Лучший круг: матрица
Спорткупе «Ауди-RS5» и «Мерседес-Бенц C 63 AMG» оказались не только характерных контрастных цветов, но и очень разными по ездовым повадкам. Тест-пилот Олег Петриков, словно Нео из «Матрицы», встал перед выбором: какую из этих капсул скорости предпочесть?
Синий «Ауди-RS5» – это сон. Счастливый сон человека, у которого есть 3 750 000 рублей на покупку такого купе. Атмосферный V8 объемом 4,2 л выдает 450 «лошадок», которые позволяют набрать первую сотню всего за 4,5 с. При этом сон не нарушается: чтобы ощутить иллюзию космического полета, достаточно включить лонч-контроль (Launch Control). Касанием клавиши drive select либо через меню фирменного интерфейса MMI выбираешь режим dynamic. Голос мотора тут же становится богаче – это открылись заслонки в выхлопной системе, снижающие сопротивление на выпуске. Зажались электронно-управляемые амортизаторы, но ты почувствуешь этот эффект чуть позже, когда «эрэска» устремится вперед без малейшего приседания на заднюю ось. А для спурта нужно лишь зафиксировать педаль тормоза левой ногой и утопить газ в пол. Двигатель зависнет на 5500 об/мин, 7-ступенчатый робот S tronic с двумя сцеплениями приготовится ударно включить нечетное и… старт!
Начинается фаза быстрого сна. Чуть уловимая заминка, которая сопровождает смыкание автоматического сцепления, и через секунду оно снова разомкнуто – ускорение мгновенно подхватила вторая ступень. Визг, стон, росчерки шин на асфальте – о чем вы? Полный привод «кваттро», в котором на RS5 трудится несимметричный дифференциал повышенного трения с распределением тяги 40:60 (в зависимости от ситуации на передние колеса отправляется до 70% момента, назад – до 85%), избавляет пилота от работы. Нажал – и, как во сне, уехал от всех соперников.
Даже от «Мерседес-Бенца C 63», который, кстати, на 300 000 рублей дешевле. Его алый цвет – эксклюзив из палитры AMG. Впрочем, как и собранный вручную 6,3-литровый мотор с автографом мастера. Отдача по сравнению с RS5 выше всего на 7 «лошадок», зато крутящий момент больше почти в полтора раза – 600 Н·м! Теоретически купе C 63 AMG с 7-ступенчатой коробкой «AMG Спидшифт MCT» набирает 100 км/ч на 0,1 секунды быстрее, но в реальности, куда безжалостно погружает эта красная капсула, такого результата добиться сложно. Титаническая тяга моментально срывает задние колеса в скольжение, и первые метры «Мерседес» одолевает в клубах дыма. Впрочем, корректировать траекторию на разгоне все же проще, чем ловить грань пробуксовки. В хитрых связках «Смоленского кольца» C 63 не пугает даже с отключенной системой стабилизации. Торможение перед поворотом мощное, прогнозируемое и стабильное – тут вспоминаешь, что «Мерседес» остается самим собой даже в обличье AMG.
Карбоновые тормоза, доступные «Ауди» за доплату, замедляют 1,9-тонное купе еще интенсивнее, но при этом пилоту приходится проснуться: при осаживании с 200 км/ч автомобиль изрядно «крестит». А C 63, хотя и вынуждает начать торможение чуть раньше, позволяет при этом держать обшитый перфорированной кожей руль хоть одной рукой.
Драма начинается в повороте. Не жизненная, а постановочная: купе намекает на желание поехать боком, пилот принимает решение – сбить начавшийся занос коротким движением руля и педали газа либо протянуть весь вираж в картинном скольжении. Это не борьба, а развлечение для щекотки нервов. «Ауди» тоже умеет ездить боком! Полноприводная трансмиссия оснащена спортивным дифференциалом, подобным тому, что превращает «Лансер Эво» в реквизит фокусника. В повороте наружное заднее колесо начинает вращаться быстрее, буквально ввинчивая RS5 внутрь. Без него автомобиль уже вываливался бы из дуги наружу, а тут с набором скорости следует за рулем, подначивая ускоряться и дальше! Но за продолжительным левым виражом начинается правый, и с перекладкой руля тяжелое купе переваливается на другой борт и срывается в скольжение.
А в профилированном бенкинге, где скорость за 140 км/ч, под сброс газа «Ауди» начинает интенсивно доворачиваться. И если в этот момент открыться, то оставшуюся треть виража RS5 пройдет в силовом скольжении с набором скорости! Энерговооруженность и настройки трансмиссии таковы, что throttle play, игра газом, тут не испортит время круга, а позволит пройти его еще быстрее. Мощно, уверенно и без нервотрепки.
Выброс адреналина на тесте обеспечил «Мерседес». Причем театральное шоу чуть не переросло в реальную аварию. Выставив автомобиль боком, пилот парировал занос рулем и стал возвращать его обратно, опережая обратное колебание. И в этот момент усилитель предательски отключился, оставив водителя один на один с тяжеленным рулевым механизмом! В гонках всякое случается – бывает, что весь заезд болид приходится пилотировать с отказавшим усилителем. Но нет ничего хуже, когда он то помогает, то берет самоотвод. И что произойдет, если такая ситуация возникнет не у профессионального пилота на автодроме, а у обычного водителя на дороге общего пользования?!
Из-за этого «Мерседес» не смог полностью раскрыть свои возможности. Перед тестом компания «Пирелли» предоставила нам комплекты шин «P Зеро» для каждого автомобиля, чтобы максимально уравнять шансы соперников («Ауди-RS5», кстати, такими комплектуют на конвейере). Но единственный полноценный круг до отказа усилителя C 63 прошел на штатных шинах «Бриджстоун-RE050» – и дальнейшие замеры на одинаковых покрышках потеряли смысл. Результат все равно неплох: 1 минута 47,4 секунды, всего на три десятых хуже, чем у суперкара SLS AMG три года назад. Но «Ауди-RS5» пролетел «Смоленское кольцо» еще стремительнее – за 1 минуту 44,7 секунды. Быстрее, чем 525-сильный R8, который с результатом 1 минута 45,5 секунды тогда тоже обогнал «крыло чайки».
Похоже, как и в «Матрице», мы живем в мире без правил и границ, где возможно всё.
ШИННЫЙ КАЗУС
Шины «Пирелли-P Зеро» размера 275/30R20 входят в штатную комплектацию «Ауди-RS5». Их возможностей достаточно, чтобы продержаться на автодроме несколько кругов без потери сцепных свойств. Есть и спортивная разновидность «P Зеро Корса», которая еще стабильнее и цепче, но она выпускается не во всех размерах. Поэтому для сравнения двух спорткупе итальянская компания предоставила обычные «P Зеро», в том числе разновеликие покрышки для «Мерседес-Бенца». Увы, технические неполадки С 63 не позволили оценить их поведение на заднеприводном автомобиле в полном объеме, зато к управляемости «Ауди-RS5» на этих покрышках претензий не возникло. Комплект 20-дюймовых шин для него обойдется примерно в 60 000 рублей. Обуть «Мерседес» в 18-дюймовые покрышки выйдет в полтора раза дешевле.