Mazda6: шоколад без изюма
Несмотря на то, что российское представительство Mazda перешло в прямое подчинение японской штаб-квартиры, «шестерку» с 2,5-литровым мотором дальневосточной сборки мы опробовали в Бельгии.
Незадолго до европейского теста я освежил в памяти ощущения от автомобиля с «входным» 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. Спортивным по динамике назвать седан в такой комплектации было бы преувеличением, но он позволяет вполне уверенно чувствовать себя в городских условиях – как с АКП, так и с «механикой». Неужели 42 дополнительные «лошадки» перевернут мое впечатление о машине?
Надо сказать, что маркетологи компании Mazda сделали основную ставку именно на версию «шестерки» с 2,5-литровым двигателем. После 7 мая – с этого момента начат прием заказов на новинку – такую Mazda6 выбирают шестеро клиентов из десяти. Привели маркетологи и портрет покупателя: мужчина 37 лет, женат, имеет детей, предыдущий автомобиль – как правило, марки Mazda.
Напомним, что Mazda6 для России представлена в единственном кузове седан и с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л (последняя – в двух комплектациях, обе только с 6-ступенчатым «автоматом»: Active – за 1 074 000 руб. и Supreme – за 1 198 000 руб.). Универсал пока не для нас, хотя машина смотрится особо солидно и стильно и наверняка нашла бы своих почитателей.
Получив большой, но вовсе не тяжеловесный седан – «шестерка» легче любого из конкурентов – в головном офисе Mazda Logistics Europe (с этого огромного склада запчасти для автомобилей японской марки уходят ко всем европейским дилерам), мы двинулись в сторону шоколадной столицы Брюгге.
Знакомый по 2-литровой версии салон вновь напомнил о том, что качество отделки и дизайн у новой «шестерки» гораздо интереснее, чем у модели предыдущего, второго поколения. Чувствуется, что в компании с полной отдачей поработали и над материалами, и над эргономикой, которая вплотную приблизилась к лучшим европейским традициям.
Двигатель работает очень тихо во всех режимах, даже тише 2-литрового агрегата, и обусловлено это двумя факторами: улучшенной по сравнению с прошлым поколением шумоизоляцией и тем, что мотор оснастили уравновешивающим валом.
На трассе незаметно для себя мы набираем 140 км/ч, что слегка превышает разрешенные на бельгийских дорогах скорости. На вылизанном асфальте Евросоюза «шестерка» чувствует себя вполне уверенно, хорошо держит полосу, играючи перестраивается.
Руль Mazda6, правда, вышел излишне чувствительным – не дает «зевать» ни доли секунды. Даже с учетом 6-ступенчатого «автомата», моменты переключения которого можно регулировать глубиной и скоростью воздействия на акселератор, машина эта, конечно же, для подготовленного водителя.
При обгонах, когда выжимаешь педаль газа до упора, двигатель «шестерки», как и многих других автомобилей, подвывает на низких частотах, но ускорение идет с небольшим запаздыванием. Если педаль не «в пол», ускориться получается быстрее, но допускаю, что в этом ощущении есть доля субъективности.
Кстати, педаль газа имеет «ступеньку» примерно на двух третьих своего хода, после которой АКП SKYACTIV-Drive переходит на пониженную передачу. Удобно, но для особо активных водителей есть и подрулевые лепестки переключения передач.
«Автомат» Mazda6 настроен так, чтобы экономить топливо, и машина при малейшей возможности переходит на 5-ю или 6-ю передачи. Но это свойство никак не сказывается при обгонах. Быстрое касание акселератора – и «шестерка» тут же уходит вперед. Один раз сложилась ситуация, когда буквально перед моим носом французская фура выскочила на обгон медлительного «Унимога». Реакция колодок на нажатие педали тормоза не уступила реакции двигателя на акселератор – Mazda6 сбросила разгонный темп практически мгновенно.
Остаток пути до камерного Брюгге прошел без приключений, и вот на его узеньких улочках парктроники оказались едва ли не самой важной опцией. Рассмотреть в зеркала отставленную далеко назад корму непросто даже для опытного водителя.
Утром второго дня, покидая Брюгге и загружая чемоданы и пакеты с шоколадом в узковатый багажник нашей красавицы – может быть, это единственный недостаток «шестерки», – мы обратили внимание на двух гламурных, в шелковых кашне итальянцев лет сорока, оживленно обсуждавших машину. Словечко «белла» – «красавица», в их беседе звучало особенно часто. И эта сценка во время недолгого пребывания в Бельгии повторялась не однажды: яркая внешность автомобиля привлекала внимание как местных жителей, так и туристов.
Забыв про курортный Остенде и его огромные атлантические пляжи с белым песком, мы сами не заметили, как проехали лишнюю сотню километров до французского Кале, лежащего в непосредственной близости от пролива Ла-Манш. Засмотревшись на красоты Кале, ненароком выехали на ремонтируемый участок дороги, покрытый гравием и кусками выломанного старого асфальта. Mazda6 с ее клиренсом в 165 мм преодолела пересеченную местность, что называется, без единого скрежета.
Очень приятный аспект, помимо удобнейших кресел, обнаружился в конце пути. Проехав почти 400 километров в разных режимах – не миновали нас и вечерние брюссельские пробки, мы с удивлением констатировали, что израсходовали, если верить бортовому компьютеру, лишь половину бензобака. Конечно же, сберечь горючее в пробках была призвана и система i-stop, которая, к слову, является базовой для обеих комплектаций с 2,5-литровым мотором. Впрочем, дело не только в ней, но и в конструкции впускной и выпускной систем, которые ориентированы на минимальное потребление топлива без урона для динамики.