Volkswagen Multivan Highline TSI 4Motion: и ни в чем себе не отказывать...
Всю дорогу от Ясенева до Владимира, потом от древней столицы Руси до тихого патриархального Юрьев-Польского и через Переславль-Залесский снова на юг Москвы мучил меня этот вопрос. С одной стороны, я недолюбливаю моторы на тяжелом топливе – из-за трудностей зимой и оттого, что в русской глубинке приходится быть очень внимательным к качеству дизельного топлива. Но с другой, за семьсот с гаком верст мой 204-сильный «Мультиван» выхлебал сотню с лишним литров – средний расход составил 15,6 л/100 км. Помнится, два года назад, когда мы с друзьями отмахали столько же по Ярославской области на дизельной машине, расход «солярки» был куда меньше – 10,2 л на сотню. А это значит, что за три года на топливо владелец бензинового «Фольксвагена» потратит приблизительно на сто тысяч рублей больше, нежели хозяин дизельного. Н-да, задачка…
Есть у турбомотора 2,0TSi еще один небольшой минус – в отличие от 180-сильного битурбодизеля 2,0biTDi он не сочетается одновременно с механической коробкой и полным приводом. Если хочешь «механику» – бери передний привод, если нужен «Фир-Моцион» – получай 7-ступенчатую DSG с двумя сцеплениями.
Именно такая машина – и в топовой комплектации «Хайлайн», дополненной к тому же изрядным количеством заказного оборудования, была в моем распоряжении целую неделю. И по правде говоря, несмотря на преимущество в 24 л. с. над дизельным топ-мотором, бензиновый TSi меня не шибко впечатлил. Возможно потому, что я слишком многого ожидал. Ведь характеристики обещали целых две секунды выигрыша в разгоне до сотни. Разумеется, на полигонных испытаниях с секундомером в руках и получится замерить такие цифры, но повседневная езда в городе – совсем другое дело. Тут важнее преимущество дизеля в крутящем моменте – особенно для машины, чей вес с пассажирами и багажом переваливает за две с половиной тонны. А когда я только попытался проверить на практике выигрыш в максимальной скорости (197 км/ч против 188), меня радостно приняли владимирские полицейские: «Куда спешим?»
Во всем остальном машины равны. В любом случае вы получите исключительно удобный, комфортабельный, вместительный и тщательно отделанный автомобиль для путешествий на 6–7 человек. Все его плюсы мы описывали, и не раз. Знакомы и немногочисленные минусы. Огромную и тяжелую заднюю дверь непросто открыть даже мужчине, да и хитроумно раскладывающийся столик, и поворотные кресла потребуют приложить немалые усилия. На дорогих 18-дюймовых колесах плавность хода оставляет желать лучшего – особенно это стало заметно по дороге из Владимира в Переславль. Куда лучше оставить штатные для «Хайлайна» диски «Нева» диаметром 17”. А еще низко висит «запаска» под бампером – сдавая задним ходом, будьте внимательны. И вообще учтите, что шильдик 4Motion отнюдь не означает принадлежности «Мультивана» к когорте джипов. Полный привод нужен большой, высокой и тяжелой машине для безопасной езды по шоссе в любую погоду, а не для внедорожных экзерсисов.
Бензиновый мотор ощутимо дороже при покупке – разница составляет от 36 200 рублей в версии «Панамерикана» до 84 400 в комплектациях «Комфортлайн-Лонг» и «Лайф-Лонг» – и потребует больше затрат на топливо в процессе эксплуатации. Однако «Мультиван» вообще дорогая машина, и уж если вы можете себе позволить выложить три миллиона, то найдете и полтораста тысяч, если по каким-либо причинам не хотите связываться с дизельным двигателем.
Мы решили
«Мультиван» хорош с любым мотором – с таким мощным тем более. Но полтора года назад, когда бензиновый 2,0TSi в 204 силы стоил на 166 100 рублей дешевле 2,0biTDi, смысла в такой покупке было куда больше.