Volvo XC70: день за днем 11650 км
Это направление так и не получило широкого распространения, однако его родоначальники по-прежнему крепко держатся за единожды занятую нишу. ХС70 – один из таких старожилов: преодолев череду реинкарнаций, он успешно воплотился в третьем поколении. Что может эта машина противопоставить новомодным кроссоверам и чем она так хороша, раз продолжает пользоваться устойчивым спросом?
Как он выглядит?
Донна Роза, я старый солдат!
Нынешнее поколение ХС70 датируется 2007 годом, но даже тогда автомобиль не выглядел ультрасовременно, поскольку изрядно походил на своего предшественника – машину образца аж 2000 года. Однако легкий привкус старомодности лишь красит «Вольво»: этот универсал ассоциируется у меня с этаким полковником в отставке – многоопытным, но ничуть не уставшим. Он находится в прекрасной спортивной форме и полон энергии. Он не следит за модой, но одевается подчеркнуто элегантно, довольствуясь нестареющей классикой. Такой персонаж всегда лучше всех знает, как и что нужно делать, но свою точку зрения навязывать не стремится – гордость не позволяет. В общем, мужчина с характером.
Главное преимущество ХС70 – и его же основной недостаток – заключается в том, что он, являясь по сути кроссовером, таковым совершенно не воспринимается. Того, кто совершенно осознанно не хочет ездить на джипе, это привлечет: «Вольво» обладает всеми качествами автомобиля повышенной проходимости, но при этом выглядит почти как обычный универсал – разве что увеличенный в нужных местах. И, судя по всему, люди с подобными желаниями нынче пребывают в меньшинстве по сравнению с теми, кто хочет владеть вседорожником – ну, или его эрзацем.
А ведь ХС70 во многом практичнее, чем среднестатистический кроссовер! Защитный периметр из некрашеного пластика здесь появился отнюдь не для красоты – он действительно работает эффективным предохранителем. Сколько раз я мог получить отметины на краске, оставляя машину на парковке «Ашана», если бы автомобиль не был укутан черным матом в зоне риска – страшно представить! А так на лакокрасочном покрытии за весь период нашей совместной жизни с «Вольво» не появилось ни одного нового поцарапа. И даже окрашенный под алюминий декор бамперов, как выяснилось, находится на достаточном удалении от земли, чтобы оставаться невредимым – если, конечно, не ставить перед машиной заведомо невыполнимых задач, подвергая ее хардкорному оффроуду.
Моя машина была обута в шины размером 235/50 R18, хотя по умолчанию ХС70 в версии D5 положены 17-дюймовые колеса. Будь моя воля, я бы не стал жертвовать комфортом в пользу сомнительной красоты: все же «икс-си» не тот автомобиль, который нуждается в подобных украшениях. И дело даже не в том, что один дюйм сильно сказывается на плавности хода – с ней у «Вольво» даже на больших дисках проблем нет. А вот тот факт, что «многодюймовая» резина заметно дороже, вас расстроит при первой же сезонной переобувке.
Когда я забрал машину у дилера, то сразу же обратил внимание на то, что щетка стеклоочистителя со стороны пассажира больше размазывает грязь, нежели просветляет пейзаж. Проездив несколько дней, я попросил заменить мне щетки на новые, и действительно – стало лучше. Однако в дальнейшем я постоянно уличал правый «дворник» в том, что он весьма посредственно относится к своим непосредственным обязанностям. Нечистоты соглашались покинуть пассажирскую сторону стекла лишь при условии обильного полива омывайкой. К тому же вертикальное стекло двери багажника ХС70 довольно активно принимает на себя грязь, и посему не приходится удивляться тому, что в непогоду запас жидкости в бачке омывателя приходилось пополнять довольно часто.
Какой он внутри?
Теплой стань
Конечно, богатая комплектация способна существенно улучшить впечатление от машины. Тем не менее довольно существенная часть оплаченных дополнительно благ мне в результате не пригодилась (в частности, далеко не дешевые системы безопасности – но об этом позже). Например, я ни разу не воспользовался вентиляцией передних сидений и сдвижным люком, поскольку дело происходило в холодное время года.
Зато система бесключевого доступа радовала меня ежедневно: подошел к машине, потянул за ручку, сел внутрь – вот и все. Но еще большее счастье снизошло на меня, когда я освоил «Вольво-Он-Колл». Скачав в Интернете соответствующую программу и зарегистрировавшись в системе, я привязал смартфон к машине и открыл для себя невиданные доселе возможности. Самым ценным приобретением оказалась возможность включать предпусковой подогреватель: за полчаса до выхода из дома активируешь его – и спускаешься уже в теплый автомобиль с прогретым мотором. Не мерзнешь ни секунды!
Правда, я периодически забывал включать подогреватель заблаговременно и обнаруживал это уже около машины. Дабы подстраховаться, я иногда с вечера ставил таймер на утро – на работу ведь, как правило, собираешься в одно и то же время.
