Mazda CX-5 SkyActiv-G 2.5: пополнение прибыло
Сначала прошлого года, когда Mazda CX-5 вышла на российский рынок, единственным «отдувавшимся за всех» мотором был бензиновый SkyActiv-G объемом 2,0 л. Причем для нашего рынка его отдачу ограничили в 150 л.с. в отличие, к примеру, от Европы, где он предлагается в 165-сильном исполнении. На самом деле этот агрегат вполне успешно справляется со своими обязанностями, и на «нехватку мотора» можно пожаловаться лишь на скоростных шоссе, коих у нас раз, два и обчелся. Другое дело, что прекрасно настроенное шасси Mazda CX-5 явно было способно «принять» двигатель помощнее. И вот наконец с этого лета стал доступен мотор SkyActiv-G 2.5 мощностью 192 л.с. Кстати, недавно к нам начали поставлять и дизельную версию кроссовера, но она заслуживает отдельного разговора. А пока посмотрим, на что способен топовый агрегат.
Первое впечатление: прироста в динамике, эквивалентного количеству добавившихся в подкапотное поголовье «лошадок», вроде бы не ощущается. Зато в салоне стало тише при сходном темпе разгона, поскольку более «объемистый» мотор обеспечивает его на меньших оборотах. Однако разница все же есть. И весьма заметная. Но проявляется она при разгоне «в пол» и во время обгонов на трассе. Здесь преимущество 2,5-литрового двигателя безоговорочно. Ну а вывод о его экономичности мы сделаем по итогам лонг-теста Mazda CX-5 2.5 и непременно поделимся с вами.
Итог
Александр Столяров, заместитель главного редактора:
– Итак, прибавка в мощности топового для Mazda CX-5 2,5-литрового двигателя по сравнению с базовым агрегатом объемом 2 л составила 42 л.с., а в крутящем моменте – 48 Нм. Во времени разгона до 100 км/ч кроссовер скинул сразу 1,5 с. Стоит ли это все лишних 75 000 руб., которые составляют доплату за новый мотор? На мой взгляд, да. Драйверская по управляемости CX-5 с этим силовым агрегатом стала более «цельной натурой». Недаром Mazda надеется увеличить продажи модели в полтора раза. Шансы на это неплохие...