Личное мнение: как победить светофор

Страшная авария под Подольском, унесшая 18 жизней, показала, что власти не понимают очевидных вещей.

Тринадцатого июля груженный щебнем КамАЗ протаранил пассажирский автобус. На месте погибло 18 человек, более тридцати оказались в больницах. Уже на месте обнаружилось огромное количество вопиющих нарушений – грузовик был буквально обречен рано или поздно куда-нибудь въехать. Водитель, гражданин Армении, числился злостным нарушителем ПДД (за год его девять раз наказывали, в том числе за превышение скорости и выезд на встречку); старенький КамАЗ собирались списать (его еще весной сняли с учета), но продолжали эксплуатировать – с транзитными номерами. К тому же он был чудовищно перегружен: щебня, которым завалило пассажиров, было на 4 тонны больше, чем положено. Да и перекресток этот давно известен местным жителям по многочисленным авариям, они не раз просили власти поставить здесь светофор.

Словом, авария выявила целый букет системных проблем: инфраструктурную, законодательную, исполнительскую, культурную… Но власти предпочли отреагировать на ЧП в привычном стиле: надо усилить наказания! Ряд депутатов Госдумы выступили с законодательными инициативами – ограничить срок действия транзитных номеров, обязать иностранцев получать у нас водительское удостоверение. А вдогонку – вообще высылать мигрантов, нарушающих ПДД. Только вот «транзиты» и так отменят с 2014 года, а иностранцев уже обязали получать российские права с того же будущего года. Товарищи депутаты, прежде чем выступать с новыми инициативами, хоть бы прежние постановления почитали...

Местные власти наконец-то услышали жителей и установили светофор. А заодно на этом участке дороги запретили движение грузового транспорта. Буквально через час. Причем грузовикам запретили въезд именно на этот перекресток, а вот на ведущем к нему Старокалужском шоссе все осталось по-прежнему. Нужно только объехать место аварии.

Я не буду дальше задавать сакраментальные вопросы с очевидными выводами. Понятно, что виновника аварии признают хроническим нарушителем и, конечно, посадят. Госдума примет новые поправки. Это мы проходили, и не раз. Но хозяева автоколонн продолжат брать на работу выходцев из южных республик, потому что платить им можно гораздо меньше, а заставлять работать – гораздо больше. На дорогах останутся сотни тысяч таких же убитых грузовиков, из которых будут выжимать всё до последнего. Зачем давать приезжему новую машину? Он же ее все равно убьет! А светофоры будут появляться лишь как памятники очередной безалаберности, приведшей к жертвам. Ведь если без них ничего страшного не происходит, то зачем устанавливать?

А я пошел бы еще дальше и вообще запретил движение на любом участке, где была крупная авария. С жертвами. Так, на всякий случай, от греха подальше. Зачем искушать судьбу?.. И на новом светофоре при этом можно сэкономить.

P.S. В России 13 июля в ДТП погибли 80 человек, включая 18 в Подольске. А на следующий день – 97. Лишний светофор не помог.

Подпишитесь на «За рулем» в