Парк ЗР: находка для сервиса
Началась карьера с серьезного испытания: сразу после традиционной обкатки новичок участвовал в 60-часовом марафоне. Несмотря на отвалившееся салонное зеркало и отказ кондиционера, автомобиль занял второе место, опередив ГАЗ-31105 и «Чери-Амулет».
Сразу после забега «Ланос» отправился в сервис. С зеркалом справились без проблем, а вот с треснувшей трубкой кондиционера намучились. Дилер признал случай гарантийным и заказал деталь. Через 33 дня при монтаже новой трубки выяснилось, что потекла еще одна. Из чего, интересно, их делают? Спустя еще восемь месяцев (столько потребовалось, чтобы доставить запчасть из Кореи в Москву) дефект, наконец, устранили.
Но долго поездить на «Ланосе» не пришлось. С каждым днем усиливался запах выхлопных газов в салоне, а аппетит автомобиля становился все более зверским. Во время очередного визита механик приговорил к замене резонатор, давший трещину (фирменный корейский дефект), и оплавившийся нейтрализатор. Пока детали ехали до дилера, мы перестали пользоваться автомобилем и наслаждались пешими прогулками целых полгода. Зато после ремонта в машине стало можно ездить без противогаза.
Однако на этом проблемы не закончились. Через несколько дней на панели приборов загорелась лампочка Check engine, а средний расход топлива зашкалил за отметку 14 л/100 км. Сломавшийся лямбда-зонд нашли и заменили опять-таки по гарантии. И стал автомобиль ездить, как прежде. Но недолго.
Однажды обнаружили низкий уровень жидкости в расширительном бачке. Долили антифриз и дотянули до очередного ТО. Диагностика выявила трещину (что же еще!) в бачке радиатора. «Ланос» трещал не по дням, а по часам. Радиатор обещали заменить по гарантии, как только запчасть появится на складе. Произошло это лишь через пять месяцев.
С окончанием гарантии, как это ни удивительно, «Ланос» перестал сыпаться по-крупному и без проблем дотянул до 80 000 км. А сразу за этим рубежом потекли передние стойки. На сей раз ремонтом занимались сами.
Поставили неоригинальные амортизаторы «Каяба». Но надолго их не хватило – к 100 000 км передняя подвеска загрохотала вновь, при этом «Ланос» здорово тянуло влево. Виной всему коррозия штоков, погубившая сальники. Поставили картриджи от «Каябы», а вот опоры стоек за отсутствием аналога пришлось брать фирменные. Следом заменили помутневшие фары (установили корейский неоригинал «Депо»). Вскоре запел выжимной подшипник. Учитывая серьезный пробег, заменили сцепление в сборе – за комплект «Лукас» отдали 1900 рублей.
Кузов «Ланоса», переживший семь столичных зим, выглядит плоховато: коррозия затронула большую часть деталей. Капот просится на свалку, его кромка уже превратилась в труху. Крышка багажника снаружи блестит, как новая, но внутри живого места нет, того и гляди развалится. Нижние части дверей начали покрываться рыжим налетом. Еще одна зима, и они превратятся в дуршлаг. Однако несущие элементы держатся молодцом, лонжероны, днище и пороги, полагаем, проживут еще столько же.
Перед расставанием мы еще раз проверили «Ланос» в техцентре: подвеска живая, двигатель и трансмиссия исправны, а фары вообще новые. Вот теперь можно ставить на стоянку. И не дай бог тронуть его до продажи.