Рейд ЗР: три брата
В очередном рейде по московским салонам мы решили поинтересоваться автомобилями-близнецами – «Мицубиси-ASX», «Ситроеном-C4 Эйркросс» и «Пежо-4008». Задача прежняя: найти машину в выбранной комплектации у официального дилера без дополнительного оборудования и с максимальной скидкой. Возможность поторговаться приветствуется. Чем больше скидка, тем лучше дилер. Прочие показатели качества обслуживания клиентов сведены в таблицу в конце статьи.
«Рольф»
Ул. Обручева, д. 27, к. 1
В просторном шоу-руме красовался почти весь модельный ряд «Мицубиси». Причем ASX был представлен даже в двух исполнениях, что, несомненно, понравилось. Несмотря на обилие клиентов, менеджер вежливо предложил свою помощь, едва мы успели оглядеться. Выслушав пожелания, он с ходу порекомендовал несколько прошлогодних машин разных цветов с дисконтом в 50 000 рублей. Наши попытки еще немного поторговаться оказались тщетными. Продавец заверил, что спрос на эту модель хороший и разбрасываться дополнительными скидками ему не с руки.
Скидка в салоне – 50 000 руб.
ТЦ «Кунцево»
Ул. Горбунова, д. 1
Несмотря на то что технический центр занимает огромную территорию, здесь предлагают припарковать машину на задворках, а дальше топать пешком. Зато прямо у входа в салон нас встретил менеджер и сразу уговорил проверить товар в деле. Ловкий трюк! После тест-драйва продавец перечислил все плюсы модели, включая стоимость обслуживания и страховок, а в заключение предложил два подходящих варианта из прошлогодней партии с уценкой в 55 000 рублей. Мы же, как опытные покупатели, сдержали радость и пообещали подумать. Менеджер, не желая отпускать клиента, мигом предложил еще 30 000 рублей скидки. Вот это уже по-взрослому!
Скидка в салоне – 85 000 руб.
«Авто-Старт»
3-й Нижнелихоборский проезд, д. 1а
В попытках привлечь внимание сотрудников салона мы разговаривали в полный голос, хлопали крышкой багажника и дверями выставочных авто, но остались незамеченными. И даже прямые обращения к продавцам типа «эй, мужик!» не помогли. Весь персонал центра был при «деле»: кто-то посредством планшетника общался в социальных сетях, кто-то заводил очередную игру в смартфоне. Спустя 15 минут желание оставаться здесь пропало навсегда.
Скидка в салоне – 0 руб.
«Ситроен Отрадное»
Поморская ул., д. 3
Менеджер этого автосалона выбрал самый простой путь: не стал распинаться про плюсы и минусы модели, а сразу перешел к финансовым вопросам. Деловой подход! Продавец с ходу предложил автомобиль из прошлогодней поставки со скидкой 70 000 рублей. А если наши намерения будут подкреплены договором купли-продажи, то, мол, сбросит с цены заметно больше. Заманчиво! Однако, как мы ни старались разговорить ушлого продавца, узнать максимальную величину скидки не удалось. Сначала деньги!..
Скидка в автосалоне – 70 000 руб.
«Ситроен Центр Москва»
Ул. Обручева, д. 23, стр. 1
На стойке возле автомобиля мы не обнаружили ни одного прайс-листа с комплектациями. Заподозрили, что всю информацию о товаре продавцы предпочитают прятать подальше от глаз покупателей, чтобы раньше времени не спугнуть ценником. Однако живое общение с менеджером оказалось вполне информативным и насыщенным. Дружелюбный настрой почувствовался уже с первых слов, а осведомленность продавца в вопросах техники и экономики просто поразила. Затем менеджер провел нас на площадку и продемонстрировал сразу несколько машин 2012 года разных цветов со скидкой 31 000 рублей. А перед покупкой нам предложили прокатиться на выбранном авто по двору техцентра.
Скидка в салоне – 31 000 руб.
«Аарон Авто»
Рябиновая ул., д. 14
Самый крупный дилерский центр «Ситроена» в Москве порадовал просторным, светлым шоу-румом и индивидуальным подходом к покупателю. Причем на клиента здесь не набрасываются, а дают возможность как следует осмотреться. Подкованный продавец заводить разговор о скидках не торопился. Сначала расспросил о наших предпочтениях и сумме, выделенной на покупку. Затем провел наглядную презентацию модели: продемонстрировал трансформацию салона, различные полочки, ящички. Привел стоимость технического обслуживания и страховок, не забыв о конкурентах. Оригинальный ход! В завершение нам предложили на выбор пять экземпляров из прошлогодней партии со скидкой аж 90 000 рублей. Так держать!
Скидка в автосалоне – 90 000 руб.
«Авес»
Ул. Академика Королева, д. 13
Про менеджера этого автосалона можно сказать – рубаха-парень. В задушевной беседе он откровенно поведал о болячках и слабых местах модели. Но не забыл и про ее козыри – японскую сборку и отменное качество материалов. После тест-драйва купец перелопатил складскую базу и предложил на выбор семь прошлогодних автомобилей разных цветов со скидкой 90 000 рублей. Причем некоторые из них красовались во дворе автосалона. Фантастика!
Скидка в автосалоне – 90 000 руб.
«Независимость»
Химки, Ленинградское ш., д. 29а, стр. 1
Здешний персонал приложил максимум усилий для того, чтобы клиент не ушел с пустыми руками. Помимо демонстрации автомобиля и объявленной скидки в 90 000 руб. нам рассчитали все страховки и стоимость обслуживания на три года вперед. Мало того, продавец не поленился рассказать о ценах вторичного рынка и подсчитать наши возможные потери при последующей продаже. Разумеется, все плюсы были на стороне «Пежо». Как говорится, почувствуйте разницу! Но мы торопиться не стали и взяли тайм-аут на раздумье.
Скидка в автосалоне – 90 000 руб.
«АВТОФРАНЦИЯ»
Коптевская ул., д. 69а, стр. 5
Этот салон поначалу произвел благоприятное впечатление. Оформление территории во французском стиле, макет Эйфелевой башни во дворе, просторная парковка. Для «безлошадных» клиентов предусмотрен трансфер до метро. В шоу-руме детская игровая комната, различные кафе и даже салон красоты. На этом плюсы закончились. В демонстрационном зале никого, кроме небритого администратора, не нашлось. На просьбу пригласить менеджера он не отреагировал и продолжал болтать по телефону, демонстрируя всем своим видом, что нам здесь не рады. Се ля ви!
Скидка в салоне – 0 руб.
Таблица открывается в полный размер по клику мышки.
В целом дилеры «Мицубиси» показали себя неплохо, за исключением «Авто-Старта», который изрядно подпортил репутацию марки. У «Ситроена», похоже, отношения с продавцами отрегулированы до мелочей: дилеры марки сработали без осечек и показали хороший результат. А вот машины «Пежо» умеют и хотят продавать не все. Тому яркий пример – дилерский центр «АВТОФРАНЦИЯ». С такими безалаберными продавцами масштабных продаж марке не видать как собственных ушей.
Радует, что добросовестных продавцов большинство. Но некоторым салонам стоит присмотреться, как работают конкуренты, прежде чем жаловаться на падение спроса.