Cadillac ATS: Скрестив пальцы

Немногочисленные околопремиальные бренды регулярно предпринимают попытки потеснить большую немецкую тройку. Но успеха добиваются крайне редко. Быть может, новый Cadillac ATS улучшит ситуацию...
Cadillac ATS, 2.0 RWD 6AT Performance: 2 080 000 руб.
Эргономика близка к идеальной, но сенсорное управление бортовыми системами требует привыкания...
...а удобный пульт на руле не всегда откликается на нажатия

Помнится, не так давно Cadillac уже пытался закрепиться в D-классе с моделью BLS, которая, по сути, являлась перелицованной версией Saab 9-3. Не вышло. Ко второму пришествию в GM учли неудачный опыт: ATS построен на заднеприводной глобальной джиэмовской платформе Alpha. К слову, на ней же базируются будущие поколения Cadillac CTS и Chevrolet Camaro. Важной особенностью платформы стали снижение веса и почти идеальная развесовка.

Какую информацию отображать в каждой из трех секций широкого дисплея приборов, водитель волен решать сам.
Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы – стандартное оснащение версии Performance, а вот адаптивный круиз-контроль в составе опционного пакета безопасности обойдется еще в 75 000 руб.
Проекционный дисплей теперь норма и в D-классе

На нашем рынке ATS достался один из самых эффективных двигателей за всю историю GM – 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью аж 276 л.с.! Причем пик крутящего момента доступен уже с 1700 оборотов в минуту. Шасси готовили в европейском подразделении Cadillac, а доводили на легендарном автодроме «Нюрбургринг». В итоге ни намека на американскую вальяжность, минимальные крены и при этом достойная плавность хода. По динамике Cadillac ATS сопоставим пусть и с менее мощным BMW 328i (кстати, по цене тоже), а по управляемости уж точно заткнет за пояс «триста тридцать пятый» с 6-цилиндровым мотором, чей вес практически нивелирует всю прелесть заднеприводной компоновки. Однако если в BMW предлагают выбор между задним и полным приводом, то аналогичные по мощности Mercedes-Benz C 300 и Audi A4 3.0 TFSI в обязательном порядке несут на себе шильдики 4Matic и quattro. И хотя в базе эти версии заметно дешевле, набрав те же опции, которыми щеголяет полноприводный Cadillac ATS (от 2 190 000 руб.), обойдутся примерно в такие же деньги. Впрочем, полнопривод­ная версия – отдельная тема.

Сиденья обшиты первоклассной кожей под цвет кузова автомобиля, а регулируется не только поясничная опора, но и боковая поддержка, и длина подушки сиденья. Правда, последняя – механически. Зато для всех остальных предусмотрена память положений.
На втором ряду вольготно двоим пассажирам: потолок не нависает, места для ног тоже с небольшим запасом даже для рослых седоков. Разве что подушка дивана могла бы быть чуточку длиннее. А вот среднему пассажиру помешает еще и развитый центральный тоннель с заслонками воздуховодов климатичес­кой системы

В основе cadillac ATS – глобальная заднеприводная джиэмовская платформа Alpha

При отделке салона ATS применены высококлассные материалы, но качество сборки разочаровало. Неточно прилегающие панели, неаккуратные швы кожаной обшивки – привычные для GM недочеты в салоне Cadillac режут глаз. А вот множество технологических фишек, вроде мультимедийной системы CUE (Cadillac User Experience) на базе трехъядерного процессора ARM11 c сенсорными кнопками на центральной консоли, к месту. Жаль, срабатывают они через раз, а мультимедиа регулярно подвисает. Видимо, потому, что два из трех ядер процессора зарезервированы под распознавание голосовых команд.

Объем багажника неве-лик и составляет всего 290 л – дают о себе знать силовая структура кузова и задняя многорычажка. Для сравнения: у Audi A4 багажник вмещает 480 л, а у Mercedes-Benz C 300 – 475 л.
Aккумуляторная батарея для лучшей развесовки по осям расположена под обшивкой в багажном отсеке

Так что же, неужели у Cadillac получился драйверский компактный седан, который по части удовольствия от вождения не уступит признанному эталону – «трешке» BMW? На этот вопрос большинство коллег утвердительно кивают головой, хотя некоторые при этом и скрещивают за спиной пальцы. Ведь, помимо неплохих ездовых качеств, к ATS немало претензий, но очень уж хочется, чтобы у немецких монополистов появился достойный соперник. Лучшего претендента, чем Cadillac с его богатейшей историей, на эту роль не найти. Куда уж тут синтезированным маркетологами Lexus и Infiniti.

