GP3: Квят выиграл гонку и претендует на титул
Такие высокие результаты позволили Даниилу приблизиться в личном зачете к лидеру чемпионата Факу Регалия (ART Grand Prix) – теперь их разделяет всего 7 очков: 138 у Регалии, 131 у Квята. Аргентинцу в Италии повезло меньше: в первом заезде он финишировал третьим, во втором стал лишь четвертым. Но по сравнению с началом уикенда, Регалия сделал большой шаг вперед. В квалификации ему так и не удалось подняться выше восьмого места. Даниил Квят, наоборот, демонстрировал отличную форму и в свободной практике, и в квалификации: сначала стал быстрейшим на тренировке, а затем завоевал поул-позицию (1:36.933). Причем показанное им время оказалось на 7 секунд быстрее времени прошлогоднего поула, установленное на предыдущем поколении машин GP3.
Первую гонку Даниил Квят лидировал от старта до финиша. Он смог сохранить первую позицию и не участвовал в завале в первом повороте трассы. В столкновении больше всего пострадали и уже не смогли продолжить заезд машины Карлоса Сайнса (MW Arden) и пилотов команды Marussia Manor Racing Дино Дзампарелли и Тио Эллинаса. Кругом спустя сошли еще два участника инцидента Конор Дейли (ART Grand Prix) и Роберт Висою (MW Arden). Чуть позже число неудачников гонки пополнилось еще двумя пилотами – Луисом Са Силвой (Carlin) и Алексом Фонтаной (Jenzer Motorsport). Тем временем Даниил Квят только наращивал свое преимущество над ближайшими соперниками и в итоге на финише опередил Ника Йеллоли (Carlin) на пять секунд. Третьим в заезде стал Факу Регалия.
Вторая гонка, состоявшаяся в воскресенье, также началась со столкновения, только еще до первого поворота. Обладатель «реверсивного» поула швейцарец Патрик Нидерхаузер (Jenzer Motorsport) совершил фальстарт, но тут же остановился и уже не смог завести автомобиль. Сзади в него врезался напарник по команде Алекс Фонтана. Оба выбыли из гонки. Далее в первом же повороте снова произошел завал: Райан Каллен (Marussia Manor Racing) столкнулся сразу с несколькими пилотами, что вывело Джованни Вентурини (Trident) из борьбы. На трассе появился сейфети-кар.
После рестарта разгорелась напряженная борьба за позиции в первой пятерке: пилоты предпринимали атаки и старались использовать все более или менее удобные места трассы для обгона. И если в первой половине заезда главными соперниками Даниила Квята были Кевин Корьюс (Koiranen GP) и Факу Регалия, которых россиянин все же прошел, то ближе к концу гонки Квят вплотную подобрался к лидеру Джеку Харви (Art Grand Prix). На машине англичанина начали деградировать шины, и его темп заметно упал. В то же время Даниилу снова, как и в первом заезде, удалось сохранить покрышки в рабочем состоянии, и он начал прессинговать англичанина. Дистанции для совершения обгона все же не хватило, и Харви финишировал всего на 0,9 с впереди Квята. Третьим на подиуме стал Льюис Уильямсон (Bamboo Engineering).
Заключительный, восьмой этап GP3 состоится в ОАЭ на трассе Яс-Марина 1-3 ноября.