Личное мнение: как победить светофор
Тринадцатого июля груженный щебнем КамАЗ протаранил пассажирский автобус. На месте погибло 18 человек, более тридцати оказались в больницах. Уже на месте обнаружилось огромное количество вопиющих нарушений – грузовик был буквально обречен рано или поздно куда-нибудь въехать. Водитель, гражданин Армении, числился злостным нарушителем ПДД (за год его девять раз наказывали, в том числе за превышение скорости и выезд на встречку); старенький КамАЗ собирались списать (его еще весной сняли с учета), но продолжали эксплуатировать – с транзитными номерами. К тому же он был чудовищно перегружен: щебня, которым завалило пассажиров, было на 4 тонны больше, чем положено. Да и перекресток этот давно известен местным жителям по многочисленным авариям, они не раз просили власти поставить здесь светофор.
Словом, авария выявила целый букет системных проблем: инфраструктурную, законодательную, исполнительскую, культурную… Но власти предпочли отреагировать на ЧП в привычном стиле: надо усилить наказания! Ряд депутатов Госдумы выступили с законодательными инициативами – ограничить срок действия транзитных номеров, обязать иностранцев получать у нас водительское удостоверение. А вдогонку – вообще высылать мигрантов, нарушающих ПДД. Только вот «транзиты» и так отменят с 2014 года, а иностранцев уже обязали получать российские права с того же будущего года. Товарищи депутаты, прежде чем выступать с новыми инициативами, хоть бы прежние постановления почитали...
Местные власти наконец-то услышали жителей и установили светофор. А заодно на этом участке дороги запретили движение грузового транспорта. Буквально через час. Причем грузовикам запретили въезд именно на этот перекресток, а вот на ведущем к нему Старокалужском шоссе все осталось по-прежнему. Нужно только объехать место аварии.
Я не буду дальше задавать сакраментальные вопросы с очевидными выводами. Понятно, что виновника аварии признают хроническим нарушителем и, конечно, посадят. Госдума примет новые поправки. Это мы проходили, и не раз. Но хозяева автоколонн продолжат брать на работу выходцев из южных республик, потому что платить им можно гораздо меньше, а заставлять работать – гораздо больше. На дорогах останутся сотни тысяч таких же убитых грузовиков, из которых будут выжимать всё до последнего. Зачем давать приезжему новую машину? Он же ее все равно убьет! А светофоры будут появляться лишь как памятники очередной безалаберности, приведшей к жертвам. Ведь если без них ничего страшного не происходит, то зачем устанавливать?
А я пошел бы еще дальше и вообще запретил движение на любом участке, где была крупная авария. С жертвами. Так, на всякий случай, от греха подальше. Зачем искушать судьбу?.. И на новом светофоре при этом можно сэкономить.
P.S. В России 13 июля в ДТП погибли 80 человек, включая 18 в Подольске. А на следующий день – 97. Лишний светофор не помог.