Lexus GS или ES?
Что ж, вас можно поздравить! GS четвертого поколения действительно стал одним из наиболее удачных автомобилей бизнес-класса: он жадно вобрал в себя все, что обычно принято требовать от больших и престижных седанов. Обретя не бесспорный, но чрезвычайно самобытный стиль, он научился производить должное впечатление на окружающих. Даже в машине начального уровня «Экзекьютив» водителю и пассажиру будет очень удобно внутри. При этом автомобиль отлично оснащен. В частности, вам не придется доплачивать не только за климат-контроль, неплохую аудиосистему и обилие средств пассивной и активной безопасности, но даже за ксеноновые фары, электропривод передних сидений и сигнализацию.
Кроме того, нынешний GS стал автомобилем вполне драйверским – спасибо отлично настроенному заднеприводному шасси! При этом «Лексус» хотя и проявляет себя на ходу чуть жестче, чем предшественник, но в целом его подвеска фильтрует дорожную мелочь едва ли не лучше, чем представители породистого тевтонского премиума. Наконец, даже базовый автомобиль может похвастать отнюдь не бесталанным бензиновым V6, который обеспечивает седану не только достойный разгон, но и приличную «максималку».
Однако в базе «Лексус-GS» стал едва ли не самым дорогим среди одноклассников – прайс только начинается с отметки в 1 744 000 рублей. Ценник же оптимальной, на наш взгляд, версии «GS250-Премиум» с кожаной отделкой салона, вентиляцией передних кресел и адаптивными фарами неумолимо подбирается к отметке в два миллиона. Еще более динамичные и щедро оснащенные версии соответственно стоят дороже: за GS350 c полным приводом просят 2,22–2,74 млн., а за гибрид и того больше – от 2,64 до 3,17 млн. рублей. Такие цены многим могут показаться завышенными.
Однако никто не мешает обратить взор на другой седан, выступающий в том же классе. «Лексус-ES» уже в базе оснащен практически столь же щедро, как и GS, а стоит на 147 000 рублей дешевле. По длине ES и вовсе превосходит GS на 5 см. При этом внешне – особенно спереди – машины весьма схожи; да и интерьер выполнен в одинаковой стилистике. Разве что у GS чуть изящнее отделаны панели дверей и центральный тоннель, а у топовой модификации крупнее экран мультимедийной системы и удобнее передние кресла.
Самые же важные отличия кроются в начинке: GS исповедует классическую компоновку, в то время как у ES ведущими назначены передние колеса. Если говорить о базовых версиях, то рабочий объем у братьев практически одинаков (2,5 литра), но сами двигатели разные: у «е-эс» это рядная «четверка» мощностью 184 л. с., а у «джи-эс» – 209-сильный V6. Отсюда и разница в темпераменте: сотню ES250 набирает на 1,2 с медленнее, чем GS250. Если сравнивать более мощные версии, то и здесь первенство окажется за GS: его 3,5-литровый V6 развивает 317 против 277 сил у ES. У поклонников гибридов тоже есть пространство для маневра, но и здесь заднеприводный «Лексус» мощнее и дороже: разница между GS450h и ES300h достигает полумиллиона.
Кроме того, у ES заметно лучше плавность хода, и для многих наших соотечественников это обстоятельство является чуть ли не определяющим фактором при выборе машины.