Ford Mondeo, Volkswagen Passat. СБЛИЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Ford Mondeo, Volkswagen Passat
СБЛИЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЛАЕТ АВТОМОБИЛИ ВСЕ БОЛЕЕ СХОЖИМИ, ОДНАКО НАСТРАИВАЮТ ИХ ЖИВЫЕ ЛЮДИ...
" Форд Мондео" дебютировал в 1993 году, в 2000-м появилась абсолютно новая модель, которая выпускается с тремя типами кузова: седан, универсал, хэтчбек. Они оснащаются четырьмя бензиновыми двигателями 1,8 л (110 и 125 л. с.); 2,0 л (145 л. с.), 2,5 л (170 л. с.) и двумя дизельными 2,0 л (90 и 116 л. с.) в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым "автоматом".
" Фольксваген Пассат". Модель 1996 года в 2000-м серьезно обновилась; в частности, модернизировано семейство бензиновых - 1,6 л (102 л. с.); 2,0 л (115 л. с.); 1,8 л (150 л. с.); 2,3 л (170 л. с.); 2,8 л (193 л. с.) и дизельных 1,9 л (101 и 130 л. с.); 2,5 л (150 л. с.) моторов. Традиционно выпускается с кузовами седан и универсал, а "заряженные" версии кроме передне- делают и полноприводными. Предусмотрены две механические коробки передач (пяти- и шестиступенчатая) и пятиступенчатый "автомат".
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Идея сравнить " Фольксваген Пассат" и " Форд Мондео" появилась сразу, как только их показали публике. Первый давно стал народным автомобилем в своем классе; второй довольно долго жил в безликом образе рабочей лошадки - трудолюбивой, но не блещущей статью и эталонными пропорциями. И вот "Мондео" вдруг изменился, подрос, впитал в себя все последние стилистические находки и... стал сильно похож на главного конкурента-одноклассника. Что это - итог модного ныне ускоренного компьютерного проектирования или умышленный ход создателей, наверняка останется тайной. Но то, что, создавая новый "Мондео", они поглядывали на "Пассат" - очевидно. И от этого сравнение автомобилей не стало менее актуальным, а посему присмотримся к ним попристальнее.
" Форд Мондео" вот-вот начнет продаваться у официальных дилеров. Когда мы делали этот тест, в Москве был единственный его экземпляр в дорогой комплектации Ghia с кузовом хэтчбек и 2,5-литровой V-образной "шестеркой" мощностью 170 л. с. под капотом. Найти аналог в стане уже вовсю продаваемых "пассатов" оказалось непросто. Решились дать небольшую фору новинке, сравнив с одной из самых распространенных у нас версий "Пассата" - 1,8Т в комплектации "Комфортлайн". От "Мондео" его отличают менее дорогая отделка, скромный двигатель (рядная "четверка" с турбонаддувом мощностью 150 л. с.) и адаптированность к российским условиям эксплуатации.
ПОХОЖИЕ...
Маленькое наблюдение из собственного опыта: если подъехать к посту ДПС на двух машинах - новеньком "Пассате" без номерных знаков и официально зарегистрированном "Мондео", то инспектор остановит в первую очередь... "Мондео". Человеческое любопытство берет верх над профессиональной бдительностью. Проверив документы, страж порядка тщательно осмотрит машину, бросит взгляд на тормознувший неподалеку "Пассат" и обязательно выскажется по поводу внешнего сходства двух авто.
В оформлении салонов, пожалуй, еще больше единодушия, нежели во внешности. Массивная панель с прямоугольными решетками воздуховодов, добротная центральная консоль, удобная баранка, регулируемая во всех возможных направлениях, не менее удобные сиденья с абсолютно одинаковым набором регулировок и, наконец, очень похожие комбинации приборов - все настолько схоже, что начинаешь путаться в названиях.
Справедливости ради отметим, что различия все же есть. В салоне "Форда" больше воздуха, он не давит на седоков своей "солидностью". Возможно, такое ощущение создает светлая обивка. Сиденья "Мондео" более широкие, просторные, располагающие к вальяжной посадке.
Салон "Пассата" огромен, даже в сравнении с отнюдь не тесным "Мондео". Трудно представить себе человека, который не смог бы нормально устроиться за рулем этого автомобиля. Подчеркнутая строгость интерьера исподволь собирает, заставляет сосредоточиться. И этому только способствует более строгая форма сидений, которая требует тщательности регулировок.
А знаете, почему человек в форме безапелляционно заявил о сходстве "Мондео" и "Пассата"? Потому что он на них не ездил!
...И РАЗНЫЕ
Стоит тронуться с места, как разница в характерах становится очевидной. " Форд Мондео" - само спокойствие и добропорядочность. Его двигателю чужды суета и импульсивность. С первых секунд он подкупает надежной тягой на низких оборотах, нетребовательностью к выбору передач. Почувствовав это, уже не будешь до "звона" выкручивать мотор - скорее наоборот, можно хоть на 40 км/ч включить пятую и спокойненько двигаться в нужном направлении. Характер двигателя до скучного ровный. При желании мотор, конечно, можно раскрутить до шести тысяч с хвостиком, но реагирует он на это так, что вы начинаете раскаиваться в собственных спортивных амбициях.
