«Европейская серия Ле-Ман»: венгерская победа россиян
Чемпионат «Европейская серия Ле-Ман» (European Le Mans Series) включает пять этапов. Четвертый из них проводился в одни выходные с Мировой серией Renault. В обоих чемпионатах выступают российские гонщики, входящие в программу поддержки пилотов SMP Racing. В ELMS они соревнуются в двух классах – GTC (гран туринг) и LMP2 (спортпрототипы). Причем в LMP2 экипаж Сергея Злобина / Маурицио Медиани принимал участие всего второй раз. Дебютанты выступают на спортпрототипе Oreca 03-Nissan. В категории GTC на Ferrari 458 Italia едут два экипажа: №69 – Кирилл Ладыгин / Виктор Шайтар / Фабио Бабини, №72 –Александр Фролов / Дэвид Маркозов / Лука Персиани.
В пятницу состоялись тренировки, а в субботу – квалификация и трехчасовая гонка. Погода в оба дня кардинально отличалась: накануне светило солнце, а в субботу начался сильный дождь, и температура воздуха упала до 13 градусов Цельсия.
Изменившиеся погодные условия сразу сказались на ходе заездов. Квалификация несколько раз прерывалась красными флагами, когда машины оказывались за пределами трассы. Тем не менее, пилотам российской команды SMP Racing удалось показать хорошие результаты. В общей классификации и в зачете спортпрототипов LMP2 автомобиль Сергея Злобина и Маурицио Медиани занял четвертую строчку. В зачете GTC одна Ferrari 458 Italia под №69 показала второй результат, а другая Ferrari 458 Italia (№72) не смогла пройти дистанцию из-за погодных условий и потому замкнула стартовую решетку.
К началу трехчасового соревнования трасса по-прежнему оставалась мокрой после дождя, но траектория достаточно подсохла, чтобы старт был дан в гоночном режиме. Однако уже через четверть часа снова начался дождь, и экипажам, которые стартовали на сликах, пришлось отправиться в боксы для смены резины. Преимущество получили автомобили на дождевой резине. С той же проблемой столкнулись и экипажи SMP Racing. Автомобиль №69 (Кирилл Ладыгин / Виктор Шайтар / Фабио Бабини) начал гонку на сликах и почти сразу стал проигрывать соперникам по несколько секунд на круге. Однако после смены шин на дождевой комплект результаты заметно улучшились – теперь уже №69 не только легко догонял, но и проходил другие машины, а к концу заезда и вовсе уверенно лидировал в своем классе.
Примерно за двадцать минут до финиша гонки в аварию попал автомобиль главных соперников SMP Racing в классе GTC: BMW Z4 команды Ecurie Ecosse (Олли Миллрой / Джо Твайман / Алесдэр МакКейг) столкнулся с Ferrari команды AF Corse и сошел с дистанции. Теперь победному дублю SMP Racing ничто не угрожало. На высшую ступень подиума поднялись Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар и Фабио Бабини. Второе место досталось экипажу №72 – Александру Фролову, Дэвиду Маркозову и Луке Персиани. По ходу заезда Виктор Шайтар даже установил лучшее время прохождения круга в своей категории – 1:48.015.
Благодаря победе в гонке на Хунгароринге автомобиль №69 вырвался в лидеры зачета и теперь опережает ближайших преследователей на 5 очков. В его активе уже 75 баллов, в то время как у идущего вторым экипажа AF Corse 70 очков.
В зачете спортпрототипов автомобиль Oreca-Nissan, который пилотируют Сергей Злобин и Маурицио Медиани, по ходу гонки смог сохранить стартовое четвертое место и финишировать на этой позиции. Этот результат принес им 12 очков, и сейчас пилоты располагаются на десятой строчке личного зачета категории LMP2. Победу в гонке одержал экипаж команды Signatech Alpine.
Заключительный этап «Европейской серии Ле-Ман» пройдет во Франции на автодроме имени Поля Рикара 27-28 сентября.