Перегруз: ловушки для варваров
В контрнаступление против варваров, уничтожающих полотно МКАДа, выступил столичный Дептранс. С начала августа заработали посты весового контроля грузового транспорта.
Из примерно 600 проверенных машин 60% оказались с весом, превышающим разрешенную массу. А 16 августа, когда при проверках присутствовал корреспондент «За рулем.РФ», со значительным перегрузом (по 10 и 20 с лишним тонн) по дороге шли еще больше — две трети грузовиков.
Сколько беды они натворили, можно судить из справки Росавтодора. Каждый грузовой автомобиль общей разрешенной массой 40 тонн наносит ущерб, равный тому, какой наносят (внимание!) 20-30 тысяч легковых авто. Но провоз 40 тонн на машине с числом несущих осей свыше четырех — это разрешенная нагрузка на дорожное полотно. Когда же или вес груза больше, или осей меньше, воздействие на дорогу возрастает даже не в линейной прогрессии, а выше.
Наверняка нарушителей, проезжающих по МКАДу, еще больше, чем отловили весовые инспекторы, но абсолютно всех не взвесишь. Процедуры, вроде, проходят в темпе, однако времени требуют.
Сотрудник ДПС останавливает «подозреваемых», контролеры взвешивают каждую ось автомобиля. Показания с плоских весов моментально отражаются на дисплее ноутбука, установленного в салоне микроавтобуса. С точностью до сотых тонны компьютер указывает фактический вес на каждой оси и суммарный. Оформляется и на принтере распечатывается акт.
Далее дорожные полицейские составляют свой протокол. Документ автоинспектора и служит основанием для наказания нарушителей… Пока все заняты, мимо поста, ревя от натуги моторами, проплывают счастливчики в этой лотерее, которых не остановили.
Но везет им до поры. Сейчас весовых пунктов три, они на стационарных постах ДПС на одинаковом расстоянии по кольцу дороги. Однако к концу сентября, сообщил Дмитрий Булавин, нач. отдела весового контроля столичного ЦОДД (Центра организации дорожного движения) их станет вдвое больше. А чтобы водители не смогли изучить «опасные» для них точки и не объезжали их по пятому или шестому рядам (откуда их выцепить непросто), места дислокации весовых пунктов будут «двигать» — на каком-нибудь обязательно попадутся. В ряде случаев возможно принятие решения о транспортировке автомобиля на штрафстоянку.
Процесс контроля будет беспощадным и непрерывным. На случай же, если какие-то электронные весы сломаются, Дептранс готовится закупить три комплекта запасных (они, кстати, отечественного производства). Каждый стоит около полумиллиона рублей, однако это копейки в сравнении с затратами на ремонт дороги. На МКАДе каждый километр восстановления полотна с колеей обходится во многие миллионы.
Трудно будет проскочить безнаказанно, а наказания ощутимые. По статье КоАП 12.21-прим.,
- с водителя могут взыскать штраф в размере от 2 до 2,5 тыс. руб. или, что еще хуже для семьянина-добытчика, лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев;
- штраф для должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 15 до 20 тыс. руб.;
- для юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.
Тяжесть последней цифры испытают многие. По данным ЦОДД, три четверти выявленных «весовых» правонарушений обнаружено на автотранспорте компаний, оформленных как юридические лица. Когда спрашивали водителей «проштрафившихся» машин, зачем рисковали, те отвечали: выгоднее возить с перегрузом, чем за несколько рейсов... Теперь вряд ли будет выгоднее.