Сколько стоит навигация: бортпроводник
В качестве агрегатоносителей всезнающей опции я взял двенадцать наиболее продаваемых новых автомобилей из представленных на российском рынке. Рассматривал самые близкие версии с одинаковыми по мощности моторами, в схожих комплектациях, как с навигатором, так и без него.
12 «Тойота-Кэмри»
1 206 000 руб. + 101 000 руб. = навигация в составе пакета
комплектация «Престиж», мотор 2,5 л, 181 л.с.
Самый дорогой штатный проводник. Утешает, что этот девайс получаете в компании с аудиосистемой высшего класса JBL, трехзонным климат-контролем и другими супердорогими опциями, что ощутимо сказалось на цене навигатора как такового.
11 «Киа-Сид»
869 900 руб. + 100 000 руб. = навигация в составе пакета
комплектация «Премиум», мотор 2,0 л, 150 л.с.
Такое чувство, что в этой компании всерьез считают, что это они придумали первый в мире автомобиль. Просить за штатную навигацию с парой-тройкой люксовых девайсов такие деньги – надо обладать большим мужеством.
10 «Тойота-RAV4»
1 355 000 руб. + 83 000 руб. = навигация в составе пакета
комплектация «Престиж», мотор 2,0 л, 146 л.с.
Престиж, он и у «Тойоты» престиж. Тут русскоговорящая навигация на жестком диске. Чтобы подчеркнуть все величие этого штатного узла, его скомпоновали с системой оповещения о смене полосы движения.
9 «Хёндэ-ix35»
1 009 000 руб. + 76 000 руб. = навигация в составе пакета
комплектация «Комфорт + Нави», мотор 2,0 л, 150 л.с.
Релинги на крыше, дорогущая «музыка» с сабвуфером, панель приборов «супервижн», камера заднего вида и датчик парковки – вот в какой компании вы получите встроенный навигатор у этой модели.
8 «Киа-Спортидж»
1 119 900 руб. + 70 000 руб. = навигация в составе пакета
комплектация «Престиж», мотор 2,0 л, 150 л.с.
Усилитель дорогой магнитолы, пуск двигателя с кнопки, парктроник с камерой заднего вида – обрамление штатного навигатора этого кроссовера. Почти то же, что у родственника по концерну, но на 6000 руб. дешевле.
7 «Опель-Астра»
779 900 руб. + 59 000 руб. = навигация в составе пакета
комплектация «Космо+», мотор 1,6 л, 115 л.с.
К навигации за эти деньги прилагают столько, что рука писать устанет, – 15 позиций! От автоматического корректора фар до светодиодных дневных ходовых огней и 7-дюймового цветного дисплея.
6 «Форд-Фокус»
774 500 руб. + 39 000 руб. = навигация в составе пакета
комплектация «Тренд Спорт», мотор 1,6 л, 125 л.с.
Фирменный фордовский навигатор, как и у большинства авто из нашего обзора, прячется во всеядной (воспроизводит все аудиоформаты) магнитоле с расширенной панелью управления. Есть разъем для SD-карты.
5 «Ниссан-Кашкай»
904 000 руб. + 24 000 руб. = навигация в составе пакета
комплектация SE+, мотор 1,6 л, 114 л.с.
Навигационная система стóит почти адекватных денег, и упрятана она в недра 5-дюймового мультимедийного комплекса с сенсорным экраном. Вся информация о дорогах России, Украины и Прибалтики записана на SD-карту.
4 «Рено-Дастер»
524 000 руб. + 12 000 руб. = навигация как опция
комплектация «Экспрешн», мотор 1,6 л, 102 л.с.
Открывает хит-парад доступный автопроводник суперпопулярного кроссовера. С недавних пор тот комплектуется навигационной системой, знакомой по другим моделям концерна. Автогид доступен во всех комплектациях, кроме базовой.
3 «Ниссан-Алмера»
523 000 руб. + 12 000 руб. = навигация как опция
комплектация «Текна», мотор 1,6 л, 102 л.с.
Простенькая на вид конструкция, а как хорошо смотрится в интерьере новинки отечественного рынка! Вдобавок стóит адекватных денег и наверняка найдет отклик в сердцах рачительных, но не особо богатых россиян.
2 «Шкода-Октавия»
776 000 руб. + 9500 руб. = навигация как опция
комплектация «Элеганс», мотор 1,6 л, 102 л.с.
Несмотря на то что цена навигатора здесь божеская, заполучить его можно лишь в качестве дополнительной опции к самой богатой комплектации. Название прибора очень выразительное: «Амундсен+». Точно не заблудитесь!
1 «Лада-Приора»
399 100 руб. + 9200 руб. = навигация в составе пакета
комплектация «Норма», мотор 1,6 л, 98 л.с.
На момент написания обзора из всей обширной вазовской линейки лишь «Приора» могла похвастаться встроенным навигационным оборудованием. К тому же заводской путеводитель стóит чуть более 9000 руб. – фантастика!
ПАРАДОКСОВ ДРУГ
Сегодня, когда цена на электронный целеуказатель на присоске – от 3000 до 5000 руб., надобность в штатном сопровождении до места назначения, считай, отпала. И все-таки что-то заставляет нас покупать автомобили с предустановленным штатным навигатором. Во-первых, удобно (читай: безопасно) пользоваться. Во-вторых, нет нужды на стоянке прятать устройство от чужих глаз. В-третьих, карты и программное обеспечение встроенных навигационных устройств обновляются так же оперативно, как и предназначенные для мобильных. Вот разве что цена вопроса. Думаю, что за тандем навигация«музыка» – а без него «бортпроводник» недоступен – можно отдать не более 15 000 руб. Платить за кучу не особо востребованных опций, без которых навигатор не купить, – удовольствие сомнительное.