У "Пассата" характер совершенно иной. В городе он еще сохраняет респектабельность, плавно и размеренно катится в нужном направлении. Но даже здесь чувствуется импульсивность мотора. А стоит сделать себе и автомобилю небольшую поблажку, активнее пользуясь акселератором, как "Пассат" норовит каждый раз первым рвануть со светофора, своим темпераментом легко компенсируя разницу в 20 л. с. с мотором "Мондео". Хотя тяговитости и этого мотора вполне хватает, здесь, наоборот, хочется чаще переключать передачи, иногда против логики - дабы лишний раз ощутить мощное ускорение.
Разнятся автомобили настройкой подвесок и управляемостью. "Мондео" безукоризненно ведет себя на мелких неровностях. При этом его плотные подвески неплохо справляются и с остальными дефектами покрытия, но до определенных пределов. Их явно европейский характер дает слабину с ростом скорости автомобиля и глубины выбоин, провоцируя неприятную вертикальную раскачку, с которой амортизаторы, увы, не справляются.
С точки зрения управляемости "Мондео" понятен и добротен. В его откликах нет вертлявости, излишней суетливости. В то же время они хорошо прогнозируемы в большинстве дорожных ситуаций. И настроившись на спокойный лад, вы по достоинству оцените надежную обратную связь и стабильность в поведении машины.
В настройке подвесок "Пассат" совсем не похож на "Мондео". Более того, он совершенно не похож на тот мягкий и ласковый автомобиль, с которым мы знакомились на дорогах Сардинии (ЗР, 2001, № 1). Адаптация к российским условиям сделала автомобиль жестким, прямо-таки бескомпромиссным. Он прекрасно "глотает" глубокие ямы, пологие волны, вызывая (вполне оправданно) ощущение непробиваемости подвесок. Но они совершенно не демпфируют мелкие неровности, подробнейшим образом передавая их на кузов автомобиля. Естественно, довольно жесткий нрав подвесок сказывается и на управляемости. Быстрые отклики, небольшие крены кузова - все это здорово, однако в остальном автомобиль пусть немного, но дистанцирован от водителя. Он не стремится лихо занырнуть в поворот при сбросе газа, не блещет выверенной обратной связью. От этого возникает чувство разобщенности, и хотя "Пассат" многое позволяет, пользоваться этим особенно не хочется - не хватает чувства машины. Более приземленный "Мондео" все-таки проще и понятнее в нюансах управляемости.
Есть разница и в акустическом комфорте. У "Мондео" звук двигателя довольно быстро наполняет салон характерными басовитыми нотками. Поначалу это не мешает, но после 3000 об/мин гул мотора начинает доминировать, и соперничать с ним может лишь аэродинамический шум, возникающий после 130-140 км/ч.
"Пассат" явно тише, по крайней мере, при небольших скоростях. Но на 3500 об/мин звук двигателя вдруг врывается в салон машины, назойливо давя на уши. С ростом скорости он немного смягчается, и в автобанном режиме "Фольксваген" все же предпочтительнее собрата-конкурента.
ТАК ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?
Ой, трудно бороться с "германцем", да еще на его поле: ведь в России "Пассат" - безусловный лидер своего класса и располагает набором серьезных аргументов в свою пользу. Он велик и просторен внутри, адаптирован к отечественным дорогам, интересен для ездока и разнообразен по вариантам комплектации. "Пассат" уже сегодня можно заказать со всем набором электронных систем, следящих за курсовой устойчивостью, распределением тормозных сил, пробуксовкой ведущих колес. Отсюда диапазон цен: " Фольксваген Пассат" с мотором 1,8Т в Москве стоит от 23 до 30 тыс. долларов.
Пожалуй, именно в этом " Форд Мондео" может составить "Пассату" серьезную конкуренцию. Его ценовая планка (с двухлитровым мотором) начинается от 20 000 "зеленых", при этом цена почти не зависит от типа кузова. А когда солидный автомобиль можно приобрести, немного сэкономив, уже совсем по-другому воспринимаются его небольшие уступки "Пассату", тем более что ни в одной из номинаций "Мондео" не уступил без боя, а где-то (комфорт подвески, тяга двигателя на низких оборотах) его козыри оказались чуть весомее.
РЕЗЮМЕ.
Чего не хватает этим автомобилям? Агрессивному "Пассату" - более четких и однозначных реакций на действия водителя. Спокойному "Мондео" - автоматической коробки передач. Добавь это и получится: в первом случае - аппарат для удовлетворения водительских амбиций; во втором - средство для уверенного и комфортного перемещения в пространстве.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗАО "АРЛАН-МОТОРЗ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ "ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ".