Обманщик габриэль
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБМАНЩИК ГАБРИЭЛЬ
Амортизаторы американской фирмы "Габриэль" не прошли на отечественных машинах и 15 тысяч километров...
Сергей МИШИН
Первыми впечатлениями о них мы поделились в ЗР № 1 за 1999 год. Некоторые, наверно, помнят: амортизаторы со "спортивным характером" улучшали управляемость автомобилей при некотором ухудшении плавности хода. Казалось бы - все хорошо! Но мы решили "пропустить" американские амортизаторы через достаточно длительные эксплуатационные испытания. И, как вскоре оказалось, не зря.
Неполадки с "гидравликой" появились на VAZ 2108 очень быстро - километров через триста. Первые километр-два после ночной стоянки сопровождались легким постукиванием в задней подвеске. Затем, по мере прогрева амортизаторов стуки плавно затихали. А уже через 700 километров задние стойки по-настоящему загрохотали. Причем обе практически одновременно. Первое впечатление - открутились верхние гайки крепления штоков к кузову. Проверили: гайки на месте, нижние болты с резинками тоже. Ехать просто боязно - на каждую трещинку асфальта кузов отзывается гулким стуком. Домой возвращались "на цыпочках" - медленно и печально.
Распилив амортизатор (он неразборный), увидели, что шайба перепускного клапана деформировалась, и он беспрепятственно пропускал жидкость в обе стороны. Особенно ухудшилась функция хода отбоя, когда амортизатор практически не работал. Что случилось: шайба изготовлена из "неправильного" металла или нарушена технология ее термообработки? Этого мы, к сожалению, определенно сказать не можем. Точный ответ могут дать только специалисты "Габриэля". Но, честно говоря, от американской фирмы мы такого не ожидали.
Вторая "Самара" с "газированными" амортизаторами проездила без замечаний чуть больше 10 тысяч километров. Сначала задние стойки и через пару тысяч передние потеряли эффективность. И снова - без подтеканий!
Подопытная "шестерка" держалась дольше. Она начала беспокоить водителя и пассажиров легкими стуками в задней подвеске на 15-й тысяче. Возникали они на мелких и "резких" неровностях, при больших же ходах подвески на волнистом покрытии посторонние звуки не досаждали. Конечно, начали мы с протяжки креплений сайлент-блоков реактивных штанг и амортизаторов. Без толку. Тогда, вспомнив "восьмерку", сняли задние газонаполненные амортизаторы "Гэс Райдер" - они знакомо стучали в момент смены направления приложения силы, да и сопротивлялись явно меньше, чем им положено. Газ, как ни странно, весь не вышел - снятые амортизаторы находились в растянутом состоянии. Было очевидно, что здесь снова проявился некий внутренний дефект.
Следующей оказалась машина VAZ 2107 с "гидравликой" "Ред Райдер". Все те же стуки. Теперь уже не стали протягивать всю подвеску, а сразу взялись за "американцев". Тот же конфуз - "внутренняя" потеря характеристик - без какой-либо утечки жидкости. Машина с ними прошла чуть больше 15 тыс. км.
Дальше всех уехали амортизаторы "Нивы". Она накрутила с ними 15, 16 тысяч, бегает уже 17-ю - стуков нет! Разобраться помог... прицеп, который пришлось на 17-й тысяче таскать машине. Не тяжелый - всего 350-400 кг! Но с ним "тягач" временами раскачивался так, что передние колеса отрывались от дороги! В чем же дело? Мы привыкли считать, что наша "Нива" "не замечает" прицепа! А виновниками оказались передние амортизаторы. Они вели себя как полупустые. Интересно, что потеков жидкости, как и на всех остальных, мы не нашли. Да и газ в них остался. Задние тоже стали сжиматься легче, чем "смолоду", к тому же один заметно легче другого. Похоже, что у "Габриэля" весьма неплохие уплотнения, благодаря которым жидкость и не убегает. Но что у него внутри - нетрудно догадаться. И наши наблюдения, кстати, небесполезны для тех, кто первым признаком отказа амортизатора считает течь жидкости. Течи-то как раз может и не быть...
Итак, выходит, "Габриэль" держится от силы 15 тысяч километров. А где же хваленое американское качество? Или в Россию поставляют "левый" продукт, или ему наши дороги "не по зубам"?! Поневоле вспомнишь родные, сто раз руганные всеми, саазовские амортизаторы. Конечно, тоже не вечные, да и с уймой недостатков в глазах дворовых "спортсменов". Но ходят-то, во всяком случае, не меньше. Притом легко ремонтируются. А уж цена их куда скромнее, чем "иностранцев"!