На мой взгляд...

– Маленький «кэдди» показался мне эдаким «чужим среди своих». На фоне большинства конкурентов он выделяется неординарным дизайном, а на фоне американских родственников – неплохими ездовыми качествами. И хотя до заявленной бээмвэшной управляемости ATS пока не дотягивает, ездовые настройки у него и впрямь соответствуют европейским вкусам: американской «диванистости» нет и в помине. Но ощущения рафинированности, отточенности повадок, знакомого по машинам немецкой большой тройки, увы, тоже нет. Зато динамика достойная... Мультимедийный интерфейс с восьмидюймовым тачскрином и сенсорными кнопками также привлекает своей необычностью. Хай-тек! Владельцу ATS будет чем похвастать и удивить. Вот только и здесь разработчикам не удалось довес­ти все до ума: раздражает медлительная отрисовка картинки и невнятная реакция сенсоров. И все же, несмотря на перечисленные недостатки, младший из семейства Cadillac дос­тоин внимания. Причем именно благодаря этой своей «инаковости» – отличию от всех остальных.

На мой взгляд...

− Ну, хоро-о-ош – и выглядит классно, и едет здорово! Стилистика Art&Science, которая лежит в основе современных «Кадиллаков», так и притягивает взгляд. На фоне тривиальных конкурентов ATS смотрится вызывающе и не вычурно – редкое сочетание. А вот мультимедийная система CUE огорчила. Красивая анимация, обилие настроек и инфракрасные датчики, которые определяют приближение руки к экрану, не спасают положение. Тормозит! Да и сенсорные кнопки на центральной консоли с виброоткликом заставляют регулярно отвлекаться от дороги, чтобы лучше прицелиться пальцем, ведь четких границ чувствительности у них нет.

Тяговитый и при этом достаточно экономичный в спокойных режимах вождения двигатель – пожалуй, достойный конкурент фольксвагеновской линейке TFSI и 4-цилиндровым моторам BMW. Шестидиапазонная автоматическая коробка Hydra-Matic 6L45 не нова, но отлично настроена и не вызывает никаких претензий. Хотя подрулевые лепестки – к месту. Эргономика водительского кресла тоже без нареканий. Особенно понравились расположение и форма педалей и площадки для левой ноги. За рулем все настолько удобно и понятно, что так и подмывает «притопить». К черту мультимедиа – дайте дорогу!..

На мой взгляд...

– «Самый маленький «Кадиллак». Оксюморон какой-то. Тем не менее формально это так, а фактически ATS выглядит очень даже респектабельно, вполне себе «бизнес», и никакой былой «цыганщины» – четкие линии, немного хрома и, разумеется, светодиодная оптика, куда ж без нее сейчас. Динамика и управляемость – на твердые «4+»: ATS напрочь лишился развязнос­ти и валкости – отличительных черт американских автомобилей. Теперь это совершеннейший «европеец». Шикарно и исполнение центральной консоли, вот только сенсорное управление мультимедиа и «климатом» – штука сомнительная. И огорчил сдвижной люк, для закрытия которого требуется придержать рукой ограждающую сетку, – откровенный «баг», хотя машина прошла всего 5000 км.

Итог

– Cadillac ATS – драйвовый, хорошо сбалансированный компактный седан, способный на равных конкурировать с большой немецкой тройкой, если, конечно, создатели поработают над аккуратностью отделки. Пока же сопоставимые с премиум-брендами ценники на ATS выг­лядят слегка завышенными. Несмотря на один-единственный мотор, Cadillac предлагает три комплектации, 6-ступенчатую «механику» в качестве альтернативы АКП и выбор между задним и полным приводом, что наверняка привлечет дополнительных клиентов. Нельзя забывать и о возможном пополнении линейки модификаций ATS. В частности, весьма вероятно появление в ближайшем будущем купе на базе ATS, а также performance-версии ATS-V.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Cadillac ATS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв