FIAT Freemont: американо веро
Шоколадный шоколад
В этом коричневом цвете он вообще неотразим! Фото не передает и половины того впечатления уверенности, добротности, дружелюбия и спокойствия одновременно, которое производит «Фримонт». Помнится, у 21-й «Волги» был подобный окрас – в те почти уже былинные времена, когда на коричневых «Волгах» разъезжали профессора и писатели. А мы, мальчишки из полунищих советских семей, смотрели на эти машины как на нечто недосягаемо сказочное. Еще более невероятными, предельно фантастическими были огромные, как дом, «Субурбаны» и похожие на распластанные по земле космолеты «Бьюики» у ворот американского посольства. Прокатиться на таком нечего было и думать! Даже побывать внутри казалось чем-то сродни полету на Марс…
Я глядел на «Фримонт», и где-то в глубине души просыпалось совсем забытое, детское чувство безотчетного восторга. И рука сама тянулась к облитой эмалью шоколадного цвета дверной ручке. Что там внутри?
В черном кожаном салоне обнаружились три ряда сидений, способные принять на борт семерых взрослых – два плюс три плюс два. И начал я не с водительского места, как обычно, и не с дивана, а с третьего ряда. Почему? Да ведь именно такой кожаный диванчик, только установленный задом наперед, можно было рассмотреть в чреве огромных американских универсалов, что в 60–70-е годы порой появлялись на московских улицах.
Чтобы забраться на третий ряд «Фримонта» (установлен он, сами понимаете, как положено, по ходу движения – прогресс не стоит на месте!), нужно сложить спинку и подушку второго ряда и сдвинуть полученный бутерброд на салазках вперед. Причем диван разделен в пропорции 1:2, и каждая часть перемещается независимо друг от друга. Так вот, забираться назад удобнее через правую, более широкую раскладушку. Однако процесс потребует усилий – никаких сервоприводов нет, только грубая физическая сила. А усевшись, я понял, что поменять позу уже не смогу, ступни 44-го размера можно только поставить на пол, пошевелить ими, увы, нельзя. Выручает удачно подобранный угол наклона спинки и оптимальная мягкость подушки. И не забудьте – росту во мне 185 см, пассажирам же не столь длинноногим будет здесь куда вольготнее.
Во втором ряду и вовсе раздолье. Кроме перемещения вперед-назад у пассажиров есть возможность регулировать угол наклона спинок каждой из частей – причем в широком диапазоне. Устроившись поудобнее, можно выбрать температуру воздуха с пульта управления третьей зоной климат-контроля: четыре сопла воздуховодов округлились аккурат над головами седоков. Ну а если взгрустнется, к вашим услугам откидной экран на потолке, пульт мультимедийной установки и пара беспроводных наушников. Короче говоря, все в полном шоколаде!
Я милого узнаю…
И уж, конечно, не останется внакладе водитель. Едва сев за руль, я почувствовал, что уже бывал здесь когда-то. Обитый нежной кожей обод «баранки», мягкий пластик торпедо, селектор «автомата», что словно сам ложится в руку, удобный центральный подлокотник с глубоким боксом, по-американски широкие, но очень удобные, не излишне мягкие и не жесткие, обитые приятным на ощупь кожзамом кресла, ненавязчивая волна качественного «алюминиевого» пластика, разделяющая мягкий верх и жесткий низ передней панели, широкие раструбы приборов и большой дисплей на центральной консоли… Ну конечно, за исключением красной эмблемы ФИАТа на ступице руля – это точная копия салона «Доджа-Джорни».
Вот и на тыльных сторонах спиц «баранки» нашлись знакомые кнопочки – левыми можно выбирать каналы радиостанций, а правыми – регулировать громкость. И еще узнаваемая черточка – слева на рулевой колонке нет рычажка, ответственного за работу щеток. Все в одном левом включателе поворотников – вот оно, мерседесовское наследие!
Однако же перебравшись на водительское место, я понял, что свесившийся с потолка монитор заметно ухудшает обзор назад, а боковые зеркала не дают полного представления о происходящем сзади. Между тем оглядываться назад приходится довольно часто, особенно при движении с полной нагрузкой – потому как большой и тяжелой машине 170-сильного двигателя хватает впритык. Чтобы держать рваный ритм городского потока или при быстром обгоне, приходится постоянно сохранять запас по скорости и расстоянию. Торможение проблем не вызывает, все прозрачно, замедление автомобиля адекватно усилию на педали тормоза и ее перемещению. Чем сильнее давишь, тем быстрее останавливаешься.
