Seat Leon SC: быстро и ровно
Три двери «Леона» вместо пяти – лишь на первый взгляд пустяковый повод для разговора. Речь не о банальной замене нескольких кузовных деталей – новая платформа MQB от «Фольксваген – Ауди груп» дает большую свободу при создании модификаций. «Леон SC» отличается от простого «Леона» не только количеством дверей – он меньше! Колесная база короче на 35 мм, вдобавок автомобиль на 13 мм ниже. И это еще не всё: изменения коснулись задней части. У трехдверки больше наклон заднего стекла, а значит, изменены кузовные детали кормы.
Общая платформа подразумевает, что у «Леона» структура кузова, гамма двигателей, кинематика шасси такие же, как у «Фольксвагена-Гольф», «Ауди-А3», «Шкоды-Октавия». Что же тогда делает «Сеат»? Примерно сорок процентов компонентов спроектировано в Испании. Например, интерьер и светотехника – собственной разработки. Да и общая кинематика подвески не должна вводить в заблуждение. Характеристики амортизаторов, жесткость пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки подвески испанцы подбирают сами. И то, что «Леон SC» по управляемости отличается, скажем, от «Фольксвагена-Гольф», – вполне закономерно.
Нас, жителей России, конечно, интересует адаптация к местным условиям. «Леон» намотал немало километров на зимних полигонах Скандинавии, но этим дело не ограничилось. В марте-апреле нынешнего года автомобиль тестировали в России. Какие последовали коррекции? Машины для нас будут комплектовать защитой картера и колесами не более 17 дюймов. Испанцы модернизировали и подвеску. Клиренс увеличен на 15 мм, изменены характеристики пружин и амортизаторов. Специалисты фирмы подчеркивают: у «Леона» собственный пакет для плохих дорог, не такой, как у собратьев по концерну VAG. При этом испанцы старались не растерять в ходе адаптации фирменную управляемость.
На ходу результаты стараний построить на платформе MQB самую горячую машину заметны. Радуют плотное шасси и электроусилитель, который можно переключить в спортивный режим. Причем тяжесть, которой наливается баранка, по субъективным ощущениям, гораздо естественнее, чем у машин других марок. Внятно работают тормоза – усилие на педали такое, какое и должно быть при динамичной езде. И все же не покидает ощущение, что автомобиль, точнее его шасси, получился горячее двигателей. С одной стороны, малые крены и точная рулежка, с другой... Удалось прокатиться на бензиновых моторах – 1,4 л мощностью 140 л.с. и 1,8 л с отдачей в 180 сил. Хорошие движки, достаточно резвые, но уж больно ровные, без эмоций. Чувствуется в них холодный немецкий расчет и соответствие экологическим нормам. Завертелась турбина – поехали. Быстро, но ровно. Эх, где она, эпоха подхватов! Нынешние моторы стали неестественно «резиновыми». И, честно говоря, я не стал бы переплачивать за самые мощные версии: на наших дорогах вполне хватит и 120 «лошадок».
Из всей гаммы двигателей в нашу страну будут поставлять только бензиновые 1,2-, 1,4- и 1,8-литровый, их мощность от 86 до 180 л.с. И будьте уверены, поклонники марки, – новый трехдверный хэтчбек явно быстрее «леонов» предыдущего поколения. Хотя бы потому, что на 110 кг легче. Да и моторы стали мощнее. Добавьте сюда шасси с азартной управляемостью и симпатичный внешний вид. По-моему, достаточно аргументов, чтобы выбрать автомобиль испанских кровей.
В «Леоне» есть страсть. Прекрасный выбор для тех, кому по душе яркие автомобили.
+ Привлекательная внешность, азартная управляемость, элегантный салон.
- В гамме двигателей только бензиновые с турбонаддувом.