Личное мнение: нерастраченная сила
Рискуя, как обычно, нарваться на обвинения в нелюбви к автомобилям, скорости и черт знает к чему еще, начну с того, что очень люблю ездить на мощной машине. И не только со скоростью 60 км/ч. Но куда деваться от факта, что официальная скорость практически на всех российских дорогах – девяносто? Ну ладно, кое-где есть так называемые магистрали с зелененькими указателями – там сто десять. В европах примерно то же самое, исключая отдельные дороги Германии. И – всё! А если так, то зачем закладывать в машину возможности с огромным переизбытком? Неужели только в надежде когда-нибудь добраться до немецкого автобана?
Слышу возражения про морально устаревшие Правила. Мол, давно пора поменять «60» на «80», «110» на «130» и т. п. Премьер дал добро, но погоды это не сделает. Повторяю вопрос: зачем производить авто, которые легко улетают за двести? Зачем левой рукой продавать мне пистолет, а правой запрещать из него стрелять?
Динамика разгона? Да, бывает приятно рвануть со светофора, но это, в общем-то, ребячество. И не забывайте, что выше тех же 60 км/ч «рвать» нельзя, иначе ты нарушитель. К тому же нет никаких технических проблем, мешающих сохранить динамику машины, установив потолок ее скорости. Такие ограничители есть в серьезных грузовиках (а форумы активно делятся советами по их удалению… Бред какой-то!).
Идет большая игра с непонятными правилами. Формально все активно ратуют за Безопасность и Закон, но держат в кармане комбинацию из трех пальцев. Возможно, причина в том, что все понимают: ни один автозавод не начнет ни с того ни с сего указывать в паспортных данных своих автомобилей максималку в 110 км/ч. Засмеют, не поймут, не купят… Но есть совершенно другой вариант, и я убежден, что к нему рано или поздно придут все. Реализовать его можно хоть завтра – никаких технических сложностей!
Как известно, автомобиль давно превратился в компьютер на колесах, а потому очень просто заставить его слушаться дорожных знаков, каким бы чокнутым ни был водитель. Каждый знак снабдить генератором сигнала, каждый бортовой компьютер его поймает и отработает. Примерно как в метро. Въехал, скажем, в деревню Колесные Горки на Ленинградке – и видишь, как вредный спидометр тут же сползает на «60». Добрался до магистрали – зеленый значок разрешает разогнаться до ста десяти.
Такой подход вполне демократичен: покупай что хочешь – хоть «Астон Мартин». Но помни: в России ты не разгонишься быстрее 110 км/ч никогда и нигде! Попадешь на немецкий автобан – гоняй: там будут висеть другие электронные знаки. Вот тогда и посмотрим, как изменится потребительский спрос и кто купит 300-сильную тачку, на которой никогда не сможет обогнать ту же «копейку», и какие моторы при этом станут самыми востребованными. Нелишне будет учесть меньшую массу, пониженный расход, экологию... И снижение аварийности, как ни крути. Плюс опять-таки – здравый смысл: ну зачем мне делать машину, которая никогда в жизни не поедет на всю катушку? Что до Германии, то не проще ли будет брать там авто напрокат?
Между прочим, при этом резко уменьшится число обгонов. Нельзя обогнать того, у кого на спидометре те же «90» и ни грамма больше! Разве что оторваться на каком-нибудь тракторе или асфальтоукладчике…
Противно? Так мы все равно к этому идем! Скажу больше: я убежден, что частный автомобиль со временем разделит судьбу лошади. Их будут держать в каких-нибудь рублевских стойлах, «выгуливать» по выходным и иногда «запрягать», дабы красиво подрулить к близлежащему гольф-клубу… А по делам – куда удобнее и быстрее будет воспользоваться такси, «Сапсаном», автобусом (ненужное зачеркнуть).
Кстати, забавно будет посмотреть, как владелец какой-нибудь древней «двадцатьчетверки», не знакомой с электроникой по определению, из вредности будет «делать» на трассе навороченного «мерина», разгоняясь, скажем, до ста тридцати. Пока полиция не остановит…