…по походке!
Я обратил на это особое внимание потому, что нажимать на тормоз приходится много – реагирует большой ФИАТ на сброс газа довольно вяло. В автоматическом режиме коробки двигатель практически не участвует в процессе торможения, порой даже создается впечатление, что при сбросе газа включается повышенная передача. Кстати, ступеньки АКП можно менять и вручную рычагом, но это не совсем удобно – селектор слишком смещен назад, а сам процесс сопровождается неприятными толчками.
Принимать как неизбежность придется и клевки подвески, когда передние колеса попадают в ямки, то есть при ходе подвески вниз, и особенно с минимальной нагрузкой. Сказывается нарушение оптимальной развесовки – ведь в отличие от полноприводного «Джорни» его итальянский братишка оснащен лишь приводом на передние колеса.
А вот достойная шумоизоляция и похвальная, чисто американская плавность хода никуда не делись. Да, это вам не субтильная «Крома», которую приходилось оберегать от малейших неровностей. «Фримонт» невозмутимо утюжит русские направления, не беспокоя пассажиров не только по пустякам, но и при преодолении более крупных неприятностей. На руль приходит лишь легкая дрожь от поперечных неровностей. Но они остаются где-то совсем далеко, а в моем распоряжении, на расстоянии вытянутой руки, необъятная россыпь устройств и приспособлений для того, чтобы скоротать время в поездке и не обращать внимание на происходящее за окном.
В чем разница?
Мы прожили с «Фримонтом» душа в душу почти неделю, исколесив без малого тысячу верст. Большой ФИАТ исправно возил меня любимого на работу по столичным пробкам и семью из четверых человек с потребным для путешествий до близлежащих областей скарбом. Причем 2,4-литровый мотор вовсе не отличался зверским аппетитом: в среднем получилось 13,1 л/100 км. И все бы было хорошо, если бы не одно «но» – высокая цена.
Да, базовые 1,2 млн. рублей подразумевают и коробку-«автомат», и весьма щедрое оснащение. Но за эти деньги «Фримонт-Урбан» представляет собой всего лишь 5-местный универсал среднего класса с увеличенным до 185 мм клиренсом. Чтобы превратить ФИАТ в удобный и функциональный 7-местный автомобиль для путешествий, нужно добавить еще 150 тысяч на комплектацию «Лондж» – ту самую, которую я имел удовольствие оценить и вы видите на этих снимках. Однако цена такой машины начинает приближаться к полутора миллионам. Добавив всего лишь 6500 (!) рублей, можно купить «Джорни» с более мощным мотором и, главное, полным приводом.
Ведь основное отличие ФИАТа от «Доджа» – отсутствие трансмиссии 4 х 4. Без нее же «Фримонт» никак нельзя назвать полноценным кроссовером. А жаль. Ведь в остальном итальянцы предложили на редкость подходящий для России автомобиль – удобный, функциональный, вместительный. И как шикарно он смотрится в этом шоколадном колере!
По следам Следопыта
У большого ФИАТа интересное имя. В Калифорнии, недалеко от Силиконовой долины, есть городок Фримонт, в свою очередь названный в честь генерал-майора Джона Фримонта. Он принимал участие в Гражданской войне, был губернатором Аризоны и сенатором от Калифорнии, балатировался на пост президента (тогда еще САСШ), нажил большое состояние во время Золотой лихорадки и прославился своими исследовательскими экспедициями на юго-западе Северной Америки. За что получил прозвище Следопыт и даже Великий следопыт. Правда, в оригинале его фамилия пишется Fremont, а итальянцы решили сделать имя своей новинки, что называется, еще более американским, добавив второе «е» – Freemont.
+ Просторный, функциональный, стильно и качественно отделанный салон; вместительный багажник; похвальная плавность хода; привлекательная внешность
– Единственный силовой агрегат; слабоватый для тяжелой машины мотор; фиксированные комплектации; отсутствие полного привода