FAW V5: первые сто километров
В несколько абзацев о том, что не дал видеоотчет и чего не раскроют теххарактеристики (таблица внизу).
При стартах с места несколько секунд будет «держать за полы» затрудненный разгон. На первой-второй передаче даже с утопленной в пол педалью газа в спинку сиденья не вдавит. Сказано же: темперамент машины умеренный. Уверенным он становится ближе к 60 км/ч и за 3000 об/мин, на третьей-четвертой V5 реагирует на педаль острее. Это придает уверенности для проникновения в«ниши» плотного автопотока без «спуска» на более низкую передачу. Но надежнее перестраиваться с переключением.
На большинстве машин других марок переключения МКП проходят более органично (в Россию V5 поставляются только с «механикой»). Однако осваиваешься. Но и другое про коробку: с непривычки не всегда попадаешь в передачу заднего хода. Чтобы получалось, в начале хода рычага от нейтрали к положению «задняя» нужно вдавить его в пол с небольшим усилием. Если все равно не пойдет — действовать по известной методе: увести рычаг на первую или вторую, затем снова «заднюю». Должно «щелкнуть».
О достаточности «набора безопасности» скажет простое перечисление его основных устройств и систем:
- два аэрбега (для водителя и переднего пассажира);
- травмобезопасная рулевая колонка (попутно: регулировок руля не ищите — здесь их нет);
- ABS.
К вопросу о безопасности — о внешних зеркалах. При всех их достоинствах (дизайн, повторители поворотов) в «картинке» правого зеркала прячется полноценная «мертвая» зона. Водительская привычка контрольно стрелять взглядом в сторону предстоящего маневра здесь плохой помощник: с «рабочего» места задние стойки кузова заслоняют область угрозы, потому что растянуты сантиметров на сорок. На мой взгляд, это коварная, серьезная опасность.
Простейший способ обезопасить борт от аварийного контакта давно известен (потому что той же подслеповатостью автомобили страдают давно). Навесьте на салонное зеркало вспомогательное — с панорамным обзором, захватывающим «мертвую» зону.
Передние крылья оберегают подкрылки, задние же крылья обнажены. Еще о подбрюшье. На V5 штатно устанавливают пластиковую пластину защиты картера. Но человек дальновидный установит металлическую, ведь, по нашим меркам, клиренс здесь невелик — 130 мм. Буквально в последние недели производитель начал поставлять заводские пластины, в фирменных салонах их устанавливают опционально. Стоит это примерно 2,5 тыс. руб.
Немного поколесив, водитель оценит достоинства сиденья. В нем ни намека на форму ковша, спинка даже не плоская — несколько выпуклая. Позвоночник и его «периферия» снизу доверху ощутят, что уложены как бы на вертикальный валик большого радиуса. Такая поддержка сохраняет плечи расправленными, позвоночник — ровным. Спина не устает. Боковые поддержки на взгляд кажутся плохо развитыми, однако тело тестера сказало, что они достаточные.
Приятно развенчивать то, что поначалу настораживает. С первых километров руль (он с электроусилителем) легкий настолько, что захочешь проверить, не люфтит ли. Проверил: нет, это особенности заводских настроек. Они «в самый раз»: прямую машина держит без напряжения, рулится точно, на колдобинах ее не швыряет.
Большинство тех, кто выбирает автомобиль из числа бюджетных, в V5 по-хорошему удивит редкий в этом сегменте рабочий атрибут — датчики парковки. Их расположили только на заднем бампере, но это логично.
Уже многие эксперты повторили: китайские автопроизводители быстро учатся прилично делать современную продукцию и «попадают» ею в целевую аудиторию. FAW V5, надо думать, очередное тому подтверждение. Что прежде всего проверяют критики китайских машин? Зазоры между кузовными деталями и запах в салоне. Здесь щели еще не «немецкие», но, скажем так, вполне «корейские», за единственным исключением — на стыке капота. Химический запах, да, был в начале теста, но постепенно выветрился. Вновь возникает, если машина постоит под палящим солнцем, однако с каждым днем он все менее острый.
На нашем рынке автомобиль ложится в одну ценовую нишу, в которой Renault Logan и Chevrolet Aveo предыдущего поколения, возрожденный под маркой ZAZ Vida. Даже внешне они как «из одной профсоюзной организации». Еще один серьезный конкурент — Lada Priora. Значимое преимущество «старожилов» рынка — уже обретенная репутация. Но чтобы отнять у них покупателей, у новоявленного «китайца» есть козырь — при прочих равных он современнее.