Еще одна любопытная функция «Вольво-Он-Колл» – возможность отслеживать местоположение машины. Практической пользы я в этом для себя не усмотрел, однако сама по себе штука занятная – особенно если машиной пользуются сразу несколько членов семьи. Мне же более примечательным показался тот факт, что система ведет бортовой журнал, фиксируя продолжительность поездки, пробег и расход топлива. Удобно!
Единственное, чего мне, избалованному «Вольво», не хватало для полного счастья, так это обогрева руля. Неужели так сложно было утеплить «баранку»? Ведь машина-то донельзя северная! Впрочем, дело это поправимое – на автомобилях 2014 модельного года эта опция присутствует.
Как он едет?
Дорогой дальнею
Турбодизель объемом 2,4 литра наделяет крупный полноприводный универсал достойной динамикой – меня ни разу не посетила мысль о том, что хорошо бы ехать побыстрее. Да и, честно говоря, ХС70 не тот автомобиль, на котором хочется гонять. Я сразу же переключил адаптивное шасси Four-C в «Комфорт» и так проездил все три месяца. Нет, конечно же, я попробовал режимы «Спорт» и «Адванс», но тотчас же вернул комфортные настройки – они более всего соответствуют характеру машины.
Мой универсал был укомплектован многочисленными системами безопасности, которые я отключал по мере раздражения – первыми пришлось успокоить функции предупреждения об уходе с занимаемой полосы и активный круиз-контроль. Периодически «Вольво» сам сообщал мне, что деактивирована та или иная примочка – как правило, это происходило из-за того, что радар или камера складывали свои полномочия, уступив натиску снега или грязи.
И как только все эти свистелки и пукалки замолкали, ХС70 превращался в нормальный автомобиль. Непрогретый дизель тарахтит довольно громко, но по мере его выхода на рабочую температуру разбуженное стрекотание стихает. Более всего меня порадовал расход топлива – но не столько тот факт, что машина «мало жрет», сколько то, что она «долго прет»: как-то раз после дозаправки на трассе между Москвой и Питером «швед» пообещал преодолеть на 70-литровом баке тысячу с лишним верст в один присест! Поскольку до пункта назначения мне оставалось немногим более трехсот километров, проверить практикой оптимизм борткомпьютера я не смог, хотя сомневаться в его искренности мне не приходится – при неспешной езде расход топлива на шоссе и впрямь невелик.
Я три раза ездил на ХС70 из Москвы в Питер и обратно, убедившись в том, что машина любит и умеет путешествовать. И на сухом асфальте, и на укатанном снегу универсал отлично держит заданное направление и не елозит ящерицей по колее.
Подвергать «Вольво» насилию бездорожьем у меня не было ни желания, ни потребности. Правда, так вышло, что мне как-то раз пришлось парковаться в коварном сугробе, который гостеприимно впустил автомобиль в свои объятия, посадив его на днище.
Поскольку никакого подобия блокировок у «икс-си» нет и быть не может, машина беспомощно крутила свободными колесами; и мне понадобились пятнадцать минут активных физических упражнений и помощь соседа для того, чтобы убедить универсал покинуть снежный плен.
Что он возит?
Совместилище
Я точно знаю, где у XC70 находится запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. И еще я знаю наверняка, как много вещей помещается в багажнике и как их утомительно вынимать оттуда, чтобы извлечь из подпола «докатку».
Трюм у «Вольво» действительно огромный. У меня в него играючи поместилось пять 17-дюймовых покрышек для моей машины – и еще место осталось. Правда, размещать колеса пришлось стоймя – ну так и что с того? Главное, в пассажирском отсеке остался полный комплект сидячих мест!
Кстати, от салона багажник можно отделить мощной решеткой, которая в походном положении зависает у потолка. Она одним движением опускается вниз и удерживается газовым упором. Таким образом, грузовое отделение позволительно без опаски утрамбовывать походными принадлежностями под самый потолок, не опасаясь, что вещи посыплются на головы пассажиров дивана. А можно и вовсе завести там собаку.
Понятно, что багажник легко продлить в салон, сложив диван. Однако это совсем необязательно делать оптом – можно и в розницу: все три составляющие спинки складываются по отдельности. Сложив центральную секцию, сохраняете четыре полноценных посадочных места и получаете изрядный проем для длинномеров.
Будем брать
«Вольво-ХС70» с годами не портится: единожды выбранная концепция оказалась на редкость долгоиграющей. Это весьма вместительный, комфортабельный и безопасный семейный автомобиль, который хорош как в городе, так и за его пределами – он и в самом деле отлично приспособлен для путешествий. Впрочем, сфера его применения чрезвычайно велика: ХС70 являет собой больше, чем просто всепогодный универсал с задатками вседорожника – принадлежность к уважаемой марке делает эту машину вещью в определенном смысле статусной. И еще один неоценимый бонус: «Вольво» не представляет абсолютно никакого интереса для угонщиков.