Volkswagen Touareg 3,0TDi: о практической стороне вопроса
На 204-сильный «Туарег» я пересаживался с 245-сильного и, даже не успев сесть за руль, ощутил скромность менее мощной дизельной машины – субтильные 17-дюймовые диски «Сонора», отсутствие хрома во внешней отделке и неокрашенные рейлинги делали мой автомобиль похожим на бедного родственника. Другое дело «старшой» – приподнятый пневмоподвеской, в стильной алюминиевой обуви о 20 дюймах.
В салоне обнаружилась уже протертая в насиженных местах отделка сидений из, как это модно сейчас говорить, экокожи «Крикет». О бедности машины ценою хорошо за два миллиона свидетельствовала и дверь багажника, которую придется открывать вручную.
Возможно, скупость оснащения объясняется тем фактом, что набор благ, положенный 245-сильной модификации, мог слишком высоко задрать цену базовой дизельной версии. Вплоть до прошлой осени так и происходило – более-менее сдобренный опциями «Туарег-3,0TDI» легко перепрыгивал отметку в три миллиона. Но затем он обзавелся четырьмя основными пакетами, в коих аккуратно и весьма толково были собраны все самые необходимые по статусу опции.
А в конце июля дилеры обогатили базовую комплектацию биксеноном, парктроником и сигнализацией, не попросив за это ни копейки. Так что сегодня купить такую машину можно за 2,5 млн. Другими словами: за неполный год «Туарег» похудел на 500 тысяч. Но ведь можно сэкономить еще 188 000 руб. – если выбрать идентично оснащенный автомобиль с бензиновой «шестеркой», грамотно стреноженный до 249 «лошадей». Правда, расход топлива такой машины в городе составит около 17–18 литров на каждую сотню. А что дизель?
И, сев за руль, я решил не обращать внимание на скупой салон, а сосредоточиться на изучении способностей базового мотора. После его 245-сильного собрата обнаружить отставание поначалу непросто – здесь, конечно же, нет того подрыва, с которым более мощный дизель устремляет нелегкую машину вперед. Но свои 8,5 с до сотни машина отрабатывает честно. Да, по паспорту 249-сильная бензиновая версия на десятую быстрее, зато «Туарег-3,0TDI» живее откликается на открытый газ в зоне низких оборотов. А довольно узкий рабочий диапазон турбодизеля (1400–3500 об/мин), где обитает впечатляющий момент в 400 Н.м, умело скрадывается 8-ступенчатым «автоматом».
И даже на полигоне при скорости до 150 км/ч отдача дизеля куда приятнее – можно легко просчитывать обгоны. Но мне была интересна и практическая сторона вопроса. Поэтому, выбрав тихую субботнюю ночь, я проколесил все 109 км МКАД на круиз-контроле, удерживающем «Туарег» на 100 км/ч. Бортовой компьютер (как позднее выяснилось на АЗС, весьма точный) нарисовал невероятно низкие 5,5 литра на 100 км/ч. В реальных, пусть и облегченных отпускным летом, условиях города я получил 11,3 литра. Эти цифры отличаются от весьма оптимистичных паспортных данных, и все же в сравнении с бензиновой модификацией разница в реальном расходе колеблется в районе 6–7 литров. При среднегодовом пробеге в 25 000 км и с учетом динамики роста цен на топливо доплата в 188 000 рублей отобьется примерно за три года. И принесет прибыль, даже если вы тут же решите продать свой «Туарег», поскольку 204-сильный дизель на вторичном рынке дороже 249-сильной бензиновой «шестерки» примерно на 100 000 руб.
Мы решили:
Если вы настроены купить бензиновый «Туарег», обязательно прокатитесь на 204-сильной дизельной модификации – вполне возможно, она вам понравится настолько, что заставит изыскать денег на весомую доплату. В конце концов вспомните о практической стороне вопроса – ведь это действительно выгодно.