Subaru: «Мы ищем баланс между экологичностью и драйвом»
- Г-н Масуда, главным образом, меня интересует направление дальнейшего движения марки. Представленные на этом автосалоне концепты Viziv и WRX — показательные в этой связи?
- На данный момент мы являемся самым маленьким автомобильным брендом в мире, прежде всего из-за ограниченной модельной линейки. Поэтому мы должны всячески подчеркивать оригинальность и уникальность наших продуктов. Вместе с тем мы хотели бы добиться баланса между экологичностью и драйверскими кондициями наших машин. Представленные на нашем стенде концепты как раз свидетельство этой идеи. В 2008 году мы представили новый дизельный двигатель Boxer, а в этом году мы представляем концепт Viziv — наше видение гибридных автомобилей в недалеком 2020-м. Пока нет окончательного понимания, где впервые будет представлен серийный преемник этого концепта, однако уже сейчас можно говорить об оснащении некоторых моделей уменьшившимся в объемах двигателем, работающим с новым вариатором CVT.
- Вместе с тем сами по себе представленные на вашем стенде концепты вы показывали ранее в Женеве и Нью-Йорке. Если речь в данном случае не о доработанных экземплярах, то чем объяснить отсутствие новых идей у Subaru во Франкфурте — автосалоне, довольно показательном для европейцев?
- Концепты эти действительно демонстрировались ранее. Однако в том, что мы не представляем во Франкфурте новинок, никакой подоплеки нет. Просто тайминг наших премьер оказался не в пользу нынешнего мотор-шоу.
- При попытке описать в двух словах философию Subaru на ум приходит словосочетание «производитель нишевых автомобилей». Вы известны своим асимметричным полным приводом, оппозитными двигателями и, как вы сказали ранее, ограниченной модельной гаммой. Выпуск XV в стратегически важном для Европы сегменте компактных кроссоверов вроде сдвинул ситуацию с мертвой точки, но появление нишевого купе BRZ вернуло все на свои места. Такое расширение предложения перспективно с маркетинговой точки зрения?
- Сотрудничество с Toyota Motor по производству BRZ — непростой опыт для нас. Нам это купе было необходимо, чтобы полнее раскрыть потенциал компании как производителя высокотехнологичных авто. Правда в том, что создать его в одиночку мы не могли. Говорить о массовых продажах в случае с BRZ не приходится, но вы правы в том, что с маркетинговой точки зрения удачным был вывод именно XV — кроссовера, который занял место под Forester.
- Какие, на ваш взгляд, ниши в вашей линейке требуют скорейшего освоения?
- Сейчас наша линейка базируется на трех китах: кроссоверах, туринговых автомобилях и спорткарах. Все они имеют различные моторы — от атмосферных бензиновых до электрических. Ужесточающиеся требования по выбросу вредных веществ заставляют нас активнее думать над соответствующими продуктами, прежде всего, в компакт-классе. С другой стороны, у наших клиентов есть интерес к вместительным автомобилям.
- Несколько лет назад Subaru взяла курс на европеизацию. Ее итогом, в частности, стало появление бестселлера марки — модели Impreza — в кузове хэтчбек. Ваши поклонники в России, помнится, неоднозначно отнеслись к этому решению, после чего решено было представить модель в кузове седан. Чем объяснить такое непостоянство?
- Это было частью маркетинговой стратегии. На данный момент Impreza представлена в Европе в обеих версиях, в то время как в России — лишь в кузове седан. Это связано с тем, что на российском рынке мы представили кроссовер Subaru XV. И мы понимаем, что при наличии данной модели на рынке спрос на Impreza хэтчбек будет минимальным.
- Какие рынки, на которых представлена продукция Subaru, демонстрируют сейчас позитивную динамику? Можно ли сказать, что, разрабатывая что-либо — будь то новая модель или технология, — вы ориентируетесь на покупателей на местах?
- Как и для многих производителей, наиболее потенциальным для нас является американский рынок, продолжающий расти. Причем спросом здесь пользуются как полноприводные, так и моноприводные автомобили. Также мы не забываем и о внутреннем рынке. Говоря о технологиях, отметим популярную в Японии систему EyeSight, которая за счет двух фронтальных камер помогает водителю избежать столкновения. Она настолько хорошо была воспринята японцами, что помогла нам увеличить продажи на местном рынке. В результате около 80% продаваемых в Японии автомобилей оснащены EyeSight. Поэтому мы продолжим развивать эту систему. С другой стороны, мы продолжаем работы над сокращением выбросов СО2. Следствием этой работы может стать появление компактных моделей и турбомоторов уменьшенного объема, что важно для европейского рынка. Кроме того, мы стараемся ориентироваться и на рынки других стратегически важных для нас стран. И, конечно же, Россия в их числе.
- Если американский рынок столь важен для вас, почему бы вам не задуматься, скажем, о производстве популярных среди американцев минивэнов или полноразмерных SUV?
- У нас уже есть вместительный семиместный кроссовер Tribeca, который мы предлагаем американцам. На наш взгляд, этого достаточно. Говоря о сегменте минивэнов, отмечу, что этот сегмент довольно перенасыщен в Америке, и мы не видим смысла выводить минивэн Subaru на рынок.