Peugeot бьет рекорды
Два месяца в пути, 30 тысяч километров, 56 городов России, 180 журналистов и самый «российский» автомобиль концерна — Peugeot 408. Три машины под цвет национального флага: белый, синий, красный. Почти каждый из этих фактов может быть записан в ту или иную книгу рекордов.
Конечно, почти две сотни представителей СМИ и блогосферы путешествовали по России не одновременно. Группы из нескольких человек менялись на протяжении всего маршрута. В среднем, каждый экипаж проезжал через несколько городов России по две-три тысячи километров.
Автомобили же не менялись и прошли маршрут полностью. Без единой поломки. Само собой, не обошлось без типичных перегонных «сюрпризов»: как то проколотые колеса и разбитые стекла. Но никаких технических проблем ни разу так и не возникло. При том что заправлялись автомобили на обычных заправках.
О модели Peugeot 408 мы рассказывали не раз. Но именно во время марафона появилась возможность прокатиться на «юбилейной» версии автомобиля – Sportium. Технически она не отличается от тех, что уже продаются в автосалонах. Есть лишь небольшие внешние отличия.
Базой для спецверсии стала комплектация Active, которую дополнительно «приукрасили». Автомобиль получил хромированные вставки на переднем и заднем бамперах, хромированную окантовку боковых стекол, тонировку заднего и задних боковых стекол. Салон отличается сиденьями со швами двойной прострочки и алюминиевыми накладками на руле и педалях. Передние двери украшены шильдиками Sportium. Как и положено, юбилейная версия получила литые диски 16 или 17 дюймов, в зависимости от комплектации.
Маршрут был проложен через всю страну, и за два месяца автопробега три необычных 408-х видели во всех 56 городах страны, где компания имеет свои представительства. На маршруте участники марафона фотографировали памятники природы, старины и просто объекты, закрыть глаза на которые было просто невозможно. В результате к концу автомарафона их набралось около сотни – на целую книгу «100 чудес России by Peugeot».
Peugeot в России
А началось все в 1913 году с открытия генерального представительства в столице Российской Империи, Санкт-Петербурге, во время первого же автосалона Император Николай II приобрел самую ходовую модель – Peugeot Bebe – для цесаревича Алексея. Спустя некоторое время компания написала письмо в Собственный Его Величества Гараж узнать, понравился ли автомобиль. На письмо последовал ответ: «Автомобиль оказался во всех отношениях превосходным».
Нам выпала Западная Сибирь — Сургут, Тобольск, Омск, Новосибирск. Эта огромная пропитанная газом и нефтью страна, поражающая своими размерами. Наш путь начался в Сургуте, за две с лишним тысячи километров от Москвы и почти за столько же от столицы Сибирского федерального округа – Новосибирска.
Сургут — город старый, тем не менее памятников старины здесь практически нет. Но есть современные сооружения, посмотреть на которые действительно стоит.
К примеру, на вантовый мост через Обь. Жители города на него практически молятся. Потому что никакой другой переправы через великую сибирскую реку здесь попросту нет. Да и сам мост появился всего 13 лет назад. До этого на другой берег попадали либо паромом (ждать нередко приходилось сутками), либо по льду.
И это в городе, жители которого добывают 4% мировых объемов нефти.
Впрочем, сургутский мост памятником может называться не только из-за своей исключительной значимости для города. Помимо прочего это и самый большой вантовый мост в мире. Длина самого большого пролета — больше 400 метров.
Вся эта исполинская конструкция держится на одном пилоне высотой 150 метров и 130 стальных канатах. Каждый весом более 6 тонн и способен выдержать нагрузку до 590 тонн.
Тросы эти в России — космической державе, до сих пор делать так и не научились, пришлось стальные ванты заказывать в Англии. Купили с запасом. А чтобы чего не случилось, мост ежедневно осматривает специальная бригада обходчиков. На контроль уходит больше двух часов.
