Вторая церемония вручения премии GiPA Awards пройдет в Экспоцентре 26 августа
Премия будет вручена в рамках Международного форума «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России», входящего в программу выставки, организатором которого являются Messe Frankfurt, AEB и ITE. Издательство «За рулем» выступает информационным партнером мероприятия.
Премия уникальна своей:
• Историей – Первая церемония была проведена в 1989 году
• Международностью – проводится в нескольких странах мира
• Методологией – победители определяются на основании результатов маркетинговых исследований
• Специализацией – только в сфере послепродажного обслуживания автомобилей.
Все номинанты и победители определяются по результатам маркетинговых исследований. Победа максимально объективна и подтверждена данными опросов. Нет никакого экспертного жюри и голосования, нет субъективности и даже минимальной возможности извне повлиять на результат. Номинантами на получение награды становятся пять марок с наилучшими показателями по данным опросов водителей и профессионалов сферы обслуживания автомобилей.
В России в 2013 году премия будет вручена уже во второй раз, и теперь премия будет расширена, часть номинаций будет идентична прошлому году, часть номинаций абсолютно новые. В этом году будет представлено десять номинаций, три из которых основаны на опросе 1000 топ-менеджеров предприятий по обслуживанию автомобилей:
• Лучшая поддержка продаж. Марка моторного масла. Какой производитель моторного масла обеспечивает лучшую поддержку продаж для профессионалов рынка? В прошлом году победителем стала марка Castrol, однако отрыв от преследователя компании Shell был минимальным. Изменится ли картина в этом году или профессионалы все также будут довольны именно маркой Castrol?
• Лучшая поддержка продаж. Марка шин. Какой производитель шин обеспечивает лучшую поддержку продаж для профессионалов рынка? Хотя победителем в 2012 стала марка Michelin, но преследовали ее не менее успешные марки Continental, Nokian, Yokohama и Bridgestone. Учли ли эти компании данные прошлого года и смогли ли изменить ситуацию?
• Самая прибыльная марка запчастей. Какая марка запчастей предлагает самые прибыльные условия сотрудничества? Таким вопросом задалась компания GiPA и задала его директорам автосервисов и магазинов автозапчастей. Рынок послепродажного обслуживания становится все более и более насыщенным, а конкурентная борьба все более и более жесткой, в таких условия, конечно же, прибыльность для бизнеса становится основным критерием выбора партнера. В опросе участвовали более 50 марок, как крупнейшие производители широкого ассортимента продукции, так и производители только лишь одного продукта.
Другие 7 номинаций основаны на опросе более 10 000 водителей, включая российских и иностранных марок автомобилей, массового, бизнес и премиального сегментов. Единственные марки, которые были исключены из опроса – это марки люксовой группы (как например Ferrari, Bentley и т.д.):
• Лояльная марка масел, а также лояльная марка шин – Какую марку моторного масла и шин водители не склонны менять, если пользовались ее ранее? Это новая номинация, которая была добавлена к премии прошлого года, ведь лояльность покупателей один из самых основных факторов, которые позволят маркам в будущем иметь прочный фундамент для развития.
• Доверие в ремонте. Производитель автомобилей, дилеры которого пользуется максимальным доверием клиента при ремонте его автомобиля. В прошлом году премией GiPA была отмечена марка Renault, потому что водители именно этой марки, чаще других называли причиной выбора официального дилера «доверие в ремонте». В этом году многое изменилось в этой номинации, сможет ли компания Renault все так же доказать превосходство своих дилеров?
• Лучшие мастера-консультанты официальных дилеров. Кто же еще сможет сформировать доверие в ремонте к своей компании, как не мастер-консультант? Именно влияние мастера консультанта и его профессионализма является ключом к формированию лояльности водителей, поэтому данная номинация была внесена в общий список. Водители оценили внешний вид, манеру общения, умение рассказать о проблемах с автомобилем, дать полную и исчерпывающую консультацию по ремонту, предоставить рекомендации по уходу и обслуживанию автомобиля. У дилеров какой марки работают лучшие мастера консультанты, способные удовлетворить самых взыскательных клиентов?
• Лучшие дилеры. Удовлетворенность обслуживанием, конечно, во многом зависит от его качества, но есть и другие причины: качество самого ремонта, его срок, стоимость и многие другие, все эти параметры водители оценили и теперь мы сможем узнать, какая марка окажется на первом месте.
• Надежная марка автомобилей. Марка автомобиля, чьи клиенты имеют наименьшую частоту обращений в сервис по причине поломки. Частота обращения по причинам технического обслуживания известна уже при покупке, но больше неудобства приносят именно внезапные поломки «железного коня». Как и в прошлом году, обратив внимание только на 10-летний парк автомобилей и рассмотрев каждый год в отдельности, компания GiPA может сказать какая марка автомобилей будет огорчать своих владельцев в меньшей степени. В прошлом году только компания Ford смогла оказать реальную конкуренцию маркам из Японии, однако в этом году, другая марка из Европы смогла потеснить японского производителя.
• Гран При. Марка автомобиля, эксплуатацией которого водители удовлетворены в максимальной степени, включая как сервисное обслуживание, так и все прочие аспекты эксплуатации. В прошлом году в России эту премию получила компания Skoda, поскольку именно ее владельцы поставили самые высокие оценки. В этом году один из номинантов прошлого года не смог удержаться в пятерке первых, и в нее ворвался новый игрок, смогла ли марка Skoda удержать лидерство или преследователи доказали, что тоже могут удовлетворять своих клиентов в высшей степени, будет известно 26 августа на церемонии вручения GiPA Awards.
Премия вручается при информационной поддержке журналов «За рулем», «Купи авто» и сайта «За рулем.РФ».