Лучшая покупка: мини- и компактвэны от 900 тыс. руб.

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов «Купи авто», машинами различных классов и ценовых категорий.

Этот обзор посвящен однообъемникам стоимостью свыше 900 тысяч рублей. Раньше мы бы назвали эту категорию исчезающей, и не угадали – ровно настолько, насколько ошибаются те, кто называет Пизанскую башню «падающей». Достойных внимания автомобилей по-прежнему немного, а цены, как и прежде, растут. И все-таки даже среди этого скудного разнообразия можно узреть достойные варианты для покупки. Наши эксперты отобрали десять наиболее привлекательных машин.

1. «Ситроен-Гранд-С4-Пикассо-1,6THP-АТ-Динамик»

Французы уже показали, как будет выглядеть «С4-Пикассо» будущего поколения, – но в то же время объявили, что раньше следующего года новый компактвэн в нашу страну не приедет. И это не повод для печали – машина уходящей генерации все еще смотрится бодрячком и по-прежнему располагает множеством достоинств за относительно скромные деньги. Просторный 7-местный салон, широкий диван, на котором размещаются три детских кресла, в меру бодрый 150-сильный мотор с меланхоличным «роботом» – все это хоть и подорожало со времен прошлого обзора, но осталось в рамках приличий. Так что «Гранд» относительно легко сохранил за собой первое место.

У «Ситро» исчерпывающий комплект оборудования, предписанного комплектацией «Динамик»: полный набор подушек, система стабилизации, сносного качества аудиосистема с разъемом для подключения внешнего плейера. Получить это все за меньшую сумму сегодня невозможно.

2. «Опель-Зафира-Турер-1,8МТ-Космо»

По сравнению с прошлым годом «Зафира-Турер» прибавила в цене 20 тысяч. Теперь «космический» компактвэн с панорамной крышей можно купить, едва переступив за психологический порог в один миллион. Упакована машина щедро: здесь есть не только климат-контроль и обогрев сидений, но и «теплый» руль. Правда, «автомат» можно купить исключительно в союзе с 1,4-литровым турбомотором, а стоит такая комбинация дополнительные 58 тысяч. Впрочем, и в этом случае «Опель» останется интересным вариантом.

3. «Тойота-Версо-1,8CVT-Престиж»

В принципе, неплохим уровнем оснащения порадуют и более доступные «Версо». Но 7-местный «Престиж», причем именно с таким силовым агрегатом, выглядит наиболее вкусно: только автомобилям с бесступенчатой трансмиссией в «Тойоте» «выдают» дополнительный сантиметр клиренса. В остальном «Версо» предлагает стандартный набор достоинств для своей ценовой категории. Приятная особенность – система «Изи-Флэт-7», благодаря которой многоместный автомобиль превращается в грузовой фургон объемом 1700 литров.

4. «Мазда-5-2,0АТ-Туринг»

В призовой пятерке нашего топа «Мазда» оказалась во многом из-за алчности импортеров «Форда». В отличие от автомобилей с «Голубым овалом», «пятерка» подорожала не на 80–90, а всего на шесть тысяч рублей, сохранив при этом приличный уровень комплектации. Компактвэн с 7-местным салоном в версии «Туринг» уже отличается неплохим оснащением (от подушек и системы стабилизации до «климатики»), а еще за 52 тысячи машину дооборудуют не только круиз-контролем и датчиком дождя, но также электроприводами боковых дверей и задним парктроником.

5. «Форд-Эс-Макс-2,0МТ-Тренд»

На фоне общего роста цен подорожание на 86 500 рублей все равно выглядит несколько обескураживающе; и старина «Эс-Макс» наверняка не попал бы в пятерку, если бы его братишка «Гэлакси» не подорожал на девяносто с лишним тысяч. Кроме того, в отличие от более доступных конкурентов, «Эс-Макс» можно сделать и 7-местным – это обойдется в 35 900 рублей. «Автомат» ставят только на версии с мотором 2,3 литра, и стоит такая машина минимум 1 223 500 рублей. А вот учить ездить элегантный «Форд» не нужно – по этому показателю «Эс-Макс» один из лидеров среди минивэнов.

Обретения и потери

Поголовье официально поставляемых на наш рынок вэнов продолжает сокращаться. Со времен прошлого обзора сошел со сцены «Форд-Гранд-Си-Макс».

Правда, неожиданно пришло пополнение в виде испанского «СЕАТ-Альгамбра» – суть копии «Фольксвагена-Шаран», который у нас не продается. А дилеры «Сан-Йонга» вовсю принимают заказы на «Ставик», который ранее был известен как «Родиус». Машина получилась любопытная: 7-местный кузов водружен на шасси с серьезным клиренсом и возможностью апгрейда до полного привода. Версия 4 х 4 с «автоматом» и всеми необходимыми для жизни опциями за 1 359 000 рублей могла бы запросто попасть в наш топ, однако до осени новичок из Кореи у дилеров не появится.

Договоримся?

Затянувшаяся стагнация творит чудеса. По крайней мере человек, зашедший в шоу-рум с деньгами наготове, может легко получить серьезную скидку. Так что имеет смысл обзвонить продавцов – наверняка подвернется интересный вариант. Но еще больше соблазнов таит рынок автомобилей с пробегом. В пределы миллиона умещается буквально любой однообъемник – от относительно компактных наисвежайших «Рено» до полноразмерных грузопассажирских фургонов, в том числе и премиальных марок.

Подпишитесь на «За рулем» в