветрового стекла и более покатую линию крыши. По всей видимости, подросла и колесная база. Все вместе позволяет сделать салон более просторным и вместительным. Ну и, разумеется, изменится дизайн. В первую очередь это касается светотехники и по-новому очерченной решетки радиатора. Традиционно наш художник составил свой прогноз того, как будет выглядеть новинка. Результат – на иллюстрациях.
Родитель №1, родитель №2 и дедушка
В России Chevrolet Cruze первого поколения пришел в 2009 году на смену Chevrolet Lacetti. А первым рынком, на котором он дебютировал, стала Южная Корея, где он появился в 2008-м под именем Daewoo Lacetti Premiere. Cruze построен на той же платформе Delta II, что и последнее поколение Opel Astra. Для российского рынка обе модели производят на одном заводе – в Шушарах под Санкт-Петербургом. В прошлом году Chevrolet Cruze перенес легкий рестайлинг. Обновленные машины отличаются новыми фарами, решеткой радиатора с горизонтальными ламелями вместо сот и обновленным бампером с вертикальным обрамлением противотуманок. В салоне изменилось оформление передней панели. В прошлом году было продано 63 181 Chevrolet Cruze, за шесть месяцев этого года – 24 652 автомобиля.
Вердикт
Виктор Фомин, главный редактор:
– Первое поколение «креста» отечественный потребитель распробовал не сразу – дороговат он был поначалу, особенно в сравнении с Lacetti, которому и шел на замену. По этой же причине предшественник долго оставался в производстве. Но вот минуло четыре года с начала продаж, и Cruze уже воспринимается как вполне себе доступный автомобиль. Сдается, что со сменой поколения уже обкатанный сценарий повторится: новинка будет позиционироваться в иерархии компании как чуть более престижная модель, а на нынешнюю возложат роль бестселлера. Кстати, Lacetti тоже не канет в Лету: под именем Daewoo Gentra он продолжит свое шествие по рыночному пространству нашей родины.