ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ АВТОЗАВОДОВ. На АвтоВАЗе.
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ АВТОЗАВОДОВ
На АвтоВАЗе:
АЛЕКСАНДР ВАНОВСКИЙ - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ;
АЛЕКСАНДР БАЙБАКОВ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ КУЗОВОВ;
АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ - НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ;
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
На VAZ 21061 при замене подвесного подшипника (во время разборки карданных валов) забыл поставить метки. Появилась вибрация. Подскажите, что следует предпринять.
Перед разборкой карданного вала обязательно отмечают положение передней вилки относительно вала и подшипников крестовины среднего шарнира - только тогда при сборке детали займут свое первоначальное положение. Дело в том, что карданный вал (каталожный номер 2105-2200012) балансируется в сборе - оба вала (передний и задний) и подвесной подшипник. Для замены последнего были разъединены передний и задний валы (два варианта сборки) и снята передняя вилка (шесть вариантов по количеству шлицов). Теперь, чтобы "поймать" нужное положение деталей, придется действовать методом проб и ошибок - разбирать и собирать вал и проверять его на ходу 12 (!) раз (6х2=12). Мало того, при многократной переборке неподвижного шлицевого соединения (передняя вилка) невозможно обеспечить требуемый натяг. Потому, как это ни прискорбно, вероятно придется покупать новый карданный вал в сборе или вновь балансировать ваш.
На "Ниве" VAZ 21213 при торможении чувствуется сильная вибрация, передние колодки изнашиваются неравномерно. Пытался выяснить причину и обнаружил: при плавном нажатии на педаль тормоза сначала вступают в работу по одному тормозному цилиндру, соединенному с задним контуром, а затем остальные два из переднего контура. Замена главного тормозного цилиндра, блоков передних рабочих цилиндров и регулятора задних тормозов не помогла. Может, имеет смысл изменить схему подключения контуров к ГТЦ? Так, чтобы его первый поршень создавал давление в переднем контуре, а второй - в заднем.
Схема разделения контуров гидропривода тормозов VAZ 2121 и VAZ 21213 при выходе из строя одного из них сохраняет не менее 60% эффективности. Это выше, чем при диагональном и, тем более, осевом разделении контуров. Давление, создаваемое при торможении в полостях главного тормозного цилиндра и в обоих контурах практически одинаково, поэтому менять трубки местами нет надобности.
Равномерность износа колодок зависит от качества материала накладки, чистоты направляющего аппарата суппорта и условий эксплуатации. Причиной вибрации, возникающей только при торможении, может быть деформированный или неравномерно изношенный тормозной диск.
Можно ли в крышу "десятки" врезать люк? Не повлияет ли это на жесткость кузова?
Люк врезать можно при условии, что его установка не нарушит ни один из поперечных усилителей крыши. Если же место, отведенное для люка, или его размеры предполагают разрез хотя бы одного усилителя, то необходимо обеспечить достаточную прочность рамки люка, чтобы компенсировать утраченную жесткость.
Подскажите, куда ставить домкрат на "десятке" при замене колеса. Некоторые говорят, под небольшой "коробок", расположенный на днище в середине порога.
На автомобилях "десятого" семейства места под домкрат обозначены на порогах небольшими подштамповками с полукруглой верхней частью. Передняя находится примерно в 20 см от края передней арки колеса, задняя - на расстоянии около 30 см от края задней арки. "Коробок" же, о котором идет речь, - технологический элемент для установки двигателя на заводском сборочном конвейере.
Допустимо ли на VAZ 2106 со "старой" конструкцией задних тормозов заменить тормозные цилиндры на "пятые" и спилить поддерживающие устройства тормозных колодок? При этом появится возможность установить колодки 2101. Фиксировать их можно будет с помощью пружинок 2108, предварительно просверлив в каждой колодке дополнительное отверстие.
При переходе на "пятые" тормозные цилиндры следует вместе с ними поменять и тормозные щиты. Это избавит от необходимости доработки ответственных элементов тормозной системы и позволит применить заводской способ крепления колодок на щите.
Двигатель моего VAZ 2101 при скорости больше 130 км/ч перегревается. Мотор после капитального ремонта, радиатор и термостат новые. Какова критическая температура в системе охлаждения?
Максимальная скорость VAZ 2101 - 140 км/ч. При этом его двигатель не должен перегреваться. Оптимальная температура охлаждающей жидкости находится в пределах 90-105°С. Максимально допустимая - 115°С. Основание для беспокойства - уход стрелки указателя температуры в красную зону. Причин повышения температуры достаточно. Забыли вынуть пластмассовые транспортировочные заглушки из патрубков нового радиатора, бракованный термостат, воздушные пробки в системе охлаждения. Или же негерметичность системы, неисправность клапанов в пробке радиатора (расширительного бачка), повышенный зазор между корпусом и крыльчаткой водяного насоса (более 1,3 мм). А еще - использование воды вместо антифриза, неверно выставленное зажигание. Не забудьте, что точность указателя температуры колеблется в пределах 5-10°С.