Есть и еще одно сооружение, которое «косвенно» роднит Сургут с Великобританией, — местная языковая школа. В этом городе нефтяников ее иначе как Биг-Бен на называют. Дворец этот, безусловно, поменьше своего Лондонского побратима, но, возвышаясь посреди унылых пятиэтажек, производит сильное впечатление.
Кстати, дороги в этом таежном крае, по крайней мере связывающие большие населенные пункты, вполне приличного качества, а отсутствие видеокамер и экипажей полиции в кустах позволяет при желании выжимать из автомобиля «по полной».
Но вот съезжать с асфальта в этих краях болот и озер чревато. Последними предупреждениями для легкомысленных водителей у съездов на грунтовку стоят угрюмые гусеничные вездеходы, с которых местные купцы торгуют рыбой, грибами, олениной.
Следующая остановка — Тобольск. Город, когда-то слывший столицей сибирского края. И единственный за Уралом, в котором был построен настоящий каменный кремль. Обойти этот памятник зодчества можно за четверть часа, а величественные виды суровой сибирской земли и берега Иртыша достойны занять место в фотоальбоме любого путешественника.
Здесь же установленная памятная стела покровителю Сибири Ермаку. По преданию именно в этих землях он начинал свой поход.
Впрочем, прославился Тобольск вовсе не этим, а своими заключенными. В разное время в местных острогах сидели Достоевский, Алябьев, Солженицын.
Тобольск стал и последним городом, через который привезли семью Николая II перед отправкой в Екатеринбург, где последний русский царь и был убит.
Дорога от Тобольска до Омска вьется по Западной Сибири как узенькая таежная речушка. Асфальт здесь много хуже, но дороги по-прежнему пустынны. Вкупе с отлично настроенной подвеской и тяговитыми двигателями это позволяет идти на очень хорошей скорости.
В Омске нам удалось лишь посмотреть центральную улицу, которая, как и во всех российских городах, носит имя Ленина. Она буквально уставлена памятниками, но не вождю революции, а простым людям: купцам, фотографам, меценатам, городовым. Но самый известный, конечно, — сантехнику. Степаныч устало взирает на проходящих мимо горожан и туристов из колодезного люка. Еще бы, ведь практически каждый норовит потереть его каску рукой — на удачу.
Дорога от Омска до Новосибирска практически сплошь по одной полосе в каждую сторону. К тому же плотно забита фурами. Легковой автопарк почти весь праворульный, поэтому на нашем участке марафона этот отрезок стал самым неприятным.
Из нефтяной и исторических столиц Западной Сибири мы попадаем в Новосибирск. Самый молодой из городов на нашем маршруте, но самый крупный. Стольному граду сибирского федерального округа всего 120 лет, и памятников старины здесь не может быть по определению. Тем не менее посмотреть здесь есть на что.
Местный оперный театр не только единственный за Уралом, получивший звание академического, но и самый большой театр в стране.
И вообще здание уникальное. Соотношение толщины и размеров его купола меньше, чем у скорлупы куриного яйца. Вот уж действительно тонкая работа. Сооружалось это инженерное чудо в самые суровые для страны годы: во время Великой Отечественной войны.
В самом центре города стоит часовня Николая Чудотворца. Многие принимают ее за безвкусный новодел. Тем не менее она практически полная копия возведенной в 1914 году, к 300-летию дома Романовых, и в те времена считалась географическим центром великой царской Российской Империи.
Наверное, единственное городское сооружение, которое можно считать историческим памятником, – здание железнодорожного вокзала, расположенного на площади имени Николая Гарина-Михайловского. Того самого, что написал серию трогательных детских повестей о мальчике Теме и определил будущее местонахождение города (Гарин-Михайловский в свое время больше был известен как инженер, и именно он выбрал этот участок реки для строительства железнодорожной переправы).
Здание выполнено в виде паровоза, устремленного на Восток. В те годы (сооружения Транссиба) это было очень символично.
Наше короткое путешествие с Peugeot по России подошло к концу. И сегодня, после финиша этого супермарафона, можно с уверенностью сказать — делать автомобили французы не разучились и модель Peugeot 408 по соотношению цена/качество действительно одна из самых привлекательных на рынке.