WSR: контрастный венгерский этап
Три дня гоночного уикенда выдались кардинально различными по погоде: в пятницу светило солнце, в субботу лил сильнейший дождь, а в воскресенье снова тепло и ясно. Поэтому и результаты заездов получились столь различными.
Formula Renault 3.5 Series. В чемпионате выступают четверо россиян: Сергей Сироткин (ISR), Николай Марценко (Pons Racing), Даниил Мове (SMP Racing by Comtec) и Михаил Алешин (Tech 1 Racing). Для последнего гоночный уикенд сложился очень непросто: Михаил заболел, и во всех заездах выступал с высокой температурой. Несмотря на это, в квалификации перед первой гонкой Алешин показал третье время (2:06.059). Поул-позиция досталась Андре Неграу (International Draco Racing). Поскольку квалификация проходила под сильным дождем, то не всем пилотам удалось показать хорошее время или вовсе найти подходящий момент для выезда на трассу. Так, гонщик российской программы поддержки пилотов SMP Racing Даниил Мове пояснил, что не успел полностью проехать свою сессию из-за красных флагов, поэтому был квалифицирован тринадцатым.
К началу первой гонки дождь усилился, и дирекция решила дать старт за машиной безопасности. Сейфети-кар оставался на трассе почти треть заезда, и когда гонка перешла в обычный режим, пилоты бросились бороться за позиции. Нико Мюллер (International Draco Racing), квалифицировавшийся вторым, сразу попытался обогнать своего напарника по команде Андре Неграу, но бразилец отбил атаку и сохранил лидерство. Антонио Феликс да Коста (Arden Caterham) попробовал пройти Михаила Алешина, но слишком поздно затормозил в повороте и задел автомобиль россиянина. Обе машины вылетели на траву, Алешин смог вернуться на трассу, а португалец сошел. А спустя круг в болид Михаила снова врезался соперник, причем в том же повороте, что и да Коста. На этот раз это был Уилл Буллер (Zeta Corse). Машину Алешина развернуло, однако и после этого инцидента россиянин смог вернуться в гонку. Более того, на поврежденной машине он атаковал соперников и к финишу гонки поднялся с двенадцатой позиции, на которую его отбросили два столкновения, на пятое место.
Другой россиянин Сергей Сироткин квалифицировался шестым и по ходу гонки смог пройти нескольких соперников и финишировать третьим. Высокий и очень хороший результат для возможно будущего пилота команды Формулы 1 Sauber. Николай Марценко в гонке стал одиннадцатым, а Даниил Мове – восемнадцатым. Победа в первом заезде Formula Renault 3.5 Series досталась Нико Мюллеру, который все же смог пройти Андре Неграу и достаточно быстро нарастил отрыв от остальных соперников. На финише от Кевина Магнуссена (DAMS), ставшего вторым, его отделяло уже 26 секунд. Андре Неграу во второй части заезда заметно терял в скорости, его достаточно легко проходили другие пилоты, и в итоге бразилец сошел за два круга до конца гонки.
Воскресная квалификация для россиян сложилась неудачно – все столкнулись с техническими проблемами. Лучшим из наших гонщиков стал Сергей Сироткин, который показал двенадцатый результат. Поул-позиция досталась Кевину Магнуссену (1:29.412).
Гонка проходила по сухой трассе и сложилась достаточно спокойно, по сравнению с субботним заездом. Победителем стал Антонио Феликс да Коста, который смог опередить Кевина Магнуссена. Сергей Сироткин финишировал двенадцатым, следом за ним – Михаил Алешин. Причем гонщик из российской программы поддержки пилотов SMP Racing снова участвовал в гоночном инциденте. Михаил некоторое время боролся с Николаем Марценко за позицию, и на 22-м круге они параллельно вошли в один из поворотов. Алешин постарался оставить место на трассе для Марценко, однако их машины все же соприкоснулись, и болид Николая подскочил в воздух. К счастью, никто из пилотов не пострадал, автомобиль Марценко приземлился на обочине, однако на этом гонка для россиянина из Pons Racing была закончена. Также не смог финишировать и Даниил Мове – по техническим причинам он сошел на 24-м круге.
Eurocup Formula Renault 2.0. Заезды в «двухлитровой» категории тоже выдались непростыми. Квалификационные результаты, показанные посуху в пятницу, фактически были «аннулированы» сильнейшим дождем в субботу. Российский гонщик из программы SMP Racing Егор Оруджев в своей квалификационной группе показал шестой результат (1:42.108), а в сводной таблице стал одиннадцатым.
Субботняя гонка была дана за машиной безопасности, которая свернула в боксы на третьем круге. На рестарте Егор Оруджев моментально бросился в атаку и в одном повороте прошел сразу двух пилотов, поднявшись на девятую строчку. Совершив еще несколько обгонов, россиянин догнал плотную лидирующую группу и начал сражение за третье место, в котором принимали участие сразу четыре пилота. В борьбе с Оливером Роуландом (Manor MP Motorsport) и Джейком Деннисом (Fortec Motorsport) он вышел победителем, а вот француз Ник де Врис (Koiranen GP) смог сдержать атаки Егора. До самого клетчатого флага Оруджев боролся с французом за попадание на подиум и отбивал атаки англичанина. В итоге Егор финишировал четвертым, набрав 12 очков. Победителем первого заезда Formula Renault 2.0 Eurocup стал Пьер Гасли (Tech 1 Racing).
Во второй квалификации поул-позиция досталась Оливеру Роуланду (1:42.452). Егор Оруджев был квалифицирован восьмым. И на протяжении всей последующей гонки россиянин сохранял эту позицию, отбивая атаки соперников. Победителем соревнования стал Ник де Вриз (Koiranen GP).
Следующий этап Мировой серии Renault пройдет во Франции 28-29 сентября на автодроме имени Поля Рикара (Paul Ricard Circuit).