Toyota RAV4: ты такой хороший, но...
Вот это да! У этой 180-сильной «зажигалки» помимо спортивного режима есть еще и экономичный. Интересно, как его можно сочетать с самой быстрой версией? Да и кто, выбрав наиболее мощный двигатель, начнет считать бензин по капле? А ну-ка, попробуем…
Нажимаю подсвеченную синим малоприметную кнопку ЕСО на центральной консоли справа от руля, и практически сразу же появляется ощущение, что машина не едет, а неспешно прогуливается по улицам, осматривая столичные достопримечательности. Не скажу, что мне это особенно понравилось. Приемистость притупляется, что особенно раздражает в дерганом городском трафике с частыми остановками и резкими троганиями – уже давно пора ускориться, а «Тойота», словно капризный ребенок, противится этому как только может. Мало того, для сугубой экономии топлива эффективность климат-контроля строго ограничена заданными рамками. Скажем, в июньскую жару я поставила регулятор температуры на 16о, а скаредная электроника наотрез отказалась выдавать ниже плюс 22 градусов.
Но испытать пресловутый «экономрежим» все же стоит – хотя бы для того, чтобы понять, насколько азартен у 2,5-литрового RAV4 режим спортивный. При касании педали газа вся мощь двигателя мгновенно обрушивается на колеса, а передачи становятся по-спортивному короткими. Система также изменяет и поведение руля, снижая вмешательство электроусилителя для более полного ощущения дороги. Красавчик!
На ямы и кочки симферопольского шоссе «Рафик» реагировал вполне адекватно: кузовом не содрогался и сильной сдачи не давал. При этом сверх меры не раскачивался и не кренился, цепко держась за асфальт. Чтобы азартная езда оставалась еще и безопасной, инженеры нафаршировали самый шустрый автомобиль полным набором современной электроники. Помимо обязательных сегодня антиблокировочной системы с распределением усилия и усилителем экстренного торможения это оповещение о смене полосы движения, мониторинг «слепых зон», автоматическое переключение дальнего света на ближний и голосовое управление.
Навигация у RAV4 русифицирована и довольно проста. Правда, сначала ее нужно найти: вместо отдельной кнопки, запускающей доступ к картам и маршрутам, она спрятана в меню «Приложения». Но к этому приспособиться легко. Куда труднее смириться с висящей всего в 165 мм от земли и ничем не защищенной трубой выпускного коллектора. Такая досадная особенность характерна лишь для 180-сильного «Рафика» – у дизельного и 2-литрового бензинового RAV4 вполне достойный клиренс в 197 мм. Все дело в специфической компоновке 2,5-литрового двигателя – такого же, как и на «Кэмри». Но едва ли это послужит утешением на бездорожье, так что владельцам самых быстрых «Рафиков» придется ездить осторожнее и хорошенько подумать, прежде чем пропускать какое-нибудь препятствие под днищем.
Расстроил и расход топлива. Даже когда я прилежно ездила в экономрежиме, бортовой компьютер показывал не менее 13 литров на сотню. А если вы любитель погонять, эти цифры легко превратятся в 15–16 литров – многовато для компактного кроссовера. Такой аппетит можно было бы простить за ураганную динамику, но характеристики мотора не назовешь особо впечатляющими. Зато стоит мой красавчик целых полтора миллиона, так как наиболее мощному мотору положены только самые богато оснащенные, а следовательно, и самые дорогие комплектации.
Мы решили
Чтобы получить лишних 34 л. с. и снять чуть меньше 2 секунд в разгоне до сотни, вам придется доплатить 408 тысяч! А в нагрузку самый быстрый RAV4 подарит вам уменьшенный дорожный просвет и зверский аппетит.