Seat Leon SC: быстро и ровно

Трехдверный «Сеат-Леон» нового поколения производства Испании, в России с сентября 2013 г.
Seat Leon SC

Три двери «Леона» вместо пяти – лишь на первый взгляд пустяковый повод для разговора. Речь не о банальной замене нескольких кузовных деталей – новая платформа MQB от «Фольксваген – Ауди груп» дает большую свободу при создании модификаций. «Леон SC» отличается от простого «Леона» не только количеством дверей – он меньше! Колесная база короче на 35 мм, вдобавок автомобиль на 13 мм ниже. И это еще не всё: изменения коснулись задней части. У трехдверки больше наклон заднего стекла, а значит, изменены кузовные детали кормы.

Подрезанный снизу руль – типичная деталь в заряженных машинах группы «Фольксваген».

Общая платформа подразумевает, что у «Леона» структура кузова, гамма двигателей, кинематика шасси такие же, как у «Фольксвагена-Гольф», «Ауди-А3», «Шкоды-Октавия». Что же тогда делает «Сеат»? Примерно сорок процентов компонентов спроектировано в Испании. Например, интерьер и светотехника – собственной разработки. Да и общая кинематика подвески не должна вводить в заблуждение. Характеристики амортизаторов, жесткость пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки подвески испанцы подбирают сами. И то, что «Леон SC» по управляемости отличается, скажем, от «Фольксвагена-Гольф», – вполне закономерно.

Нас, жителей России, конечно, интересует адаптация к местным условиям. «Леон» намотал немало километров на зимних полигонах Скандинавии, но этим дело не ограничилось. В марте-апреле нынешнего года автомобиль тестировали в России. Какие последовали коррекции? Машины для нас будут комплектовать защитой картера и колесами не более 17 дюймов. Испанцы модернизировали и подвеску. Клиренс увеличен на 15 мм, изменены характеристики пружин и амортизаторов. Специалисты фирмы подчеркивают: у «Леона» собственный пакет для плохих дорог, не такой, как у собратьев по концерну VAG. При этом испанцы старались не растерять в ходе адаптации фирменную управляемость.

Короче база – теснее салон. Но трехдверному хэтчбеку этот недостаток можно простить.

На ходу результаты стараний построить на платформе MQB самую горячую машину заметны. Радуют плотное шасси и электроусилитель, который можно переключить в спортивный режим. Причем тяжесть, которой наливается баранка, по субъективным ощущениям, гораздо естественнее, чем у машин других марок. Внятно работают тормоза – усилие на педали такое, какое и должно быть при динамичной езде. И все же не покидает ощущение, что автомобиль, точнее его шасси, получился горячее двигателей. С одной стороны, малые крены и точная рулежка, с другой... Удалось прокатиться на бензиновых моторах – 1,4 л мощностью 140 л.с. и 1,8 л с отдачей в 180 сил. Хорошие движки, достаточно резвые, но уж больно ровные, без эмоций. Чувствуется в них холодный немецкий расчет и соответствие экологическим нормам. Завертелась турбина – поехали. Быстро, но ровно. Эх, где она, эпоха подхватов! Нынешние моторы стали неестественно «резиновыми». И, честно говоря, я не стал бы переплачивать за самые мощные версии: на наших дорогах вполне хватит и 120 «лошадок».

Из всей гаммы двигателей в нашу страну будут поставлять только бензиновые 1,2-, 1,4- и 1,8-литровый, их мощность от 86 до 180 л.с. И будьте уверены, поклонники марки, – новый трехдверный хэтчбек явно быстрее «леонов» предыдущего поколения. Хотя бы потому, что на 110 кг легче. Да и моторы стали мощнее. Добавьте сюда шасси с азартной управляемостью и симпатичный внешний вид. По-моему, достаточно аргументов, чтобы выбрать автомобиль испанских кровей.

В «Леоне» есть страсть. Прекрасный выбор для тех, кому по душе яркие автомобили.

+ Привлекательная внешность, азартная управляемость, элегантный салон.

- В гамме двигателей только бензиновые с турбонаддувом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0